Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literat.chtenie.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Каргалинская  гимназия»

Чистопольского  муниципального  района

   

     «Рассмотрено»                                          «Согласовано»                                                      «Утверждаю»

 на заседании кафедры                                                                      

   Руководитель МО                                  Заместитель руководителя                              Руководитель МОУ                      

  _________________                                          по УВР                                                     _____________________

     Гатауллина А.А.                                   __________________                                             Г.З.Давлетшина

      протокол № 1                                                 Валеева Л.А.                                                        приказ № 164                        

   от «    » августа 2011 г.                                                                                                         от « 1 » сентября 2011 г                    

                                                                                           

                                                                                                                         

Рабочая программа 

по предмету

литературное чтение

                                                                     для 2 класса.

                                                                                                                           Составитель

                                                                                                                                                      учитель начальных классов

Хуснуллина Гульназ Фоатовна

2011 -2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой «Литературное чтение для 2 - 4 классов четырёхлетней начальной школы», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования  (Москва, 2004 г.), «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин», утверждённый приказом директора МОУ «Каргалинская гимназия» №1021 от 14.08.09

При составлении рабочей программы учитывалась письмо МОНРТ «Об особенностях преподавания учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» от 18.01.07 №249\7

На изучение курса литературного чтения отводится 102 часов. Количество часов в неделю – 3. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса литературного чтения, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

        Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

               Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

 воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Учащиеся 2 класса знают и понимают:

Навыки чтения: Научились правильному, плавному слоговому чтению с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдают паузы, отделяющие одно предложение от другого.

Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту.                           

           знают:

  • общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве;
  • согласные и гласные звуки и буквы;
  • способы обозначения твердости и мягкости согласных.

            умеют:

  • различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
  • выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;
  • подбирать слова с заданным звуком;
  • читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов;
  • понимать содержание прочитанного;
  • уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
  • находить заглавие текста, называть автора произведения;
  • различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
  • помнить имена 3-4 автора и названия их произведений;

знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу:

должен знать/понимать:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

13

3

Люблю природу русскую. Осень

6

4

Русские писатели

14

5

О братьях наших меньших

7

6

Из детских журналов

5

7

Люблю природу русскую. Зима

7

8

Писатели – детям

15

9

Я и мои друзья

9

10

Люблю природу русскую. Весна

5

11

И в шутку и в серьёз

9

12

Литература зарубежных стран

9

Урок-игра «Цветик-семицветик»

1

Резервный.

1

Итого

102

                Программное и учебное оснащение учебного плана

УМК обучающегося

УМК учителя

Сост. Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь. Учебник по чтению: 2 класс, в 2 частях, допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2006

СВ. Кутявина.  «Поурочные разработки по литературному чтению», 2 класс. Москва, «ВАКО», 2010

   

   

                  Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.

         Авторы учебника Л. Ф.      Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва: Просвещение, 2006 год.

(3 часа в неделю, всего 102 часов).             *

Дата

пров.

по пл.

Тема урока

Цель урока

Дата

пров.

фактич.

Оборудование

Домашнее задание

1

1.09.

Самое великое чудо на свете. Урок-игра «Крестики-нолики».

Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся.

- Иллюстрации

- рисунки

- учебник

с. 12, выучить стих наизусть.

2

6.09.

Устное народное творчество.

Русские народные песни, потешки и прибаутки.

Развивать умение читать

выразительно.

Обогащать словарный запас

учащихся.

Воспитывать интерес к устному

народному творчеству

- Иллюстрации

- рисунки

- учебник

с. 14-21, одно

произведение

выборочно

наизусть,

остальные -

выразительно

читать.

3

7.09.

Считалки, скороговорки и небылицы.

Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским

устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества.

- Иллюстрации

- рисунки

- учебник

с. 22-27, наизусть считалку, ответы на вопросы после текстов.

4

8.09

Загадки, пословицы и поговорки.

Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским

устным народным творчеством

- Иллюстрации

- рисунки

- учебник

5

13.09.

 Сказки. Выступление к разделу «Сказки».

«Сказка по лесу идет…». Ю. Мориц.

Развивать навыки выразительного

чтения,

Формировать общеучебные умения и

навыки, необходимые для работы с

книгой.

Прививать интерес к чтению

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 35,

подготовить ответы на вопросы.

6

14.09

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка)

Развивать навыки выразительного

чтения,

Формировать общеучебные умения и

навыки, необходимые для работы с

книгой.

Прививать интерес к чтению

-учебник

- иллюстрации

- пословицы

7

15.09.

«У страха глаза велики.» (русская народная сказка)

Развивать навыки выразительного

чтения.

Формировать общеучебные умения и

навыки, необходимые для работы с

книгой.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 35-38, выразительное чтение, ответы на вопросы, рисунок к сказке.

8

20.09

«Лиса и тетерев». (русская народная сказка)

Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа,

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 39-44, выборочно одну из этих сказок подготовить на пересказ.

9

21.09

«Лиса и Журавль». ». (русская народная сказка)

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

10

22.09.

«Каша из топора». (русская народная сказка)

Ознакомить с произведением, Развивать умение находить главную мысль, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к сказкам.

- учебник - иллюстрации

с. 44-47, выразительное чтение, ответы на вопросы после текста.

11

27.09.

«Гуси – лебеди». (русская народная сказка)

Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. Народа.

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

- учебник - иллюстрации

с. 48 - 53, подготовиться к пересказу сказки.

12

28.09

«Гуси – лебеди». (русская народная сказка)

Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. Народа.

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

- учебник - иллюстрации

с. 48 - 53, подготовиться к пересказу сказки.

13

29.09.

Обобщающий урок- викторина  по разделу «Сказки».

Сравнение и сопоставление жанров фольклора. Развивать логическое и образное мышление, творческие способности. Обогащать словарь учащихся. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие.

Обобщить и систематизировать

изученный материал. Воспитывать интерес к чтению.

- учебник – иллюстрации

с. 56 64, ответы на

понравившиеся вопросы и задания.

14

4.10

Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»

Обобщить и систематизировать

изученный материал. Воспитывать интерес к чтению.

- учебник – иллюстрации

15

5.10.

Люблю природу русскую. Осень. 

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

- учебник - иллюстрации

с. 68, выучить    » наизусть стих Ф. Тютчева.

16

6.10.

Стихи об осени. А. Фет,

Продолжать развивать и обогащать

устную речь учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

- учебник - иллюстрации

с. 71-75, выборочно одно стихотворение наизусть.

17

11.09

Осенние листья.

Продолжать развивать и обогащать

устную речь учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

- учебник - иллюстрации

18

12.10.

Хитрые грибы. В. Берестов.

Развивать умение читать

выразительно перед классом.

Расширять и уточнять представления

о жизни. Воспитывать любовь к природе.

- учебник - иллюстрации

с. 79, ответы на вопросы.

19

13.09

Осеннее утро. М. М. Пришвин. И.Бунин.

Развивать умение читать

выразительно перед классом.

Расширять и уточнять представления

о жизни. Воспитывать любовь к природе.

- учебник - иллюстрации

с. 79, ответы на вопросы.

20

18.10.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Воспитывать эмоционально -

эстетическое восприятие художественного произведения.

- учебник - иллюстрации

с. 66 - 79, повторить пройденный материал, нарисовать рисунок об осени и подготовить по нему свой рассказ..

21

19.10.

Русские писатели.

«У лукоморья дуб зеленый…». А. С. Пушкин.

Развивать умение работать с текстом,

понимать содержание прочитанного.

Формировать навыки выразительного

чтения.

Прививать интерес к чтению.

- учебник - иллюстрации

с. 86 - 87,

выразительное

чтение,

подготовить

сообщение о

сказочных

чудесах.

22

20.10.

Вот север, тучи нагоняя... Зима! ... А. С. Пушкин.

Продолжать работу по развитию умения работать с текстом, понимать

содержание прочитанного.

Формировать навыки выразительного

чтения.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- портрет А. С.

Пушкина

с. 88 - 89,

выборочно

наизусть.

23

25.10.

Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин.

Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

- учебник - иллюстрации

с. 90-100, дочитать сказку.

24

26.10

Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин.

Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

- учебник - иллюстрации

с. 90-100, дочитать сказку.

25

27.10.

Сказка о рыбаке и рыбке

Продолжать работу по развитию умения работать с текстом, понимать

содержание прочитанного.

Формировать навыки выразительного

чтения.

Воспитывать желание продолжить

знакомство с творчеством

А. С. Пушкина.

- учебник - иллюстрации

с. 101, ответы на вопросы.

26

1.11

Обобщающий урок по теме «Сказки А.С.Пушкина»

Воспитывать желание продолжить

знакомство с творчеством

А. С. Пушкина

- учебник - иллюстрации

27

2.11.

И. А. Крылов. Лебедь. Щука и Рак.

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

«   содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную "позицию, честность, порядочность

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет И. А.

Крылова

с.  104,

выучить басню наизусть.

28

15.11.

И. А. Крылов. Стрекоза и муравей.

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность

- учебник - иллюстрации

с. 105,

разыграть диалог стрекозы и муравья или выучить наизусть басню.

29

16.11.

Творчество Л. Н. Толстого. Старый дед и внучек.

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет Л. Н.

Толстого

с. 110-111, выразительное чтение, пересказ, анализ рассказа.

30

17.11.

Л. Н. Толстой. Филипок.

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 112-116,

ответы на

вопросы,

придумать

концовку

рассказа.

31

22.11

Л. Н. Толстой. Филипок.

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 112-116,

ответы на

вопросы,

придумать

концовку

рассказа.

32

23.11.

Л Н. Толстой. Котенок.

Продолжать работу по развитию

мотивации к анализу чужих

поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 119,

выразительное

чтение,

подготовка

ответов на

вопросы.

33

24.11

И.Токмакова, Ю.Могутин. Стихи.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

34

29.11.

Обобщение пройденного материала по разделу

« Русские писатели».

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Воспитывать эмоционально -

нравственное восприятие художественного произведения.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

120-121, выразительное чтение стихов.

35

30.11.

О братьях наших меньших.

Весёлые стихи о животных.

Развивать элементы творческой

деятельности. Обогащать словарь учащихся,

систематизировать знания, воспитывать любовь к природе

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

126-131, выразительное чтение, ответы на вопросы.

36

1.12.

Ребята и утята. М. М. Пришвин.

Продолжать развивать элементы

творческой деятельности.

Обогащать словарь учащихся,

систематизировать знания, воспитывать любовь к природе.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 132-135, пересказ текста по плану.

37

6.12.

Е. И. Чарушин. Страшный рассказ.

Развивать умение выражать свои

мысли, чувства.

Расширять и углублять знания

учащихся об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

136- 138, записать план рассказа, пересказать по

нему.

38

7.12.

Б.С Житков . Храбрый утёнок.

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу,

умению выражать свои мысли.

Формировать умение определять

собственное отношение к проблеме.

Воспитывать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 139-141, рассказать рассказ от имени мальчика Алеши.

39

8.12.

В.В. Бианки. Музыкант.

Развивать орфоэпические навыки,

умение говорить и читать с

правильной интонацией.

Воспитывать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 142-145, чтение, пересказ текста по вопросам на с. 145.

40

13.12.

В.В. Бианки. Сова.

Продолжать работу по развитию орфоэпических навыков, умения

говорить и читать с правильной интонацией.

Воспитывать интерес к чтению

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с 151, составить рассказ по рисункам.

41

14.12.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

154-156, подготовить ответы на -вопросы.

42

15.12.

Из детских журналов. Даниил Хармс.

Приобщать учащихся к работе с книгой.     Обогащать и активизировать речь

учащихся.

Воспитывать интерес к творчеству

Д. Хармса

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 158-175, чтение стихов Д. Хармса.

43

20.12.

Д. Хармс «Вы знаете?..». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

Развивать воображение, фантазию,

творческие способности учащихся.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 186, ответы на вопросы, выразительное чтение стихов.

44

21.12

Д. Хармс «Что это было?..».Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Владимиров «Чудаки».

Развивать воображение, фантазию,

творческие способности учащихся.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

45

22.12

А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

46

27.12

Обобщающий урок по разделу «Из детских журналов».

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

47

28.12.

Люблю природу русскую. Зима.

 И. Бунин,

К. Бальмонт, Я. Аким.

Стихотворения о первом снеге.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 188-193, развивать навыки выразительного чтения, устной речи.

48

29.12

Ф.Тютчев «Чародейка Зимою…»

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

49

12.01

С.Есенин «Поет зима-аукает…», «Береза».

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

50

17.01.

Два мороза.(Русская народная сказка).

Развивать умение делать выводы на

основе анализа текста.

Учить составлять план прочитанного,

прививать желание учиться.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 202,

читать сказку, ответить на вопросы, соотнести пословицы со смыслом сказки.

51

18.01.

С. Михалков. «Новогодняя быль»

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

* прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Воспитывать эмоционально -

эстетическое восприятие художественного произведения.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 203 - 207, передача содержания текста своими словами.

52

19.01.

А. Л. Барто.  «Дело было в январе…»

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 208-211, выразительное чтение, по желанию -наизусть.

53

24.01.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 212, подготовить ответы на вопросы.

54

25.01.

Писатели - детям.

К. И. Чуковский. «Путаница2.

«Радость».

Развивать навыки выразительной

устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 4-12, выразительное чтение, выучить наизусть «Радость» или сочинить свой стих самостоятельно.

55

26.01

К. Чуковский. «Федорино горе».

Развивать логическое мышление ( на

основе усвоения учащимися

причинно-следственных связей),

способность чётко формулировать

.свою мысль, своё отношение к '

прочитанному, воспитывать

аккуратность.

Воспитывать культуру поведения.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 13-23, выразительное беглое чтение, дать

характеристику Федоре в начале и в конце текста.

56

31.01

К. Чуковский. «Федорино горе».

Развивать логическое мышление ( на

основе усвоения учащимися

причинно-следственных связей),

способность чётко формулировать

.свою мысль, своё отношение к '

прочитанному, воспитывать

аккуратность.

Воспитывать культуру поведения.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

с. 13-23, выразительное беглое чтение, дать

характеристику Федоре в начале и в конце текста.

57

1.02.

С. Я. Маршак.  «Кот и лодыри».

Продолжать развивать навыки

выразительной устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 24 - 29, ответы на вопросы.

58

2.02.

С. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли».

Развивать логическое мышление (на

основе усвоения учащимися

причинно-следственных связей),

способность чётко формулировать

свою мысль, своё отношение к

прочитанному, воспитывать

аккуратность.

Воспитывать культуру поведения.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 30-37,

выразительное

чтение.

Составить

небольшие

рассказы о

прочитанном.

59

7.02

С. Михалков. «Мой щенок»

Продолжать развивать навыки

выразительной устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

60

8.02.

А. Барто. «Верёвочка».

Развивать умение читать текст

выразительно, отвечать на вопросы,

Учить видеть авторское отношение к

героям.

Воспитывать желание играть с

друзьями, чувство товарищества.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 38-43, чтение, ответы на вопросы.

61

9.02.

А. Л. Барто « Мы не заметили жука», « В школу»

Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу.

Умение выражать мысли.

Формировать умение определять

собственное отношение к проблеме.

Воспитывать любовь к природе и

желание оберегать «братьев наших

меньших».

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 44-47, выразительное чтение, ответы на вопросы.

62

14.02

А. Л. Барто. Вовка - добрая душа

Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу.

Умение выражать мысли.

Формировать умение определять

собственное отношение к проблеме.

Воспитывать любовь к природе и

желание оберегать «братьев наших

меньших».

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

63

15.02.

Н. Н. Носов. Затейники.

Развивать умение составлять план,

Формировать навыки выразительного

чтения, отвечать на поставленные

вопросы.

Воспитывать трудолюбие.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 48-53, пересказ текста по плану.

64

16.02.

H. Носов. Живая шляпа

Развивать умение делать выводы на

основе анализа.

Учить составлять план прочитанного,

прививать желание учиться.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

-  портрет

54 - 59,

пересказ текста с опорой на план.

65

21.02

H. Носов. Живая шляпа

Развивать умение делать выводы на

основе анализа.

Учить составлять план прочитанного,

прививать желание учиться.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

-  портрет

66

22.02.

H. Н. Носов. На горке.

Развивать умение читать текст

выразительно, отвечать на вопросы,

Учить видеть авторское отношение к

героям.

Воспитывать желание играть с

друзьями, чувство товарищества.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 60-65, пересказ с опорой на картинный план.

67

23.02

H. Н. Носов. На горке.

Развивать умение читать текст

выразительно, отвечать на вопросы,

Учить видеть авторское отношение к

героям.

Воспитывать желание играть с

друзьями, чувство товарищества.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 60-65, пересказ с опорой на картинный план.

68

28.02

Обобщение по разделу «Писатели - детям».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 66 - 70, ответы на вопросы.

1

69

29.02.

Я и мои друзья.

Стихи В. Берестова, О. Мошковской,  В. Лунина.

Формировать прочные навыки осознанного выразительного чтения. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению.

Развивать навыки устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 72 - 78,

выразительное

чтение,

объяснение

смысла

пословиц.

70

1.03.

Н. Булгаков.                             Анна, не грусти!                              

Развивать навыки анализа поступков окружающих и собственных

поступков,

Продолжить обучение составлению

плана,

Воспитывать любовь к матери

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 79 - 84, придумать продолжение рассказа об Ане и Кате.

71

6.03.

Н. Булгаков.                             Анна, не грусти!                              Ю. Ермолаев. Два пирожных.

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 85 - 86, пересказ текста.

72

7.03.

В. Осеева. Волшебное слово

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 87 - 93, чтение текста, ответы на вопросы.

73

8.03

В. Осеева. Волшебное слово

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 87 - 93, чтение текста, ответы на вопросы.

74

13.03.

В. Осеева. Хорошее.

Формировать умение находить

главную мысль пр-я,

Учить аргументировать свою точку

зрения,

Воспитывать смелость, желание

прийти на помощь

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 93 - 95, подготовиться к чтению по ролям.

75

14.03

В. Осеева. Почему?

Продолжать формировать умение

находить главную мысль

произведения.

Учить аргументировать свою точку

зрения.

'Воспитывать смелость, желание

прийти на помощь.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 96-103, дочитать текст. Рассказать о своем друге.

76

15.03

В. Осеева. Почему?

Продолжать формировать умение

находить главную мысль

произведения.

Учить аргументировать свою точку

зрения.

'Воспитывать смелость, желание

прийти на помощь.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 96-103, дочитать текст. Рассказать о своем друге.

77

20.03.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

- учебник - иллюстрации- пословицы - портрет

с. 104-106, ответы на вопросы.

78

21.03.

Люблю природу русскую. Весна.

Стихотворения о весне. Ф. Тютчев.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 108-112,* один из стихов выучить наизусть.

79

22.03

Стихотворение о весне А. Плещеева,.

А. Блока,.

С. Маршака.

Познакомить с творчеством поэта.

Закреплять навыки выразительного

чтения, умение делать выводы.

Воспитывать желание читать

художественную литературу.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 112-115, один из стихов выучить наизусть.

80

3.04.

Женский день. Стихотворения

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 116-121,

выразительное

чтение стихов,

один стих по

желанию

наизусть.

с. 124, ответы на

вопросы.

81

4.04

Е. Благинина,  «Посидим в тишине»,Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

82

5.04

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Прививать интерес к чтению.

83

10.04.

И в шутку и в серьез. Б. Заходер. Что красивей всего?, Товарищам детям.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 126-136, чтение стихов выразительно.

84

11.04

Заходер. Песенки Винни-Пуха.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

85

12.04.

Э. Успенский. Чебурашка

Познакомить с творчеством

Э. Успенского.

Формировать общеучебные умения и

навыки работы с произведением.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 137-142, составить план рассказа и пересказать.

86

17.04.

Стихотворения Э. Успенского.

Продолжать знакомить с творчеством

Э. Успенского. В. Берестого.

Формировать общеучебные умения и

навыки работы с произведением.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 143-150, чтение, ответы на вопросы.

87

18.04

Стихотворения В. Берестова.

Продолжать знакомить с творчеством

Э. Успенского. В. Берестого.

Формировать общеучебные умения и

навыки работы с произведением.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 143-150, чтение, ответы на вопросы.

88

19.04.

Стихотворения И.Токмаковой .

Развивать творческие способности.

Формировать умение сравнивать,

сопоставлять.

Воспитывать чувство дружбы,

товарищества. Обогащать устную

речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 151-158, рассказать о своих знакомствах.

89

24.04

Г. Остер. Будем знакомы.

Развивать творческие способности.

Формировать умение сравнивать,

сопоставлять.

Воспитывать чувство дружбы,

товарищества. Обогащать устную

речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 151-158, рассказать о своих знакомствах.

90

25.04.

-В. Драгунский.

Тайное становится явным.

Развивать творческие способности

учащихся.

Учить давать элементарную оценку

прочитанному, делать выводы.

Воспитывать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 168, ответы на вопросы.

91

26.04

Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьез»

Учить давать элементарную оценку

прочитанному, делать выводы.

Воспитывать интерес к чтению.

92

2.05.

Литература зарубежных стран.

Американская и английская народная песенки.

Обогащать устную речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

- учебник

- иллюстрации – пословицы

- портрет

с. 170-179,

выразительное

чтение песенок,

сравнение их с

русскими

народными

песенками.

93

3.05

Сюзан и матылек. Знают мамы, знают дети.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

94

8.05.

Ш. Перро. Кот в сапогах

Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

- портрет

с. 180-191,

описать героев

95

10.05

Ш. Перро. Кот в сапогах

Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

- портрет

с. 180-191,

описать героев

96

15.05.

Ш. Перро. Красная шапочка.

Познакомить учащихся со сказкой. Учить оценивать поступки

персонажей.

Воспитывать любовь к близким

людям, желание заботиться о них.

- учебник

- иллюстрации

- пословицы

- портрет

с. 192-196,     v

97

16.05.

Г. X. Андерсен. Принцесса на горошине.

Расширить и углубить знания об

устном народном творчестве народов

мира.

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

Воспитывать желание заботиться о

близких.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

- портрет

с. 197-199, пересказ сказки «Принцесса на горошине».

98

17.05.

Эни Хогарт. Мафии и Паук.

Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов

мира.

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

с. 200 - дочитать сказку, ответить на вопросы.2Щ

99

22.05

Эни Хогарт. Мафии и Паук.

Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов

мира.

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

- учебник

- иллюстрации - пословицы

с. 200 - дочитать сказку, ответить на вопросы.2Щ

100

23.05.

Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран.»

Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение

отвечать на вопросы, развивать

мышление, познавательный интерес,

любознательность,

Способствовать формированию

интереса к чтению

- учебник

- иллюстрации - пословицы

101

24.05

Урок-игра «Цветик- семицветик»

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

102

29.05

Реэеревный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...