Закрепление изученных букв. УМК "Гармония"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Колчина Татьяна Александровна

На уроке показаны приёмы формирования самооценки первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок обучения грамоте23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента   урока обучения грамоте в 1 «А» классе.

Учитель: Колчина Т.А.

Тема: Закрепление изученных букв.

(Урок листопада)

Цели:

  1. Закрепить и совершенствовать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные;
  2. Учить читать слияния и слова с изученными буквами;
  3. Развивать умение делать слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой;
  4. Учить правильно интонировать предложение;
  5. Развивать фонематический слух, речь, память учащихся;
  6. Формировать объективную самооценку и взаимооценку.
  7. Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к языку.

I. Организационный момент.

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, сигналы-светофоры. Вижу -  все готовы. Молодцы!

Тема нашего урока «повторение изученных букв», но есть и второе название «урок листопада».

Как вы думаете, какое из этих названий придумал учёный, а какое художник?  

Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила:

- Внимание на экран! (слайд 2)

 Золотые правила  на уроке:

№1 http://festival.1september.ru/articles/595693/img1.jpg        

(На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают)

№2 рука http://festival.1september.ru/articles/595693/img2.jpg(слайд 3)

(Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе)

№3 На рис. – мальчик, прикрывающий рот пальцем.

(Главное на уроке тишина и ее надо беречь.)

- Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.

Начнём с дыхательной гимнастики.

III. Дыхательную гимнастику и подготовку голоса.

Задуть свечу.

Задуть на руке три свечки.

Упражнение “Слоненок” и “Лягушонок”

“Слоненок” - дети вытягивают губы вперед. “Лягушонок” - растягивают губы в широкой улыбке.

IV. Работа по теме урока

1. Повторение изученных букв.

Сегодня ребята урок листопада.
Вспомнить многое нам надо.
А ну отвечайте скорей,
Время года, какое стоит у дверей?

(ОСЕНЬ) (слайд 4)

 Произнесём это слово и определим, какой первый звук в слове осень?

- К группе каких звуков он относится?

- Назовите признаки гласных звуков.

- Какие гласные вы еще знаете?

Ветер подул
Кусты низко нагнул
Листья запорхали,
На землю упали.

2. Словарная работа.

- Когда листья опадают с деревьев и кустарников, как можно назвать это явление одним словом ?

(ЛИСТОПАД) (показ листопада слайд 5)

Дети хором правильно называют буквы. падающие с листьями.

3. Игра “Путаница”

Во время листопада перепутались   буквы гласных и согласных звуков.

Нам надо выбрать и записать в тетрадь только буквы гласных звуков.

(Один у доски).

Самооценка.

Учитель

Ученик

  1. Какое было задание, что надо было сделать?

Объясняет задание.

  1. Сравни со своим ответом. Тебе удалось выполнить задание?

Сравнивает и решает – (да или нет).

  1. Правильно или с ошибкой?

Без ошибок (если надо обратимся к классу).

  1. Сам или с чьей-то помощью?

Сам!

  1. Значит ты можешь себя наградить за выполнение задания. И получить одобрение ребят.

Берёт или рисует награду.

(слайд 6)

Проверьте и вы ребята свою работу, оцените себя. (Лист «Мои достижения»)

(слайд 7)

Какие буквы остались?

Дайте общую характеристику согласных звуков.

4.  Физкультминутка. (слайд 8)

Цель: развитие внимания, общей моторики, снятие усталости.

Станем мы деревьями
Сильными, большими
Ноги – это корни
Их расставим шире.
Наши руки – это ветви
Крону образуют.
Вместе им совсем не страшно
Когда ветры дуют.
Пальцы веточками будут
Листья закрывают их.
Как придет за летом осень
Разлетятся листья вмиг.

 

4. Работа с учебником.

(Систематизация)  (слайд 9)

Найдите ошибки в рамке.

 -лишняя буква –ы

 -лишние все буквы звонких согласных.

6. Игра “Лото”.  (слайд 10)

На опушке все зверушки

Собрались играть

Но не могут они точно

Согласным звукам характеристику дать.

(В корзинках овощи,   ребенок вытаскивает любой  овощ и дает характеристику  первого звука).

Класс одобряет или нет сигналом светофора.

Одно слово анализируем полностью у доски. (слайд 11)

Это слово «лимон»

Самооценка.   «Волшебные линеечки»

7. Интонирование. 

Прочитайте предложение с разной интонацией. Один человек у доски показывает(.?!)

В лес пришла осень (.) (?) (!).

8.Рефлексия.

Мне было интересно – Жёлтые листочки

У меня всё получилось – Оранжевые листочки

Я устал – Зелёные листочки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

закрепление изученных букв

урок обучения грамоте- письмо...

Закрепление изученных букв

Урок обучения грамоте...

"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....

Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.

Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов....