Главные вкладки

    КВН " Сказочный мир А.С.Пушкина"
    методическая разработка по чтению по теме

    План:

    1.Вступительное слово учителя.

    2.Разминка «Угадай сказку по иллюстрации»

    3. Конкурс №1 «Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина»

    4.Конкурс № 2 «Догадайся,  кто отправил телеграмму?»

    5. Конкурс № 3 «Из каких сказок эти строки?»

    6. Конкурс № 4 «Вопрос сопернику из конверта»

    7. Конкурс № 5 для капитанов команд «Доскажи…»

    8. Конкурс № 6 «Блицтурнир»

    9.Конкурс № 7 «О ком это? Из какой сказки?»

    10. Подведение итогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn.rar399.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН

    «Сказочный мир А.С.Пушкина»

    Цель: обобщение и систематизация знаний  сказок А.С.Пушкина.

    Задачи:  

    1. Способствовать развитию творческих способностей.

    2. Развивать навыки речевого общения. 

    3. Формировать умение работать в коллективе.

    4. Воспитывать любовь к творчеству поэта. 

    На доске: «Пушкин наш поэт! Наша радость! Наша народная слава!»,  

    «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…».

    Оборудование: выставка книг А.С.Пушкина; словарик  О.Д.Ушаковой «Великие писатели»;  рисунки;  кроссворды, выполненные детьми вместе с родителями;  компьютер;  проектор;  экран; конверты с вопросами;  портрет А.С.Пушкина;  название команд;  эмблемы; табло.

    План:

    1.Вступительное слово учителя.

    2.Разминка «Угадай сказку по иллюстрации»

    3. Конкурс №1 «Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина»

    4. Конкурс № 2 «Догадайся,  кто отправил телеграмму?»

    5. Конкурс № 3 «Из каких сказок эти строки?»

    6. Конкурс № 4 «Вопрос сопернику из конверта»

    7. Конкурс № 5 для капитанов команд «Доскажи…»

    8. Конкурс № 6 «Блицтурнир»

    9. Конкурс № 7 «О ком это? Из какой сказки?»

    10. Подведение итогов.

    На экране:

                          1.  Вступительное слово учителя.

    Сегодня у нас КВН: «Сказочный мир А.С.Пушкина». Прежде чем начнем, давайте вспомним, какую подготовительную работу мы провели.

    Ученики: Изучали жизнь и творчество А.С.Пушкина по словарику О.Д.Ушаковой «Великие писатели», читали сказки, делали иллюстрации к сказкам, придумывали кроссворды, подготовили выставку книг.

    Учитель. А вы не боитесь, что такое количество сказок, героев, событий перепутается у вас в голове? Ведь сегодня будем говорить обо всех прочитанных сказках.

    Ученики: Нет, не боимся. Мы поставим перед собой такую цель: к концу урока понять, достаточно ли внимательно мы прочитали произведения, можем ли мы определить главную мысль, хорошо ли знаем героев каждой сказки.

    Учитель. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку.  Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Пушкин помогает нам войти в величественный мир истории нашего Отечества, помогает понять нам самих себя, наш национальный характер и культуру.

    - Итак, друзья, начнем программу.

    Затей у нас большой запас!

    А для кого они? Для вас!

    Я знаю, вы любите игры,

    Песни, загадки и пляски.

    Но нет ничего интереснее,

    Чем наши волшебные сказки.

    Но, сначала посмотрим презентацию о великом поэте.

    В КВН участвуют две команды «Золотая рыбка» и «Золотой петушок». Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ команда получает балл. Если команда не сможет дать ответ на вопрос, то ответить могут соперники, зарабатывая тем самым себе дополнительное очко.

    Приветственное слово жюри. 

    1. РАЗМИНКА «УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ» (показ картинок на экране)

    «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде» 

    «Сказка о попе и о работнике его Балде»

    «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях»

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    «Сказка о золотом петушке»

    1. КОНКУРС № 1 «Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина»
    1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

    («Свет мой, зеркальце! Скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?»)

    1. Что кричал Петушок, сидя на спице?

    («Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

    1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

    ( «Не гонялся бы ты поп, за дешевизной»)

    1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

    («Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»)

    1. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

    («Смилуйся, государыня рыбка!»)

    1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

    («Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком»)

    1. А какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»?

    («Я там был, мед, пиво пил – и  усы лишь обмочил»)

    1. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

    («Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»)

    1. Что обещал царь Дадон колдуну, за то,  что тот подарил ему золотого петушка?

    («Волю первую твою я исполню, как мою»)

    1.  Как начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде»?)

    («Жил был поп, толоконный лоб»)

    1. КОНКУРС № 2 «Догадайся, кто отправил телеграмму?» (Вопрос на экране)
    1. – Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить. (Балда)
    2.  – Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)
    3.  – Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!  (Молодая царица)
    4.  – Приеду с подарками, так как на весь мир наткала я полотна. (Ткачиха)
    1. КОНКУРС № 3 «Из каких сказок эти строки?»
    1. В синем небе звезды блещут,

    В синем море волны хлещут.

    («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде»)

    1. Ты прекрасна, спору нет,

    Но царевна все ж милее.

    Все ж румяней и белее.

    («Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»)

    1. Буду служить тебе славно,

    Усердно и очень исправно.

    («Сказка о попе и работнике его Балде»)

    1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    («Сказка о царе Салтане…»)

    1. Вот неделя, другая проходит…

    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    1. Год другой проходит мирно

    Петушок сидит все смирно.

    («Сказка о Золотом Петушке»)

    Слово жюри. Подведение промежуточных итогов.

    1. КОНКУРС № 4 «Вопрос сопернику из конверта»

    1 конверт «Сколько просьб старика выполнила рыбка?» (четыре просьбы)

    2 конверт «О какой бабушке идет речь?

    - А царевич хоть и злится, но жалеет он очей старой бабушки своей» (о бабе Бабарихе)

    3 конверт «К кому обращается королевич Елисей с просьбой о помощи?»  (К солнцу, месяцу, ветру)

    4 конверт «В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?» (В комара, муху, шмеля)

    1. Конкурс № 5 для капитанов команд «Доскажи…».

    Я начну, а вы продолжите по очереди.

    1. С первого щелчка прыгнул поп … (до потолка)
    2. Со второго щелчка лишился поп … (языка)
    3. А с третьего щелчка вышибло … (ум у старика).
    4. Говорят, царевна есть,

    Что не можно глаз …(отвесть)

    1. Днем свет божий … (затмевает)
    2. Ночью землю … (освещает)
    3. Месяц под косой …(блестит)
    4. А во лбу звезда … (горит).
    1. Конкурс № 6 «Блицтурнир».

    Вопросы для первой команды

    1. Кто звал Балду тятей? (Попёнок.)

    2. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ.)

    3. Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец.)

    4. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба.)

    5. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович.)

    6. Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

    Вопросы для второй команды

    1. Кто был бесёнок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе...»? (Внук.)

    2. Кто был Енисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич.)

    3. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем.)

    4. Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь.)

    5. Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пёс.)

    6. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун.)

    1. КОНКУРС № 7 «О ком это? Из какой сказки?»

    Капитан выбирает вопрос своей команде.

    В дорогой собольей душегрейке,
    Парчовая на маковке кичка.
    Жемчуги огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки.

    (Старуха — столбовая дворянка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

    И она под образа
    Головой на лавку пала
    И тиха, недвижна стала.

    (Царевна,

    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

    Тихомолком расцветая,
    Между тем росла, росла,
    Поднялась — и расцвела.
    Белолица, черноброва,
    Нраву кроткого такого.

     (Царевна. «Сказка о мёртвой царевне...».)

    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит.
    А сама-то величава,
    Выступает, будто пава.

     (Царевна-Лебедь. «Сказка о царе Салтане».)

    Ломит он у дуба сук
    И в тугой сгибает лук,
    Со креста шнурок шелковый
    Натянул на лук дубовый,
    Тонку тросточку сломил,
    Стрелкой лёгкой завострил
    И пошёл на край долины
    У моря искать дичины.

    (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

    Высока, стройна, бела,
    И умом, и всем взяла,
    Но зато горда, ломлива,
    Своенравна и ревнива.

     (Царица-мачеха.

     «Сказка о мёртвой царевне...».)

    10. Подведение итогов.

    - Какими словами заканчивается  «Сказка о золотом петушке»? (Сказка – ложь, да в ней намек.  Добрым молодцам урок…)

     - Почему сказка ложь? (вымысел)

    - Что за намек или урок следует извлечь из сказок? (Сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы)

    - Чему учат сказки? (Доброте, любви, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).

    - КВН подходит к концу. Прежде чем мы скажем героям сказок Пушкина“До свидания”, давайте подведем итог:  что сегодня удалось сделать, в чем убедиться?

    Ученики: Мы убедились, что хорошо знаем сказки, умеем самостоятельно их анализировать.

    Слово жюри. Награждение победителей. Вручение грамот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СКАЗОЧНЫЙ МИР А. С. ПУШКИНА

    Литературная игра...

    Урок литературного чтения Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс

    Урок чтения во 2 классе по учебникам Свиридовой В. Ю. (программа развивающего обучения Занкова Л. В.) Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки младших школьников: в процессе опред...

    Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"

    4-й класс. Литературное чтение. Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"...

    Презентация "Сказочные образы А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского-Корсакова" ( Сказка о царе Салтане)

    Презентация помогает создать визуальные образы, созданные поэтом и композитором в своих произведениях (Сказке о царе Салтане)...

    Онлайн-викторина "Сказочный мир А.С. Пушкина"

    Сказки, это самые любимые произведения у детей, ведь там можно встретить настоящие чудеса, добро всегда побеждает зло и  любая история  заканчивается прекрасно. А особенно нам дороги сказки ...