Главные вкладки

    Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов
    тест по чтению (2 класс) на тему

    Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыков учащихся на уроках литературного чтения. Тесты готовы к распечатке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon test__po__chteniyu_2_kl.zip16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тесты по литературному чтению

     для учащихся 2 классов к учебнику Г.М. Грехневой,        К.Е. Кореповой

    Составитель: Шабанова Т. Б., учитель начальных классов АОУ СОШ № 14 г. Долгопрудный, МО.

    30.10.2011


                                               Тест  по литературному чтению               2 класс                                  

                     Раздел: «Первое сентября – первый день календаря»

    1.Почему поэт С.Маршак в своем стихотворении «Первый день календаря»                

        назвал 1 сентября «первым днем календаря»?

                                  а) первый день нового года

                                  б) первый день учебного года

                                  в) первый день осени

    2.Вспомни стихотворение Я. Акима «Где ты ходишь, осень?»

        Чем привлекательна осень по словам поэта?

          а) По снежку хрустящему с горки бы на лыжах

                                  б) Потому что в школу я к друзьям спешу

                                  в) Поскорей бы лето, в речку бултыхнусь

    3.Кто главный герой повести Е.Шварца «Первоклассница»?

                                     а) Маруся

                                     б) Сережа

                                     в) Анна Ивановна

    4.Зачем мальчик залез под парту из рассказа В.Голявкина «Как я под партой

        сидел»?

                                      а) чтобы посмешить класс                                          

                                      б) чтобы его не вызвали

                                      в) чтобы удивить учителя

    5.А ты, с каким настроением пришел в школу?

                                        а) учиться

                                        б) пообщаться с друзьями

                                        в) заставили родители

                       Тест  по литературному  чтению                             2 класс

                       Раздел:   «Что такое хорошо и что такое плохо»

    1.Кто кого навестил из рассказа В.Осеевой «Навестила»?

                                                   а) Валя – Мусю

                                                   б) Муся – Валю

    в) никто никого не навещал

    2.Чем закончилась история из стихотворения О.Григорьева «Яма»?

                                                    а) В яму упал

                                                    б) Лестницу ждешь?

                                                    в) Ну, я пошел домой

    3.Кто автор стихотворения «Песенка вежливости»?

                                                     а) С.Маршак

                                                     б) Я.Аким

                                                     в) О.Григорьев

    4.Вспомни рассказ Н.Носова «Огурцы». Какие они – Павлик и Котька?

        Соедини пары слов.

                             доверчивый

                             заботливый

                   Павлик                                               подлый

                                                                                честный

                   Котька                                                 хитрый

                             трусливый

                        смелый

    5.Что такое басня? Кто обычно бывает персонажем в басне?

                                                     а) люди

                                                     б) животные

                                                     в) предметы

    6.Найди пару:  название – автор

                  «Муравей и Голубка»

                  «Лебедь, Щука и Рак»                                                 Л. Толстой

                  «Лев и Мышь»                                                              И. Крылов

                  «Стрекоза и Муравей»

    7.Откуда  эти строки?                  

                 Когда в товарищах согласья нет,

                 На лад их дело не пойдет,

                 И выйдет из него не дело, только мука.

    а) «Стрекоза и Муравей»

                                                     б) «Лебедь, Щука и Рак»

                                                     в) «Лев и Мышь»

    8. Соотнеси пословицы:

                 Делу время – потехе час.

                 Что посеешь, то и пожнешь.

                                                     а) «Муравей и Голубка»

                                                     б) «Лев и Мышь»

                                                     в) «Стрекоза и Муравей»

    9. Кто автор повести «Крокодил Гена и его друзья»?

                                                      а) К.Ушинский

                                                      б) Э.Успенский

                                                      в) В.Осеева

    10.Отметь  друзей  крокодила Гены:

                                                     а) Тобик                                        

                                                     б) Чебурашка                              

                                                     в) Лев Чандр                                      

                                                     г) Галя                                    

                        Тест  по  литературному  чтению                             2 класс

                            Раздел: «Уж  небо  осенью  дышало…»

    1.Дополни  строчки  стихотворения  Е. Баратынского  «Осень».

                                  И  вот  сентябрь! И___________года  к  нам

                                  Подходит. На  поля  и  горы

                                  Уже  мороз  бросает  по  утрам

                                  Свои__________________________узоры.

     2.Как  встречают  птицы  легкий  мороз-утренник  из  рассказа  М.Пришвина    

        «Утренник»? Соедини  пары  слов.

                                Трясогузка                              поют на обломке липы

                                 Скворцы                                 бегают как мыши

                                 Поползни                                выглянула в комнату

    3.М.Пришвин в рассказе «Недосмотренные грибы» так красочно и ярко

        описал грибы, что мы их тоже как будто видим. Соедини пары слов.

                               в пантолончиках                        моховичок

                                с заячьей губой                          мухомор

                                гриб-избушка                             сыроежка

    4.Вспомни  рассказ  М.Пришвина  «Грибы тоже ходят». Действительно ли в

         холодное время белые грибы «переходят» под елки?

                                 а) Да, они ночью ходят.

                                 б) Этого никто не видал.

                                 в) Остались недосмотренными

    5.Кто автор стихотворения «Птичка»?

                                  А) Е.Баратынский

                                  Б) В.Жуковский

                                  А) В.Солоухин

    6. О каких деревьях говорит  В.Солоухин в своем стихотворении «Деревья»?

                                     а) о  дубах

                                     б) о березах

                                     в) о рябинах

    7.Допиши  народные  приметы.

          а) Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают»  -          

               будет…______________________________________________.                                                        

          б) Если  рябины  много – осень будет _______________________ ,

               если мало - ________________________________ .

          в) Много ягод на рябине – будет ___________________________ .

    8.Вспомни стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

        Какое настроение выражено в стихотворении? Подчеркни нужное.

    Радостное,  бодрое,  веселое,  грустное,  печальное….

    9.Вспомни  народные  названия осенних  месяцев. Соедини  пары  слов.

                         Листогной, полузимник                                          сентябрь

                                        Хмурень, ревун                                            октябрь                                                      

                  Листобой, грязник, хлебник                                          ноябрь

    10.Какие стихи и рассказы об осени тебе особенно понравились?

           Кто их написал?

           

           ____________________________________________________

            

                                     

                         

                      Тест  по  литературному  чтению                            2  класс

                               Раздел: «О братьях  наших  меньших»

    1.Н. Рубцов написал несколько стихотворений о братьях наших меньших.

        Зачеркни лишнее.

                                               а) «Воробей»

                                               б) «Коза»

                                               в) «Ласточка»

                                               г) «Кот-скорняк»

                                               д) «Про зайца»

    2.Кто автор произведения «Барсучий нос»?

                                              а) М.Пришвин

                                              б) К.Паустовский

                                              в) О.Туманян

    3.Вспомни рассказ «Барсучий нос». Как барсук лечил свой нос?

               а) Засунул свой нос в липкую и холодную труху гнилого соснового    

                    пня, от которого тянуло грибами и йодом.

               б) Ему помогли люди, сидящие у костра.

               в) Это была выдумка мальчика. Ведь он был выдумщик. Каждый

                    день придумывал что-нибудь новое.

    4.Какое из стихотворений содержит приметы колыбельной песни?

                                            а) «Кот –скорняк»

                                            б) «Про зайца»

                                            в) «Как от меда у медведя зубы начали болеть»

    5. Откуда эти строки? «Папаху шить – не шубу шить»

                                           а) М.Пришвин «Собака-идеалист»

                                           б) О.Туманян «Кот-скорняк»

                                           в) Н.Рубцов «Коза»

    6.О каких животных из рассказов М.Пришвина ты прочитал?

                                          а) о домашних

                                          б) о диких

                                          а) о разных

    7.Герой рассказа М.Пришвина – собака-идеалист. Почему идеалист?

        Напиши одним предложением.

     

                                                                                                                                                       

                   

    8.Слышал ли ты выражение «живут, как кошка с собакой»? Когда так говорят

        и почему?

    9.Назови текст, в котором герой-животное изображен как сказочный  

         персонаж?  

                                                а) Н.Рубцов «Про зайца»

                                                б) М.Пришвин «Жулька и бабочка»

                                                в) О.Туманян «Кот-скорняк»

    10. Вырази свое отношение к братьям нашим меньшим.

    ___________________________________________________________________

                           Тест  по литературному  чтению                             2 класс

            Раздел: «Про хитрую  лису, глупого  волка  и  других  зверей».

    1.Прочти название раздела. Отметь сказку, в которой один из героев –  

        глупый волк?

    а) «Лисичка со скалочкой»

                                                    б) «Зимовье зверей»

    в) «У страха глаза велики»

    2.Отметь сказку, содержание которой напоминает тебе сказку «За лапоток-

        курочку,за курочку – гусочку»

    а) «Лисичка со скалочкой»

                                                    б) «Лиса и тетерев»

                                                    в) «Лиса и журавль»

    3.Какая из сказок про лису закончилась тем, что собака ухватилась за лисий

        хвост, вытащила лисицу из норы и давай трепать?

                                                    а) «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку»

                                                    б) «Лисичка со скалочкой»

                                                    в) «Лиса и тетерев»

    4.Как зовут тетерева из сказки «Лиса и тетерев»?

                                                     а) Тимофей

                                                     б) Терентий

                                                     в) Василий

    5.О каком «Указе» говорила лисица  тетереву из сказки «Лиса и тетерев»?

        Отметь конец предложения.

                                                     а) не гулять по зеленым лугам

                                                     б) не сидеть по деревам

                                                     в) петь  по  утрам

    6.В какой сказке приведена пословица «Как аукнулось, так и откликнулось»?

                                                     а) «Лиса и тетерев»

                                                     б) «Лиса и журавль»

                                                     в) «Лисичка со скалочкой»

    7.Сравни сказочного журавля из сказки «Лиса и журавль»  с  настоящим

         журавлем из рассказа М.Пришвина «Журка». Слова, характеризующие

         сказочного журавля подчеркни одной чертой, а слова, характеризующие

         Журку – двумя чертами.

          Выдержанный,  спокойный,  умница,  умный,  злопамятный,  

          догадливый,  послушный,  прожорливый.

    8.Вспомни сказку «Зимовье зверей». За кого волк принял зверей? Соедини

         пары слов?

                                              петух                            мужичище

                                           свинья                            мужичишко

                                             баран                           в беленьком кафтанчике  

                                                гусь                            в красненьком халатишке

                                               бык                              из подполья  еще кто-то

    9.Верно говорят «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

         Кого увидели от страха герои сказки «У страха глаза велики»?

         Соедини пары слов.

                                           бабка                             волка

                                         внучка                             медведище

                                       курочка                             котище

                                        мышка                              лису

                                            зайка                             4 охотника с собаками

    10.Закончи  пословицы:

          Скоро сказка сказывается, да___________________________________

          Был  бы  друг - _______________________________________________

          Где были родины, там_________________________________________

          Кума  да  кум ________________________________________________

          В согласном стаде____________________________________________

          Доброе братство_____________________________________________

          Не имей сто рублей, а_________________________________________

          Старый друг _________________________________________________

          Коня в рати узнаешь, а________________________________________

          Веник не переломишь, а_______________________________________

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1 классов

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класов составлены по УМК  "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных н...

    Тесты по литературному чтению для учащихся 3 классов

    Тесты по литературному чтению для учащихся 3 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыко...

    Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"

    Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"...

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1-го класса.

    Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класса. В тестах детям предлагаются тексты для чтения и вопросы по содержанию. Тесты можно использовать для подготовки к проверке техники чтения или к мони...

    Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса

    Тест составлен мною в помощь учителям начальных классов. Позволяет выявить знания  по предмету. Мотивирует учащихся на чтение, т. к. составлен строго по прочитанному....

    Тесты по литературному чтению для учащихся с ОВЗ. 3 класс

    Простые тесты для проверки знаний учащихся о писателях и их произведений....