1-й класс. "Закрепление изученных букв"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

 

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения.

На уроке используется групповая работа т.к.она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание совместно в составе группы) и делает руководство со стороны учителя косвенным. Он выступает только в роли организатора начала и окончания работы: формулирует задание (одинаковое или разные, но все они подчинены единой цели), общую инструкцию по его выполнению, вместе с учениками активно участвует в оценивании результатов. Это необходимо, поскольку самооценка и самоконтроль школьника как обязательные характеристики учебной деятельности формируются на основе эталонов контроля и оценки, предлагаемых педагогом. Отметим также, что оцениванию подлежит работа всей группы, а не отдельных учеников. Ошибки и просчеты отдельных учеников не афишируются, а обсуждаются в группе.

Эта форма работы имеет большое значение для развития самостоятельности ученика. Работая в команде, ученик получает реальную возможность проявить инициативу (выбрать задание, посоветовать, как организовать работу); учится планировать свои действия, убеждать в правильности своих рассуждений, предположений, нести ответственность за действия команды и свои собственные. В условиях групповой работы школьник более внимательно относится к оценке своего участия в выполнении общего задания, поэтому обращение за помощью в случае затруднения носит осознанный характер, а формулируемые вопросы о неизвестном или не понимаемом более конкретны.

Групповая работа способствует развитию таких необходимых ученику качеств, как умение оценивать результаты своей работы. Взаимодействуя в группе, школьник учится помогать, сопереживать, соотносить свои действия и поступки с чужими. Работая с одноклассниками над решением общей проблемы, ребенок учится слушать, высказывать свое мнение, вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klassekonkurs.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

1-й класс. « Закрепление изученных букв и звуков»

 Цели урока (предметные):

- формирование навыка чтения слогов, слов;

- развитие фонематического слуха;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие связной устной речи учащихся.

Формирование универсальных  учебных  действий (УУД):

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: иллюстрации из сказки «Гуси – лебеди», плакат с буквами, плакат со скороговоркой, ребусы, карточки с буквами, карточки с текстом для чтения, листочки, ручки.

Ход урока

I Орг. момент

                    Долгожданный наш звонок.

  Начинается урок.

  Звуки с буквами пришли,

  Чтоб порядок навести.

Учитель: Чтобы узнать какой у нас с вами будет сейчас урок, вы должны прочитать сначала буквы написанные красным цветом, а затем синим.

ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ

Учитель: Чему мы с вами учимся на уроках «Обучения грамоте»?

               -Для чего нам нужны эти знания?

               -Чему вы хотите научиться на уроке?

               -А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

II Работа по теме урока              

Учитель: -Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».

               -Почему эту сказку называют русской народной?

               -Кто помнит, с чего начиналась эта сказка?

Дети: рассказывают начала сказки до слов… «Печка, печка, не видала ли ты…»

Учитель:  - А печка ей в ответ выполнишь моё задание – скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка сказала, куда полетели Гуси – лебеди.

Назовите все гласные звуки, которые обозначают твердость согласного звука?

Назовите все гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука?

Назовите парные – звонкие согласные?

Назовите парные – глухие согласные?

А с какими хитрыми звуками мы познакомились? И всегда ли они бывают хитрыми?

Учитель:   Молодцы, что же произошло дальше?

Дети: (рассказывают дальше)

Учитель:  Выполнишь моё задание, скажу. Но сначала давайте немного отдохнём.

III Физминутка

Тега- Тега- Тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают.

Вытянули шеи-  

у кого длиннее?

  1. Работа в группах

Учитель:  У вас на парте конверт с буквами, из этих букв вам нужно как можно больше составить слов

З

И

Н

Р

О

Г

Т

С

О

А

        

        

Проверяем, какие слова получились у каждой группы.

Учитель:   Продолжаем нашу сказку.

Дети: (рассказывают дальше)

Учитель:  Молочная  река – кисельные берега сказала: «Помоги мне разгадать ребусы, которые мне загадали камни, покажу дорогу».

     2.Работа в парах

Учитель:  Вам нужно разгадать ребусы работая в парах.

 Ф

Ви 3 на

БА

   7 я

        

Проверяем. Какие изученные орфограммы встретились в этих словах.

Учитель:  Продолжаем нашу сказку.

Дети: (продолжают дальше)

Учитель:  А ёжик отвечает: «Помоги собрать малину, и я тебе покажу дорогу». Пока Маша с ёжиком будет собирать малину, мы с вами прочитаем рассказ.

IV Физминутка

Мы шли, шли, шли-

Малинку  нашли.

Раз, два, три , четыре, пять.

Снова мы начнём искать.

Чтение текста

Как называется рассказ?

Прочитайте его в полголоса.

Читаем по предложениям.

Текст для чтения (у каждого ученика)

По малину

  В лесу поспела малина. Пошли Лена и Света в лес.

  У Лены в руке лукошко. У Светы в руке туесок.

  Вот и малинник. Кусты высокие. А малина! Красна, крупна!

  Лена клала малину в лукошко. А Света – то в туесок, то в рот.

  Лена пришла с полным лукошком. А у Светы половина туеска.

 

 Беседа по содержанию прочитанного текста.

Что вы можете сказать о прочитанном рассказе?

А о девочках?

Словарная работа

Значение, каких слов вам не понятно?

А кто может предположить, что такое ЛУКОШКО и ТУЕСОК?

                                  

А теперь давайте послушаем детей, которые работали дома со словарём и приготовили значение этих слов.

Учитель: Продолжаем дальше.

Дети: (продолжают сказку)

Работа над скороговоркой

Учитель: Речка ответила: «Произнеси быстро скороговорку, и я вас спрячу»

На горе гогочут  гуси,

Под горой огонь горит.

Читаем скороговорку вместе.

Увеличиваем темп чтения.

Произнесите эту скороговорку друг другу.

Кто попробует произнести быстро скороговорку.

Учитель: Молодцы. Продолжаем дальше.

Дети: (продолжают сказку)

Работа со словами омонимами

Учитель: Яблонька ответила: «Назови слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение».

Дети: Коса, ключ, ручка, замок, лук…

Учитель: Хорошо! Помогли. Продолжаем сказку.

Дети: (продолжают сказку)

Учитель: А печка сказала: «Догадайся, какая буква зашифрована. И дай полную характеристику звуку, который она имеет»

V Итог урока

Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

Что необычного было в нашем уроке?

VI Рефлексия урока

- В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).

- Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. Наклеим на неё яблочки.
- У каждого из вас есть 3 яблока (
красное, желтое, зеленое).

- Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки - прикрепите красное яблоко.

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтое.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленое, надо немного созреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами

Урок закрепления и применения новых знаний...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....