Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Игровое занятие по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_krestiki-noliki_po_skazkam_a.s.pushkina.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня

Игра «Крестики – нолики» по сказкам А.С.Пушкина.

Дата проведения 23.10.2009

        Цели:

  • расширить знания учащихся о А.С.Пушкине;
  • Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную речь;
  • Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное

        

        Ход занятия:

I. Вступление. Слово учителя.

        - Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку.

        Как солнечный луч входит он в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи!

                - Здравствуйте, ребятишки,

                Девчонки и мальчишки!

                Мы приветствуем гостей,

                Дорогих учителей!

                Всех знакомых, незнакомых,

                И серьёзных, и весёлых!

                - Затей у нас большой запас!

                А для кого они? Для вас!!!

                Мы знаем, вы любите игры,

                Песни, загадки и пляски,

                Но нет ничего интересней,

                Чем наши любимые сказки!

                

                - Итак, друзья, начнём программу.

                Затей у нас большой запас!

                А для кого они? Для вас!!!

(выразительное чтение стихотворения учащимися)

        1.  К нам приходят пушкинские сказки

        Яркие и добрые, как сны.

        Сыплются слова, слова – алмазы

        На вечерний бархат тишины.

        2.  Шелестят волшебные страницы,

        Всё быстрей нам хочется узнать…

        Вздрагивают детские ресницы,

        Верят в чудо детские глаза.

        3.  Даже если мы уже не дети,

        В 20, 30 лет и в 45

        Убегаем мы порою в детство,

        Убегаем к Пушкину опять.

        4.  Убегаем в буйство ярких красок,

        В торжество добра над тёмным злом,

        Убегаем в пушкинские сказки,

        Чтоб добрей и лучше стать потом!

II. Игра «Крестики – нолики».

Бюро

находок

Поиграем

в

детективов

Угадай-

ка

Знатоки

Волшебный

дуб

Узнай то,

не зная что

Поэтическая

шкатулка

Средства

передвижения

Юные

художники

        1) Деление на две команды.

        На столе карточки «+» и «0 ».  Дети по одному берут карточку и, соответственно, садятся за столы.

        2) Правила игры.

                

Бюро находок.

        - Даны слова. Определить по слову название сказки.

                Яблоко, зеркальце, орехи, корыто, рыбка, верёвка, половник, петушок, белка, месяц, бочка, цепь, пряжа, голова.

Детективы.

        Лото. Разрезанная иллюстрация к сказке. Какая команда быстрее соберёт картинку и узнает сказку.

Угадай – кА

        Назвать имена герое сказок А.Пушкина.

        Царь ………………. (Дадон, Салтан, Кащей)

        Князь ……………… (Гвидон, Руслан)

        Королевич ………..  (Елисей)

        Работник ………… (Балда)

        Дядька …………… (Черномор)

        Царевна ………… (Лебедь)

        Княжна ………… (Людмила)

        Сватья баба ……….. (Бабариха)

        Пёс ……………….. (Соколко)

        Баба ………………(Яга)

Знатоки.

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
  2. Что кричал петушок, сидя на спице?
  3. Что приговаривал с укоризной поп, расплачиваясь с Балдой?
  4. Что молвила третья девица?
  5. Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал?
  6. У кого в лесу жила царевна?
  7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?
  8. Где поп встретил Балду?
  9. Как начинается поэма «Руслан и Людмила»?
  10. Каким был лоб у попа?

Волшебный дуб.

        Узнать сказку по опорным словам.

(слова записаны на «дубовых» листочках)

  • Путь – дорога, терем, прялка, месяц, ветер, свадьба.
  • Откуп, дурачина, жемчуг, корыто, изба.
  • Базар, жадность, оброк, море, верёвка, черти.
  • Рать, мудрец, шатёр, петушок, звездочёт.

Узнай то, не зная что.

        Из слов собрать полное название сказки

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Поэтическая шкатулка.

        Узнать, из какой сказки отрывок и продолжить его.

  1. Три девицы под окном

Пряли ……… (поздно вечерком)

  1. Жил старик со своею старухой

У ……………….. (самого  синего моря)

  1. Свет мой, зеркальце! Скажи

Да ………………..( всю правду доложи)

  1. Навстречу ему Балда

Идёт ………………(сам на зная куда)

  1. Родила царевна в ночь

Не то ……………..(сына, не то дочь)

  1. Пошёл поп по базару

Посмотреть ………………(кой-какого товару)

  1. Царь с царицею простился,

В путь ………………..(дорогу снарядился)

  1. На пороге сидит старуха,

А …………………(перед нею разбитое корыто)

  1. Царь к востоку войско шлёт.

Старший ………………(сын его ведёт)

  1. Нужен мне работник:

Повар, ……………………..(конюх и плотник)

Средства передвижения.

        - На чём ездили герои сказок Пушкина. Запишите.

(конь, ступа, борода, бочка, корабль)

Юные художники.

        -За 3 минуты нарисовать иллюстрацию к любой сказке Пушкина так, чтобы соперние мог её узнать и назвать.

III.. Подведение итогов. Награждение.

IV. Видеофильм.

     К нам приходят пушкинские сказки

        Яркие и добрые, как сны.

        Сыплются слова, слова – алмазы

        На вечерний бархат тишины.

        

2. Шелестят волшебные страницы,

        Всё быстрей нам хочется узнать…

        Вздрагивают детские ресницы,

        Верят в чудо детские глаза.

        

3. Даже если мы уже не дети,

        В 20, 30 лет и в 45

        Убегаем мы порою в детство,

        Убегаем к Пушкину опять.

        

4. Убегаем в буйство ярких красок,

        В торжество добра над тёмным злом,

        Убегаем в пушкинские сказки,

        Чтоб добрей и лучше стать потом!

ЯБЛОКО                        ЗЕРКАЛЬЦЕ                ОРЕХИ

КОРЫТО                РЫБКА                        ВЕРЁВКА

ПОЛОВНИК                ПЕТУШОК                ЦЕПЬ

БЕЛКА                МЕСЯЦ                БОЧКА                  

ПРЯЖА                ГОЛОВА

        ЦАРЬ  _________________________________________

        КНЯЗЬ  ________________________________________

        КОРОЛЕВИЧ  __________________________________

        РАБОТНИК ____________________________________

        ДЯДЬКА _______________________________________

        ЦАРЕВНА ______________________________________

        КНЯЖНА _______________________________________

        СВАТЬЯ БАБА __________________________________

        ПЁС ____________________________________________

        БАБА ___________________________________________

        ЦАРЬ  _________________________________________

        КНЯЗЬ  ________________________________________

        КОРОЛЕВИЧ  __________________________________

        РАБОТНИК ____________________________________

        ДЯДЬКА _______________________________________

        ЦАРЕВНА ______________________________________

        КНЯЖНА _______________________________________

        СВАТЬЯ БАБА __________________________________

        ПЁС ____________________________________________

БАБА ___________________________________________

  • Путь – дорога, терем, прялка,

месяц, ветер, свадьба.

  • Откуп, дурачина, жемчуг,

корыто, изба.

  • Базар, жадность, оброк,

море, верёвка, черти.

  • Рать, мудрец, шатёр,

петушок, звездочёт.

  •         Путь – дорога, терем, прялка,

месяц, ветер, свадьба.

  • Откуп, дурачина, жемчуг,

корыто, изба.

  • Базар, жадность, оброк,

море, верёвка, черти.

  • Рать, мудрец, шатёр,

петушок, звездочёт.

«  СКАЗКА     О    ЦАРЕ  

 САЛТАНЕ    ,    О   СЫНЕ  

ЕГО

СЛАВНОМ    И   МОГУЧЕМ    

КНЯЗЕ           ГВИДОНЕ

 САЛТАНОВИЧЕ    И     О

ПРЕКРАСНОЙ   ЦАРЕВНЕ    

ЛЕБЕДИ       »

«  СКАЗКА     О    ЦАРЕ  

 САЛТАНЕ    ,    О   СЫНЕ  

ЕГО

СЛАВНОМ    И   МОГУЧЕМ    

КНЯЗЕ           ГВИДОНЕ

 САЛТАНОВИЧЕ    И     О

ПРЕКРАСНОЙ   ЦАРЕВНЕ    

ЛЕБЕДИ       »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....