Главные вкладки

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1 классов
    тест (чтение, 1 класс) по теме

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класов составлены по УМК  "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыков учащихся на уроках литературного чтения. Тесты готовы к распечатке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon test_po_lit.cht_1_kl.zip28.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тесты по литературному чтению

    для учащихся 1 классов к учебнику Г. М. Грехневой, К. Е. Кореповой

    Составитель: Шабанова Т. Б., учитель начальных классов АОУ СОШ №14         г. Долгопрудный, МО.

    03.10.2011


    Тест по литературному  чтению.        1  класс.

            

    Раздел: « Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную»

    1.Устное народное творчество – это...

    а) Сказки, рассказы, истории…

    б) Сказки, пословицы, рассказы…

    в) Сказки, пословицы, поговорки…

    2.Отметь сказку К.Ушинского.

    а) Петушок – золотой гребешок

    б) Лиса Патрикеевна

    в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    3.К какой сказке отнесешь пословицы:

    Один за всех и все за одного.

    Нет друга – ищи, а нашел – береги.

    а) Петушок – золотой гребешок

    б) Лиса Патрикеевна

    в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    4.Какому сказочному герою принадлежат эти слова:

        «Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает.»

    а) Петушку

    б) Лисе

    в) Коту

    5.Из какой сказки эти сказочные выражения?

    Жили-были         трава шелковая

    одни-одинёшеньки         котлы чугунные

    злато-серебро        ножи булатные

            

    а) Петушок – золотой гребешок.

    б) Лиса Патрикеевна.

    в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

    6.Кем будет Иванушка, если выпьет из лошадиного копытца?

        Найди пары слов:

    Из коровьего копытца                            жеребеночком

    Из лошадиного копытца                      козленочком        

    Из козьего копытца                     теленочком

    7.Вспомни слова и выражения, которыми К.Ушинский описывает лису:

             хорошо принаряжена                        хозяюшка

             ходит тихохонько                        разбойница

                       смотрит ласково                                 постница

             

         Отметь слово, которое автор употребил в шутку при описании лисы.

    8.Как  К.Ушинский относится к героине своей сказки Лисе?

       Отметь нужное.

             любуется            осуждает

             ненавидит            ценит

                       уважает        ругает

    9.Вспомни сказки А.Пушкина. Откуда эти строки? Найди пару:

    Жил старик со своею старухой                        Сказка о мертвой царевне и семи  

    У самого синего моря;                                                        богатырях

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года

    Князь у синя моря ходит                                  Сказка о царе Салтане,

    С синя моря глаз не сводит        о сыне его Гвидоне Салтановиче

    Глядь- поверх текучих вод        и о прекрасной царевне Лебеде

    Лебедь белая плывет

    Ветер, ветер! Ты могуч,        Сказка о Рыбаке и рыбке

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе

    10.Чем является название раздела:

    «Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную.»

    а) Присказка

                        б) Концовка        

                        в) Главная мысль

    Тест по литературному чтению.        1 класс.  

       

    Раздел: « Смех да потеха - в жизни не помеха».

    1.Доскажи словечко:

    А где это видано

    И в какой деревне слыхано,

    Чтобы ________________ бычка родила,

    ________________ яичко снес

    Да _______________ унес

    ……………………………………………..

    ___________________ расквохталась,

    ___________________ раскудахталась

    2.Кто автор небывальщины «Очень страшная история»?

    А) В.Драгунский

    Б) Г.Остер

    В) Б.Заходер

    3.Кто главный герой небылицы «Очень страшная история»?

    А) Паук

    Б) Леопард

    В) Бочонок собачонок

    4.Какую историю написал Г.Остер?

    А) Страшную

    Б) Очень страшную

    В) Смешную и забавную

    5.Как называется небылица Б.Заходера?

    А) Невпопад

    Б) Бочонок собачонок

    С) Заколдованная буква

    6.Вспомни рассказ В.Драгунского «Заколдованная буква». Кто и как из его      героев произносили слово «шишки»? Соедини пары:

    Аленка                  .              .   «ФЫФКИ»

    Мишка                   .              .     «ХЫХКИ»

                        В. Драгунский     .              .  «СЫСКИ»

    7.Кто из героев рассказа «Заколдованная буква» знал, что произносит слово «шишки» неправильно?

    А) Аленка

    Б) Мишка

    В) В.Драгунский

    8.Поставь запятые так, чтобы небывальщина Б. Заходера стала «бывальщиной»:

    Очень-очень странный вид:

    Речка за окном горит

    Чей-то дом хвостом виляет

    Песик из ружья стреляет

    Мальчик чуть не слопал мышку

    Кот в очках читает книжку

    Старый дед влетел в окно

    Воробей схватил зерно

    Да как крикнет улетая:

                   - Вот что значит запятая!

    9.Куда на самом деле упал леопард в стихотворении И.Токмаковой «Невпопад»?

    А) в водопард

    Б) в водопад

    В) в невпопад

    10.Как называется раздел, произведения которого ты прочитал?

    А) Шутке – минутка, делу – час.

    Б) Делу время, а потехе час.

    В) Смех да потеха – в жизни не помеха.

    Тест по литературному чтению.        1  класс.

           Раздел:  « Что хорошо, что плохо».

    1.Допиши потешку.

    Шла коза по мостику.

    И _________________ хвостиком.

    Зацепила за перила,

    Прямо ________________ угодила.

    2.Чем закончилась история К.Ушинского про двух козликов?

    А) встретились на узком бревне

    Б) поскользнулись и полетели прямо в воду

    В) один уступил дорогу другому

    3.Как можно назвать двух коз из истории К.Ушинского «Две козы»?

    А) глупые, упрямые, злые

    Б) вздорные, сварливые, неразумные

    В) разумные, догадливые, сообразительные

    4.Соотнеси пословицу: «В согласном стаде и волк не страшен».

    А) «Веник». Л.Толстой

    Б) «Два козлика». К.Ушинский

    В) «Кто наказал его». В.Осеева

    5.Вспомни рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?»

       «Все ушли от меня. Я остался один…» Кто наказал героя рассказа?

    А) Товарищ и сестра

    Б) Собака и прохожий

    С) Сам себя

    6.Допиши  пословицы:

    Ссора до добра _______________________.

    Куда ни придет, ________________________.

    7.К какому произведению соотнесешь эти пословицы:

    Труд кормит и одевает.           Без труда нет добра.

    А) «Заплатка». Н.Носов

    Б) «Катя». А.Барто

    В) «Веник». Л.Толстой

    8.Откуда эти строки?

       «Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не  оторвалась.»

    А) «Катя». А.Барто

    Б) «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский

    В) «Заплатка». Н.Носов

    9.Кто автор рассказа «Елка»?

    А) Н.Носов

    Б) М.Зощенко

    В) В.Осеева

    10.Какого праздника с нетерпением ожидал  М.Зощенко в детстве?

    А) День рождения

    Б) 8 марта

    В) Нового года

    11.Найди пару: герой - автор произведения

    Катя      .              .    М.Зощенко

    Бобка    .              .     Н.Носов

    Минька .              .  А.Барто

    12.Какое решение принял герой стихотворения В.Маяковского «кроха»?

    Закончи строчки:

    Буду делать _____________________,

    И не буду ______________________.

                           Литература

    1.Грехнева Г.М.,  Корепова К.Е.  «Литературное чтение. Родное слово».

        Учебник для 1 класса.  Москва, Дрофа, 2008.

    2. Грехнева Г.М.,  Корепова К.Е.  «Книга для учителя. Литературное чтение. Родное слово.  

        1 класс». Москва, Дрофа, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов

    Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыко...

    Тесты по литературному чтению для учащихся 3 классов

    Тесты по литературному чтению для учащихся 3 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыко...

    Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"

    Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"...

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1-го класса.

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класса. В тестах детям предлагаются тексты для чтения и вопросы по содержанию. Тесты можно использовать для подготовки к проверке техники чтения или к мони...

    Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса

    Тест составлен мною в помощь учителям начальных классов. Позволяет выявить знания  по предмету. Мотивирует учащихся на чтение, т. к. составлен строго по прочитанному....

    Тесты по литературному чтению для учащихся с ОВЗ. 3 класс

    Простые тесты для проверки знаний учащихся о писателях и их произведений....