Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.cht_._2_kl_.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каргалинская гимназия»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено на                       Согласовано                                   Утверждено                    

на заседании кафедры               зам.директора по УВР                   и введено в действие

протокол №  1                             «     »________ 2011 г                    приказ № 164

от «____»________2011             _____ (Л. А. Валеева )                  от «01» 09. 2011 г.

______(Гатауллина А. А. )

                                                                                                              ______ (Г. З. Давлетшина)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

литературное чтение

для 2 класса

   

Составитель: учитель первой квалификационной

 категории Заишлова Виктория Викторовна

     

2011-2012 учебный год

Литературное чтение

Пояснительная записка

     Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, программы «Литературное чтение»- концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.:Вентана-Граф, 2009), созданной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования начальной школы ( 2009), «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин», утвержденным приказом директора МОУ «Каргалинская гимназия» № 78/2 от 28.08.08.

   Содержание данной рабочей программы составлено с учетом национально-регионального компонента.

   В соответствии с федеральным базисным учебным планом на литературное чтение во 2-м классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недели - 132 часа; по БУПу данного образовательного учреждения МОУ «Каргалинская гимназия» во 2-ом классе  - 3 часа в неделю, 34 учебных недели, итого 102 часа.

      Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего  уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по литературе основного общего образования.

     

    Для реализации программы используется учебник «Литературное чтение. 2 класс» автор Л.Е.Ефросинина, учебник «Литературное чтение», включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе. Кроме учебника УМК включает рабочую тетрадь «Литературное чтение» 2 класс авторы Л.Е.Ефросинина, М.И.Оморокова.

   Основная цель урока литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

    Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); воссоздавать   в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е.  уметь  рассказывать  его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

   

     Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: 

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Целями обучения обусловлен ряд задач:

- обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания   обучающимися текста и специфики его литературной формы;

- формирование  литературоведческих  представлений и знаний, необходимых школьнику для овладения литературы как искусства;

-   организация систематической работы над навыками чтения;

- расширение круга чтения обучающихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки;

- включение обучающихся в эмоционально- творческую деятельность в процессе чтения.

     Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач, образовательной программы МОУ «Каргалинская гимназия» создание режима наибольшего благоприятствования для личного развития обучающихся и их успешной социализации на основе освоения общеобразовательных программ.

   Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

     Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ разнообразные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Характеристика результатов освоения материала учащимися 2 В класса

на начало учебного года

    В связи с хорошей мотивацией и уровнем усвоения материала учащихся 2 В класса, изменения в авторскую программу не внесены. Имеются лишь сокращения часов. Из 14 учащихся: хорошо читающих - 4 (Ахметов Т, Валиуллина Р, Шакирова Л., Сабирова Р.). У нескольких ребят проблемы с составлением предложений, пересказом текстов. В этом направлении предстоит большая работа.

К концу обучения в 1 классе учащиеся умеют:

•   слушать сказки, рассказы, стихотворения;

•   читать плавно слогами и целыми словами небольшие тексты;

•   пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне (Юнусова Камилла, Сабирова Раина) — пересказывать по готовому плану;

•   знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

•  самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

•  работать с доступными книгами — справочникам и словарями.

                                      Содержание программы  102 ч.

 Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

1. Раздел «О нашей Родине» ( 5ч. -2ч. = 3ч.)

2. Раздел «Устное народное творчество» (5 ч.- 2 ч. = 3 ч.)

3. Раздел «О детях и для детей». (20 ч. – 4 ч. = 16 ч.)

4. Раздел «Уж небо осенью дышало…» (6ч. - 1 ч. = 5 ч.)

5. Раздел «Снежок порхает, кружится…» (19 ч – 5 ч. = 14 ч.)

6. Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!» (9 ч. -  2 ч. = 7 ч.)

7. Раздел «Произведения о животных.» (15 ч. – 3 ч. = 12 ч.)

8. Раздел «Зарубежные сказки» (11ч.  – 2.ч. = 9 ч.)

9. Раздел «Рассказы, стихи, сказки о семье.» (14 ч. – 5 ч. = 9 ч.)

      10.  Раздел «Весна, весна красная…» (24 ч. –8 ч. = 16 ч.)

      11. Раздел «Волшебные сказки». (8 ч.)

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.

  Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. (Желательно: темп чтения вслух – не менее 50 слов в минуту, для хорошо читающих детей – более 50 слов в минуту). Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения.

  1. Самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
  2. Умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
  3. Определять тему чтения и жанр книги;
  4. Самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Межпредметные связи:

  1. С уроками русского языка: запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
  2. С уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  3. С уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка).

Планируемые результаты освоения программы

по литературному чтению во 2 классе

       К концу обучения во втором  классе учащиеся должны уметь:

  1. Правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
  2. читать молча небольшие тексты (темп – не менее 70 слов в минуту);
  3. пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
  4. высказывать свое отношение к поступку героя;
  5. определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
  6. читать наизусть 5 -6 стихотворений, 1 – 2 отрывка из прозы;
  7. самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);
  8. пользоваться словарями, книгами-справочниками;
  9. самостоятельно отбирать книги для чтения.

Программное и учебное оснащение учебного плана

Реквизиты программы

УМК Обучающегося

УМК учителя

Рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию. Составитель Днепров Э.Д., Аркадьев Л.Г.

Автор: Л. Е. Ефросинина.

При наличии изменений, изменения согласованы с заместителем директора по УВР, дата …..

Литературное чтение. 2класс / Л.А.Ефросинина -М.:Вентана – Граф, 2011;  Тетради:    «Литературное чтение. 2класс»  /Л.А.Ефросинина  -М.:Вентана – Граф, 2011;  

 

Хрестоматия для учителя. Автор:     Л.А.Ефросинина

« «Литературное чтение. Методическое пособие.2 класс» Автор: Л.А.Ефросинина, М.2009

«Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI  века»- М. : «Вентана- Граф», 2009.


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс

 

   Дата

       Тема урока

Тип урока

  Цели урока

Результаты

Материал,

оборудование

   ЗУН

 ОУУН

Компе-тент-

ности

1 четверть

Раздел «О нашей Родине» ( 5ч. - 2ч. = 3ч.)

1.

02.09

Ф.Савинов. «Родина» Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы.

Комбини-рованный

 Формировать представление о Родине;

познакомить с фольклорными произведениями;

отрабатывать навыки выразительного чтения; воспитывать уважение к своей стране;

закрепить понятие «стихотворение» (жанр);

учить различать жанры произведений о Родине;

называть правильно стихотворение (фамилия автора, заголовок);

определять темп.

Умеют правильно называть стихотворение;

умеют выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

умеют различать жанры произведений о Родине.

Строить рассуждение;

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;

умеют задавать вопросы.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы)

Литературный диктант № 1.

Портреты авторов произведе-ний.

2.

03.09

И Никитин «Русь».  Работа над выразительностью чтения.

С Романовский. «Русь».  Определение эмоционального состояния героя.

Комбини-рованный

3.

07.09

С Романовский. «Слово о Русской земле» Сравнение жанров: рассказ, стихотворение.

С Прокофьев «Родина» Работа над выразительностью чтения.

Комбини-рованный

 

2. Раздел «Устное народное творчество» (5 ч.- 2 ч. = 3 ч.)

4.

09.09

Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки. Сравнение разных фольклорных форм.

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал». Составление плана.

Комбини-рованный

Дать понятие о былине, былинном герое;

обогащать словарь учащихся;

Учить читать былину плавно, выделяя повторы;

формировать навык чтения (вслух и молча);

учить выделять признаки былины (былинного сказа);

самостоятельно готовить рассказ о былинном герое; выполнять задания к тексту.

Умеют  различать жанры фольклора и

выделять их особенности;

умеют выделять признаки былины (былинного сказа); знают образы былинных героев.

Читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к

 тексту и отвечают на вопросы;

умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Учебно-познавательные (умение

задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах)

Иллюстрирование,

литературный диктант № 2.

Портреты авторов произведений.

5.

10.09

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Творческая работа: придумать продолжение былины.

Комбини-рованный

6.

14.09

Фольклор. Шутка, считалка, потешка. Выразительное чтение диалога шутки.

Проверь себя. Обобщение по теме.

Комбини-рованный

3. Раздел «О детях и для детей». (20 ч. – 4 ч. = 16 ч.)

7.

16.09

А.Барто «Катя» Сравнение стихов по теме.

С Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» Высказывание своей точки зрения.

Комбини-рованный

Формировать нравственные понятия: «труд-лень», «зло-добро», «правда-кривда», «честь-бесчестье» и т.п.;

учить правильно называть произведение

(книгу);

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения; делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с произведением.

Формировать нравственные понятия: «труд-лень», «зло-добро», «правда-кривда», «честь-бесчестье» и т.п.;

учить правильно называть произведение

(книгу);

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения; делить текст на части и составлять схематический план; соотносить пословицы с произведением.

Умеют правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Умеют правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения

Умеют выделять в тексте пословицы о труде; составлять схематический план;

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;

умеют выражать свое отношение к прочитанному

Умеют выделять в тексте пословицы о труде; составлять схематический план;

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы;

умеют выражать свое отношение к прочитанному

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах.

Учебно-познава-тельные (умение задавать вопросы);

Коммуникатив-

ные (умение работать в малых группах)

Работа с детскими книгами; самостоятельная работа № 1.

Портреты авторов произведе-

ний.

Карточки с индивидуальными заданиями.

Картинки к тексту,

рисунки детей.

8.

17.09

С Баруздин. «Как Алешке учиться надоело». Пересказ по иллюстрациям к произведению.

Е Пермяк. «Смородинка». Деление на части, составление плана.

Комбини-рованный

9.

21.09

Н.Носов. «Заплатка» Составление схематического плана по ключевым словам.

Комбини-рованный

10.

23.09

И.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак. Л.Толстой. «Страшный зверь» Работа с басней: структурой и формой.

Комбини-рованный

11.

24.09

М.Зощенко. «Самое главное» Слушание рассказа.

18. М.Зощенко. «Самое главное». Пересказ по картинному плану.

Слушание

12.

28.09

В.Сутеев. «Кто лучше?» Чтение сказки «про себя».

. А.Митта. «Шар в окошке». Составление плана.

13.

30.09

Е.Пермяк «Две пословицы» Объяснение пословиц,

составление плана.

Комбини-рованный

14.

01.10

Л.Пантелеев «Две лягушки» Сравнение жанров.

В.Беспальков. «Совушка» Слушание.

Комбини-рованный

15.

05.10

В. Сутеев. «Снежный зайчик».

Составление плана.

Слушание

16.

07.10

Н.Носов. «Затейники» Пересказ

от имени героя.

Комбини-рованный

17.

08.10

Русская народная сказка. «У страха глаза велики» Выделение созвучий и повторов.

Комбини-рованный

18.

12.10

Братья Гримм. «Маленькие человечки» Сравнение сказок.

Комбини-рованный

19.

14.10

Х.-К.Андерсен. «Пятеро из

одного стручка» Слушание

Слушание

20.

15.10

Братья Гримм. «Семеро храбрецов» Самостоятельное чтение.

Комбини-рованный

21.

19.10

. Братья Гримм. «Семеро храбрецов»  Выразительное чтение.

Комбини-рованный

22.

21.10

Проверь себя. Обобщение по теме.

Комбини-рованный

4. Раздел «Уж небо осенью дышало…» (6 ч. – 1 ч.  = 5 ч.)

23.

22.10

А.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий. «Осень» Выразительное чтение.

Комбини-рованный

Учить видеть и передавать красоту осенней природы;

отрабатывать навык чтения (на отрывках и абзацах произведений);

учить выразитель-ному чтению диалогов;

учить сравнивать художественные и научно-познавательные произведения;

Умеют видеть и передавать красоту осенней природы;

учатся выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту,отвеча-ют на вопросы;

умеют сравни-вать художест-венные и науч-нопознаватель-ные произведения; выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах

Самостоя-тельная творческая работа; литературный диктант № 3.

Портреты авторов произведе-ний.

24.

26.10

Э.Шим. «Белка и ворон», Е.Трутнева. «осень» Рисование модели обложки.

Комбини-рованный

25.

28.10

Н.Сладков. «Эхо» Беседа по содержанию.

Комбини-рованный

26.

29.10

Н.Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. Отработка навыка чтения.

Комбини-рованный

27.

02.11

М.Пришвин. «Недосмотренные грибы» Подробный пересказ.

Проверь себя. Обобщение по теме.

Комбини-рованный

2 четверть

5. Раздел «Снежок порхает, кружится…» (19 ч – 5 ч. = 14 ч.)

28.

11.11

З.Александрова. «Зима». Обучение работе с рубрикой «Подсказка».

Комбини-рованный

Обогащать словарь учащихся

словами по теме чтения;

знакомить с выразительными средствами языка;

учить передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.); формиро-вать понятие об авторской и народной сказ-ках (в сравнении)

учить различать познавательный и художествен-ный тексты;

учить сочинять сказки или рассказы по заданной теме;

учить самостоя-тельно прове-рять знания по изученной теме;

формировать умения бегло читать предло-жения, отрывки из изучаемых произведений;

учить передавать свое отношение к читаемому;

учить переска-зывать сказку или рассказ по готовому плану;

учить объяснять поступки героев и свое отноше-ние к ним;

учить объяснять авторскую точку зрения; учить сочинять не-большие сказки или рассказы о героях изученных произведений

Знают выразительные средства языка;

знают, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются;

умеют передавать свое отношение к читаемому;

умеют пересказывать сказку или рассказ по готовому плану;

умеют объяснять поступки героев и свое

отношение к ним.

Умеют передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.);

умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме;

умеют самостоятельно проверять знания по изученной теме;

умеют бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Комму-никатив-ные (умение работать в малых группах; владе-ние разными видами речевой деятель-ности).

Самостоятельная работа № 2

Портреты авторов произведений.

29.

12.11

С.Иванов «Каким бывает снег» Составление плана.

Комбини-рованный

30.

16.11

И.Соколов-Микитов. «Зима в лесу» Деление текста на части.

Комбини-рованный

31.

18.11

Э Шим. «Всем вам крышка» Слушание сказки.

Комбини-рованный

32.

19.11

К.Ушинский. «Мороз не страшен» Работа с иллюстрациями к тексту

Комбини-рованный

33.

23.11

Русская сказка «Дети Деда Мороза» Составление плана.

Комбини-рованный

34.

25.11

М.Пришвин. «деревья в лесу» Выразительное чтение.

Коллективное творчество: «Зима в лесу»

Комбини-рованный

35.

26.11

И.Суриков. «Детство» Беседа об отношении к природе.

Комбини-рованный

36.

30.11

В.Даль. «Девочка Снегурочка» Слушание.

В.Даль. «Девочка Снегурочка» Самостоятельная работа со сказкой

Комбини-рованный

37.

02.12

Русская народная сказка «Снегурочка» Составление плана.

Русская народная сказка «Снегурочка». Упражнение в чтении по частям.

Комбини-рованный

38.

03.12

Н.Некрасов «Саша». Сравнение произведений поэта.

Комбини-рованный

39.

07.12

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует». Сравнение произведений.

Комбини-рованный

40

09.12

И.Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» Самостоятельное чтение.

Комбини-рованный

41.

10.12

И.Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». Слушание.

Коллективное творчество: «Царство Мороза Ивановича»

Комбини-рованный

6. Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!» (9 ч. -  2 ч. = 7 ч.)

42.

14.12

С.Михалков. «В снегу стояла ёлочка». Слушание.

Слушание

Учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование и т.п.);

познакомить с творчеством С.Маршака; А.Гайдара;

обобщить и проконтроли-ровать знания учащихся

Познакомились с творчеством С.Маршака; А.Гайдара

Умеют передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарова-ние и т.п.);

умеют работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

Коммуникатив-ные (умение работать в малых группах; владе-ние разными видами речевой деятельности).

Самостоятельная работа (итоговая)

Портреты авторов произведений.

43.

16.12

А.Гайдар. «Ёлка в тайге». Первичное знакомство с произведением.

Слушание

44.

17.12

А.Гайдар «Ёлка в тайге» Работа с моделями.

А.Гайдар «Ёлка в тайге» Самостоятельная работа в тетрадях.

Комбини-рованный

45.

21.12

Книги С.Маршака. Отработка навыка чтения.

Комбини-рованный

46.

23.12

С.Маршак. «Декабрь». Выразительное чтение.

Комбини-рованный

47.

24.12

Библиотечный урок. Книги Х.-К. Андерсена.

Комбини-рованный

48.

28.12

Проверь себя. Обобщение.

Инсценирование отдельных произведений.

Контроль знаний

 3 четверть

7. Раздел «Произведения о животных.» (15 ч. – 3 ч. = 12 ч.)

49.

13.01

Народная песня «Буренушка». В.Жуковский. «Птичка»

Комбини-рованный

Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

формировать понятия «доброта», «красота», «уважение», «милосердие»;

знакомить с разножанровыми произведениями фольклора (песня, загадка, сказка);

формировать читательские умения (сравнивать сказку и пословицу; различать сказки авторские  и народные; сравнивать русские народные сказки и сказки народов

Различают народные песни (песенки), загадки, сказки;

умеют находить в тексте пословицы и объяснять их;

Различают   сказки авторские  и народные;  реальное и волшебное в сказках;

рассказывают сказку или ее часть близко к тексту;

знают 3-5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Сравнивают  героев народных сказок; составляют схематичес-кий план к сказкам и отдельным частям;

находят и самостоятель-но читают книги о животных;

сочиняют сказки с героями народных сказок;

составляют книгу – самоделку о героях – животных;

выполняют задания по теме чтения)

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Литературный диктант № 4.

Портреты авторов произведений.

50.

14.01

К.Ушинский. «Кот Васька», Е.Благинина. «Голоса леса» Сравнение жанров.

Комбини-рованный

51.

18.01

М.Пришвин. «Старый гриб», П.Комаров. «Олененок». Отношение автора к своему герою.

Комбини-рованный

52.

20.01

К.Ушинский. «Лиса Патрикеевна». Пословицы, поговорки, скороговорки.

Комбини-рованный

53.

21.01

В.Бианки. «Ёж-спаситель». Деление на части.

Комбини-рованный

54.

25.01

М.Дудин. «Тары – бары». Выразительное чтение.

В.Бианки. «Хвосты» Слушание.

Комбини-рованный

55.

27.01

К.Ушинский. «Плутишка кот» Слушание.

Комбини-рованный

56.

28.01

Русская сказка. «Журавль и цапля». Самостоятельное чтение.

Комбини-рованный

57.

1.02

Сказка «Зимовье зверей». Работа с текстом и иллюстрациями.

Комбини-рованный

58.

03.02

Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Знакомство со сказкой..

Комбини-рованный

59.

04.02

Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Выявление в произведении реального и вымышленного.

Комбини-рованный

60.

08.02

78. Русская сказка «Белые перышки». Сравнение народных сказок.

Комбини-рованный

8. Раздел «Зарубежные сказки» (11ч.  – 2.ч. = 9ч.)

61.

10.02

Украинская сказка «Колосок». Составление плана.

Комбини-рованный

Расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками зарубежных писателей;

учить выделять национальные особенности сказок и их героев;

учить подробному и сжатому пересказу;

учить выделять признаки сказок;

совершенство-вать навык умения правильно называть произведения;

отрабатывать навык умения составлять схематический план.

Познакомились со сказками зарубежных писателей;

умеют выделять национальные особенности сказок и их героев;

Умеют правильно называть произведения;

составлять схематический план.

Учебно-познава-тельные (умение задавать вопросы);

Коммуникатив-ные (умение работать в малых группах; владе-ние разными видами речевой деятель-ности).

Инсценировка

Портреты авторов произведений.

62.

11.02

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Самостоятельное чтение.

Комбини-рованный

63.

15.02

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Пересказ от лица Джека.

Комбини-рованный

64.

17.02

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Знакомство.

Комбини-рованный

Комбини-рованный

65.

18.02

 Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Чтение веселых историй.

66.

22.02

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Образы героев сказки.

Комбини-рованный

67.

24.02

Братья Гримм. «Бременские музыканты» Слушание.

Сравнение сказок разных народов.

Комбини-рованный

68.

25.02

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .Слушание. Сравнение со сказкой С.Михалкова.

Комбини-рованный

69.

29.02

Проверь себя. Обобщение.

Контроль знаний

9. Раздел «Рассказы, стихи, сказки о семье.» (14 ч. –5 ч. =9 ч.)

70.

02.03

Л.Толстой. «Лучше всех». Отработка навыка чтения.

Комбини-рованный

Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, младшим детям; учить сравнивать народные и авторские колыбельные песни;учить выразительно читать колыбельные песни (авторские и народные);

формировать умение употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова мамочка, сестричка, сынок и т.д.;

учить разыгрывать сценки из произведений;

совершенствовать навык умения сочинять свои произведения о семье ( песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы);

Умеют разыгрывать сценки из произведений;

Умеют сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно

употребляют в самостоятельных работах и в устной речи слова мамочка, сестричка, сынок и т.д.;

умеют  сочинять свои произведения о семье ( песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы);

Учебно-познава-тельные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Литературная викторина

Портреты авторов произведений.

71.

03.03

. Е.Пермяк «Случай с кошельком» Выполнение заданий в учебнике.

Комбини-рованный

72.

07.03

 С.Аксаков. «Моя сестра». Образ матери, дочери, сестры.

Комбини-рованный

73.

09.03

М.Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный…», В.Осеева. «Сыновья»,  А.Майков. «Колыбельная песня.

Комбини-рованный

74.

10.03

Л.Толстой. «Отец и сыновья», А.Плещеев. «Дедушка» Определение главной мысли.

Комбини-рованный

75.

14.03

Л.Воронкова. «Катин подарок». Подробный пересказ.

Комбини-рованный

76.

16.03

Ю.Коринец. «Март». Подробный пересказ.

Комбини-рованный

77.

17.03

А.Плещеев. «Песня матери» Работа над выразительностью чтения.  А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Выполнение заданий в тетради.

Комбини-рованный

78.

21.03

Татарская сказка «Три сестры». Образы персонажей.

В.Солоухин. «Деревья» Выразительное чтение.

Комбини-рованный

Р.

23.03

Книги о семье. Устное сочинение «Мой дедушка». Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике.

Комбини-рованный

 4 четверть

10.  Раздел «Весна, весна красная…» (24 ч. –8 ч. = 16 ч.)

79.

04.04

Народная песня «Весна, весна красная!», А.Чехов. «Весной». Выразительное чтение.

Комбини-рованный

Воспитывать любовь к родной природе;

отрабатывать навык чтения;

трабатывать читательские умения;

учить выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

учить подмечать приметы и краски весны;

учить описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т.д.;

совершенство-вать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

совершенствовать умение сочинять стихи, сказки, рассказы о весне.

Умеют пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

Владеют навыками чтения;

владеют читательскими умениями;

умеют выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

умеют подмечать приметы и краски весны;

умеют описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т.д.;

умеют сочинять стихи, сказки, рассказы о весне.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; ставить цель  и организовывать ее достижение));

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Иллюстрации для книжки – самоделки; литературный диктант № 5; самооценка.

Портреты авторов произведений.

80.

06.04

А.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Выполнение заданий в тетради.

Комбини-рованный

81.

07.04

Г.Скребицкий. «Весна-художник» Сравнение произведений о весне.

Н.Сладков. «Снег и Ветер». Самостоятельное чтение.

Комбини-рованный

82.

11.04

С.Маршак. «Весенняя песенка» Отработка выразительного чтения.

Э.Шим. «Чем пахнет весна». Сравнение жанров.

Комбини-рованный

83.

13.04

Е.Баратынский. «Весна, весна! Как  воздух чист!,,,» Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Комбини-рованный

84.

14.04

С.Михалков. «Быль для детей».  Слушание.

С.Баруздин. «Салют». Работа с моделями изученных произведений.

Комбини-рованный

85.

18.04

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…». Упражнение в выразительном чтении.

Комбини-рованный

86.

20.04

А.Куприн. «Скворцы» (слушание), Н.Сладков. «Скворец-молодец». Самостоятельная работа

Комбини-рованный

87.

21.04

Н.Сладков. «Апрельские шутки», А.Барто. «Апрель». Творческая работа: сочинение рассказа или сказки.

Комбини-рованный

88.

25.04

Г.Скребицкий. «Жаворонок».  Самостоятельная работа.

Фольклор: песенка-закличка, загадки. Отработка навыка правильного и выразительного чтения.

Комбини-рованный

89.

27.04

В.Жуковский. «Жаворонок» Определение тона, выбор темпа, выделение логических ударений.

120. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг».  Самостоятельная работа.

Комбини-рованный

90.

28.04

П.Дудочкин. «Почему хорошо на свете». Чтение по частям.

Н.Сладков. «Весенний гам», А.Барто. «Воробей». Работа с моделями обложек.

Комбини-рованный

91.

02.05

М.Пришвин. «Ребята и утята». Чтение рассказа.

Слушание

92.

04.05

Б.Заходер. «Птичья школа» Слушание.

Б.Заходер. «Птичья школа» Создание образа Старого Воробья.

Комбини-рованный

93.

05.05

К.Ушинский. «Утренние лучи». Выразительное чтение песенки жаворонка.

Комбини-рованный

94.

09.05

А.Барто. «Весна, весна на улице…». Самостоятельная работа.

 Обобщение. Проверь себя.

Контроль

знаний

11. Раздел «Волшебные сказки». (8 ч.)

95.

11.05

Русская народная сказка «Хаврошечка». Чтение 1, 2 частей.

Слушание

Учить различать сказки волшебные, о животных и бытовые;

совершенствовать умение сравнивать сказки народов мира;

учить сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

совершенство-вать умение сочинять сказки с волшебными предметами.

Умеют различать сказки волшебные, о животных и бытовые;

Умеют сравнивать сказки народов мира;

умеют сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

умеют сочинять сказки с волшебными предметами.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).

Портреты авторов произведений.

96.

12.05

Русская народная сказка «Хаврошечка». Работа с содержанием сказки.

Комбини-рованный

97.

16.05

А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Слушание.

Комбини-рованный

98.

18.05

А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Анализ частей сказки.

Комбини-рованный

99.

19.05

А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с образами героев.

Комбини-рованный

100

22.05

Шарль Перро. «Кот в сапогах». Слушание.

Слушание

101

24.05

Шарль Перро. «Кот в сапогах». Работа с произведением.

Комбини-рованный

102

25.05

Самостоятельная работа. Проверь себя. Обобщение. Летнее чтение.

Контроль,

обобщение

Итого: 102 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К...

Рабочая программа "Литературное чтение". 2 класс. ОС "Школа 2100".

Рабочая программа курса «Литературное чтение»( 2класс) разработана на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концеп­ции духовно-нравствен...

Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа_литературное_чтение_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа литературное чтение_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разрабо­тана на основе авторской про...

Рабочая программа литературное чтение 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторских   программ Л.Ф.Климановой,  В.Г. Горецкого,  Л.А.Виноградской  «Литературное чтение», входящей в состав УМК «Школа России».Сбо...