Тесты по литературному чтению для учащихся 3 классов
тест по чтению (3 класс) на тему

Тесты по литературному чтению для учащихся 3 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыков учащихся на уроках литературного чтения. Тесты готовы к распечатке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon test_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.zip48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по литературному чтению

для учащихся 3 классов к учебнику Г.М.Грехневой, К.Е.Кареповой.

Составитель: Шабанова Т.Б., учитель начальных классов АОУ СОШ № 14 г. Долгопрудный, МО

11.11.2011


                            Тест по литературному чтению                        3 класс

                                             Раздел «Славная осень»

1.«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад»

Почему А.Толстой сказал « наш бедный сад»?

            а) за садом никто не ухаживает

            б) осень…с деревьев опали листья

            в) мало уродилось плодов на деревьях

2.В своём рассказе «Осень» И.Соколов-Микитов пишет, что золотой осенью

    по  опушкам лесов еще растут грибы. Найди пару. Соедини линией.

                       красноголовые                                          опёнки

     зеленоватые и розовые                                          рыжики

                                 скользкие                                          грузди

                               душистые                                          сыроежки

                            тонконогие                                          подосиновики

3.Отметь, какие птицы осенью готовятся к отлёту, о которых пишет

    И. Соколов-Микитов.

             ласточки                                                   скворцы

            быстрокрылые стрижи                       певчие птицы

            рябчики                                                       дикие гуси

            тетерева                                                   длинноногие журавли

            куропатки

4.Об отлёте каких птиц рассказывает К. Паустовский в своём рассказе

    « Наедине с осенью»?

                                   а) о журавлях

                                   б) о диких гусях

                                   с) о скворцах

5.Назови автора этих строк:          С холоду щёки горят;

                                                   Любо в лесу мне бежать,

                                                   Слышать, как сучья трещат,

                                                   Листья ногой загребать.

                                  а) Н. Рубцов

                                  б) А. Плещеев

                                  в) А. Майков

6.Вспомни четверостишье Н. Рубцова. Впиши недостающее слово.

                                У сгнившей лесной избушки,

                    Меж белых стволов бродя,

                    Люблю собирать _________________

                    На склоне осеннего дня.

7.Откуда эти строки? Назови автора и название стихотворения.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

               а) А. Плещеев « Скучная картина»

               б) Н. Некрасов « Железная дорога»

               в) А. Твардовский « Лес осенью»

   

8.Как Н. Некрасов в своём отрывке из стихотворения « Железная дорога»

    называет  осень?

                 а) Золотая осень!

                 б) Славная осень!

                 в) Скучная осень!

9.О каком осеннем месяце говорит А. Пушкин в стихотворении « Осень».

    Впиши  название месяца.

_____________ уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

10.В рассказе « Русский лес» И. Соколов-Микитов говорит, что « Зимой и

       летом, осенью и весною хорош русский лес…»

       А когда « особенно красив и печален русский лес…»?

           а) в ранние осенние дни

           б) в дни золотой осени

           в) поздней осенью

                                              См. далее

                                       Тест  по литературному  чтению                   3 класс 

Раздел: « Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей».

1.Вспомни русскую народную сказку «Лиса и Дрозд». Что сделал Дрозд,

    чтобы  Лиса не съела его и его детей? Расставь порядок действий.

                           Рассмешил                                        Напоил                                      

                           Испугал                                              Накормил

                                           

2. Чем закончилась сказка «Лиса и Дрозд»?

                       а) Лису поймали охотники.

                       б) Лиса спряталась от собак в нору.

                       в) Собаки ухватили лису за хвост и вытащили ее из норы.

3.Вспомни сказку «Мужик и Медведь». Куда поехал мужик сеять репу?

                                               а) в поле

                                               б) в лес

                                               в) в огород

4.В сказке «Мужик и Медведь» мужик сеял репу и рожь. Что досталось

    медведю? Найди пару. Соедини линией.

                               Репа                                         вершки

                              Рожь                                         корешки

5.Почему Медведь требует от мужика свою долю в  сказке «Мужик и

     Медведь»?

                          а) Медведю нечего было есть.

                          б) Ведь он хозяин леса.

                          в) Медведю лень было трудиться.

6.Что продавал на базаре Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?      

     Зачеркни лишнее.

                    Мед,  орехи,  грибы,  яблоки,  шишки,  желуди, ягоды.

7.Как шли Волк и Лиса из сказки «Медведь, Волк и Лиса»? Найди пару.

    Соедини линией.

                                    Волк                                          плетется

                                   Лиса                                           тащится

8.За какой товар был побит Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

                                  а) за шишки да желуди

                                  б) за грибы да ягоды

                                  в) за орехи

9.Отметь глупых героев из прочитанных сказок.

         а) из сказки «Лиса и Дрозд»   -      Лиса  или  Дрозд

         б) из сказки «Медведь, Волк и Лиса»   -   Медведь,  Волк  или  Лиса

10.Допиши. К устному народному творчеству относят -  

      сказки,_________________________________________________________ 

 __________________________________________________________________      ___________________________________________________________________

                                                 См. далее

                                        Тест  по  литературному  чтению                      3 класс                                                                      

                                                                                                     

                                  Раздел: «О  братьях  наших  меньших»

1.Вспомни  рассказ  Ю. Коваль  «Лабаз».  Что  такое  «лабаз»?

                              а) землянка

                              б) избушка  без  окон, с  бревенчатыми  стенами

                              в) избушка  на  курьих  ножках

2. Что  хранили  геологи  в  лабазе?

                               а) алмазы

                               б) продукты

                               в) личные  вещи

3. Кто  разорил  лабаз  геологов?

                               а) птицы

                               б) медведи

                               в) неизвестно  кто

4. Что  принес  Пронька  из  оставшихся  продуктов  в  лабазе?

                              а) мешок  компота

                              б) ящик  масла

                              в) жестяной  блин

5. Что  любила  делать  Жулька  из  рассказа  М. Пришвина  «Жулька  и  

     кот»?

                           а) гоняться  за  котом  по  комнатам

                          б) часами  глядеть  на  него  в  положении  стойки

                          в) из  ревности  к  Пришвину – бегать  с  большой  быстротой

6. Из  какого  рассказа эти  слова  и  выражения? Напиши  значение  этих  

     слов и выражений. Выбери правильный ответ.

     Частокол_____________________________________________________

     Коты всех мастей______________________________________________

     Берут дом в осаду_____________________________________________

     Они шныряют вокруг___________________________________________

     Кукан________________________________________________________

                              а)»Жулька  и  кот».  М. Пришвин.

                              б) «Мой  дом». К. Паустовский.

                              в) «Прощание  с  другом». В. Берестов.

7. О  каком  свойстве  галок  написал  Б. Житков  в  своем  рассказе  

     «Галка»?

                              а) ела  из  рук,  давалась  гладить

                              б) что  блестит,  все  тащит

                              в) улетала  на  волю  и  прилетала  назад

8. Кто  звал  брата  пить  воду  из  кадушки в  рассказе  В. Вересаева  

     «Братишка»?

                              а) сестра

                              б) галка

                              в) воробей

9. Назови  друга,  с  которым  пришлось  проститься  В. Берестову  в

     стихотворении  «Прощание  с другом»?

   

                              а) еж

                              б) кот

                              в) воробей

10. Как  зовут  обезьянку  из  рассказа  В. Чаплиной,  которую  она  решила  

       приручить?

                              а) Вовка                        в) Степка-растрепка

                              б) Бобрик                     г) Малышка

11. Э. Шим.  «Белка  и  Ворон».  Кто  был  третьим  героем?  Напиши.

      Дедушка  Ворон,  Белка – рыжий  хвост  и _________________________

12. О  ком  рассказывает  В. Дуров в  своем  рассказе «У  классной  доски»?

                              а) о ребятах

                              б) о  зверятах

                              в) об  артистах

13. Узнай  героев  рассказа  В. Дурова.  Соедини  линией.

                               Лео                                    слон

                              Бэби                                   собака  сенбернар

                              Лорд                                   морской  лев

14. Какое  участие  в  цирковом  номере  принимал  каждый  из  артистов?

       Соедини   линией.

       Лорд                        силен  в  математике, писал  размашистым  почерком

        Бэби                        озвучивал, сколько  не  хватает  единиц  на  доске

          Лео                        стирал  лишние  единицы

15. Ты  знаешь,  что  Владимир  Леонидович  Дуров – родоначальник  

        знаменитой, известной на  весь  мир цирковой  фамилии  Дуровых –

        клоунов  и  дрессировщиков.  Чем  добивались  Дуровы  повиновения  

        зверей?

                                         а) силой

                                         б) побоями

                                         в) лаской

                                         См. далее

                      Тест  по литературному  чтению                           3 класс

                                     Раздел: «Сказки – несказки»

1. Кто автор сказки-несказки  «Теремок» ?

                                 а) В. Бианки

                                 б) М. Михайлов

                                 в) Б. Заходер

2. Найди пару. Как называет своих персонажей  автор сказки-несказки

     «Теремок»? Соедини линией.

Дятел пестрый                                        первый в роще певец

           Скворец                                            нос вострый                                                                                                                                                                          

               Сыч                                                по веткам скакалка, по дуплам сиделка

                Белка                                            попадешь к нему в когти – не хнычь

             Куница                                            Мишка – вашему терему крышка

Пчелиный рой                                            друг за дружку горой

          Медведь                                            всех малых зверей убийца

3. Откуда эти строки? «Шел лесом прохожий да обронил кузовок»

                                     а) «Теремок»  В. Бианки

                                     б) «Лесные хоромы»  М. Михайлов

                                     в) «Русачок»  Б. Заходер

4. Назови обитателей  кузовка в том порядке, как они поселялись  в  нем.

     (1, 2, 3, 4)

                                        Муха – громотуха

                                        Оса – пеструха

                                        Комар – пискун

                                        Слепень – жигун

5. Почему  паук  успел  сделать  такую  крепкую  сеть,  что все в ней засели?

    Как бы ты  назвал жителей  хором? Подчеркни нужное.

                Трусливые,  наглые,  хвастливые,  смелые,  дерзкие,  отважные,  

    глупые,  неразумные,  беспечные….

     

6. Вспомни сказку-несказку  Б. Заходера  «Русачок». Почему Русачок не

     захотел быть Глухарем?

                          а) «Не наше это дело по деревьям лазить.»

                          б) «Не наше это дело – других обижать».

                          в) «Наше дело – ушки на макушке держать»

7. «Все ему – Русачку, кроме волка понравились. Да только  не совсем».

     Почему?  Найди пару. Соедини линией.  «Хотел было….»

Мышкой стать                                          не захотел зимой в берлоге спать….                              

       Хотел Ежом                                          да в реке больно мокро

    Хотел Бобром                                         да больно колючий

            Медведем                                         да больно мала

                       

8. Уж больно Лось Сохатый понравился Русачку. «Стану Лосем…» - думает,

     но тут же огорчился. Почему?

     

                     а) « Ничего у  меня  не  выходит».

                     б) «Не  наше  это  дело  пять  лет  расти».

                     в) «Стал он  большим, красивым  зайцем. Точь-в-точь  как папа».

9. Вспомни сказку-несказку  В. Бианки «Терентий-Тетерев». Где обычно

     ищет  тетерева  лиса, а где куница? Найди пару.

     «Я понизу промышляю, я его съем»                                         лиса

    «Я поверху промышляю, я его съем»                                        куница

10. Сказки-несказки – особый вид сказок, в которых сообщается детям

       что-то новое из жизни  природы. Вспомни  прочитанные сказки. Что

       нового-несказочного ты узнал из этих сказок?

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       

   

                                                   См. далее

                Тест  по  литературному  чтению                                  3  класс

        Раздел: «Что такое  хорошо  и  что  такое  плохо»

1.Кто  автор  рассказа  «Совесть»?

                              а) М.Зощенко

                              б) А.Гайдар

                              в) Л.Толстой

2.О  чем  подумала  Нина  Карнаухова,  когда  увидела  в  роще  малыша  с  

    букварем  в  руках?

                              а) испугался  большой  собаки  и  заблудился

                              б) обманывает  родителей  и  школу

                              в) прогуливает  уроки,  как она  сама

3.За  что  Нину  «грызла  беспощадная  совесть»?

                              а) не  пошла  в  школу

                              б) решила  подшутить  над  малышом

                              в) собака  книг  не тронула,  а  завтрак  съела

4.Назови  знаменитого  русского  баснописца.

                               а) И.Крылов.

                               б) Л.Толстой

                               в) А.Плещеев

5.Какая  из  этих пословиц  подходит для  выражения  морали  басни

     И.Крылова «Чиж  и голубь»?

                               а) Не  рой  другому  яму -  сам  в  нее  попадешь.

                               б) Не  смейся  чужой  беде,  своя  на  гряде.

                               в) Молод  Фома,  да  голова  без  ума.

6.Что  осуждается  в  басне  И. Крылова  «Волк  и  журавль» ?  Подчеркни

     нужное.

             Жадность,  доброта,  взаимопомощь,  бескорыстие,  

     неблагодарность,  коварство.

7.Какая  из  этих  пословиц  лучше  всего  раскрывает  смысл  басни  

    Л.Толстого «Старый  дед  и внучек»?

                               а) Старых  почитай,  молодых  поучай.

                               б) И  старость  не  страшна,  коли  молодые  помогут.

                               в) Посади  на  печь  дедушку -  тебя  внуки  посадят.

8. Отметь  басню,  в  которой  из-за  лжи  приключилась  настоящая  беда?  

                               а) Л. Толстой  «Старый  дед  и  внучек»

                               б) Л. Толстой  «Лгун»

                               в) И. Крылов  «Волк и журавль»

9.Закончи  верное  утверждение.  «В  баснях  высмеиваются  ……..

             

                               а) поступки  животных

                               б) людские  пороки

                               в) и  то,  и  другое  

     

10.Кто  автор  этих  строк?  «Травка  зеленеет,  солнышко  блестит,  

      ласточка  с  весною  в  сени  к  нам  летит»?

                                 а) И.  Северянин.

                                 б) А. Плещеев.

                                 в) А. Пушкин.

11.Откуда  эти  строки?   Смотрит  дед  на  щуку –

                                               «Больно  велика!»

                                                Мать  сынишке  в  руку

                                                Сует  окунька.

                                    а) А.  Плещеев.  «Старик»

                                    б) А. Плещеев  «На  берегу»

                                    в) И. Северянин  «Ее  питомцы»      

12.О  ком  рассказал  А. Плещеев  в  своем  стихотворении  «Старик»?

                                      а) о рыбаке

                                      б) о  леснике

                                      в) об  охотнике

13.Какие  из  пословиц  выражают главную  мысль  стихотворений  

       А.Плещеева?  Соедини  пары.

                   

  Придет старость, придет и слабость.

               На что и клад, когда в семье лад.                                    « Старик»

                             Стар дед да душа молода.                                    « На  берегу» Вся семья вместе, так и душа на месте.

14.Вспомни   рассказ  М. Зощенко  «Самое  главное».  О  чем  главном  мама

       забыла  сказать  Андрюше  Рыженькому?  Допиши.

              - «Глупый  мальчик.  Я  забыла  тебе  сказать  самое  главное.

      Недостаточно  быть  храбрым, умным  и  сильным.  Это  слишком  

      мало.  Надо еще ______________________________________________»

15. Вспомни  название  раздела «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо».

        Кто автор  этих  строк?

                                       а) С. Маршак

                                       б) С. Михалков

                                       в) В. Маяковский

                         

                                            См. далее

                                   Тест  по  литературному  чтению                          3 класс                                                      

                             Раздел: «В  мире  волшебной  сказки»

1.Отметь  необычные, волшебные  персонажи  из  сказки  «Крошечка-

     Хаврошечка», о которых  можно  сказать: «Такого  в  жизни  не  бывает».

                Крошечка-Хаврошечка,  мачеха   Одноглазка,   Двуглазка,  

    Триглазка,  коровушка-матушка, барин – богатый, кудрявенький,

     молоденький.

2.Кому  рассказывала  Крошечка-Хаврошечка, как  ей  тяжело  жить-

    поживать?

                                       а) мачехе

                                       б) коровушке-матушке

                                       в) барину богатому

3.Сказка – это вымысел,  «ложь». Но, как  ни  удивительно, из волшебной

    сказки  можно  немало  узнать  о  настоящей  жизни. «К  завтрему  дали  

    пять  пудов  напрясть, наткать, побелить, в  трубы  покатать», -

    говорит  Хаврошечка. Какое растение  издавна  выращивали  на  Руси,

    а  ткани  из этого  растения  славились  во  всем  мире?

                                       а) лен

                                       б) хлопок

                                       в) береза

4.Откуда  эти  строки?      «Ты  удайся, удайся, ленок!

                                                   Ты  удайся,  мой  беленький  ленок!

                                                   Лен  мой, лен,  белый  лен!»

                                       а) Русская  народная  сказка

                                       б) Русская  народная  песня

                                       в) Народная шутка

5.Узнай  русскую  народную  сказку.  «…в  хороших  руках  она  бы  как  сыр 

    в масле  каталась, а  у  мачехи  каждый  день  слезами  умывалась»

                                       а) Крошечка-Хаврошечка

                                       б) Морозко

                                       в) Гуси-лебеди

6.Чем  понравилась  Морозу  падчерица  из  сказки  «Морозко»?

     а) «…полюбились  ему  ее  умные  речи…»

     б) «Уселась она в шубочке на сундуке, такая веселенькая, такая    

           хорошенькая»

     в) «Надела она платье, шитое серебром и золотом и стала такая  

          красавица, такая  нарядница!»  

7.Вспомни  сказку  «Гуси-лебеди». Кто  помог  девочке  убежать   с  братиком  

    от  Бабы-Яги?

          а) Печка                                    в) Молочная  речка, кисельные  берега

          б) Яблоня                                  г) мышка

8.Вспомни  содержание  сказки  «Гуси-лебеди». Как  можно  было  отказаться  

    от угощения  и обидеть  того,  кто  угощал? Выбери  слова  и  выражения,

    которые  характеризуют  поведение девочки  в  первой  половине  сказки

    (до  встречи  с  Бабой-Ягой ). Подчеркни нужное.

              Смелая,  умная,  гордая,  хитрая,  невоспитанная,  злая,  

     беззаботная,  добрая,  упрямая,  непослушная,  невежливая,  грубая,  

     бестактная,   заботливая,  находчивая,  трусливая…

9.У  мачехи  три  дочери,  она  дает  Хаврошечке  три  задания;  три  раза  

    приходит  Мороз «на  красну  девушку  поглядывает» …. Вспомни  сказку

     «Гуси-лебеди».  Что  там  повторяется  три  раза? Напиши.

     ______________________________________________________________

     ______________________________________________________________

10.В  волшебных  сказках  используются  выражения,  которые  состоят  из  

      двух  близких  по  значению  слов.  Найди  пару. Соедини линией.

                               гуси -                                                 были                        

                            жить –                                                государство

                             жили –                                                лебеди

                              путь –                                                гадать

                       царство –                                                дорога

                         думать -                                                поживать

   

                     

                        Тест  по литературному  чтению                            3  класс

                                            Раздел: «Фантазеры»

1.Назови  писателей  и  поэтов, рассказавших  тебе  о  ребятах-фантазерах.

   Зачеркни  «лишнюю»  фамилию  писателя.

         а) Ю. Мориц                                 в) Н. Носов                  д) В. Драгунский

         б) К. Паустовский                      г) Р. Погодин

         

2.На  что  похоже  стихотворение  Ю. Морица  «Сто  фантазий»?

        Я  поймаю  кашалота,                                          а) шутка

        Если  выдержит  крючок.                                    б) загадка

        Ты  поймаешь  бегемота,                                   в) небылица

        Если  выдержит  сачок….                                    г) считалка

3.Когда  В. Драгунский  был  дошкольником, он  был  ужасно  жалостливым.

     Многие сказки заставляли его плакать. Отметь название сказки,

     содержание которой он пересочинил.

                            а) Сказка  про  козлика                                  

                            б) Сказка  про  зайца                              

                            в) Сказка  про  Красную  Шапочку                            

                            г) Сказка  про  Бабариху

4. Как  называется  веселый  рассказ  Н. Носова?  Кто у кого  был  в  гостях?

                             а) Барбос  в  гостях  у  Бобика.          

                             б) Бобик  в  гостях  у  Барбоса.

                 

5.Что и чем удивило гостя-героя  Н.Носова? Найди  пару. Соедини линией.

                     Часы                                         для  дедушки

            Гребешок                                         пила

               Зеркало                                         «Вот  этот  ящик?»

                   Радио                                         с  собаками

               Плетка                                         стучат, а  потом  начинают  бить

6.В  какое  время  года  происходят  события, о  которых  рассказывает  

    Р.Погодин  в  своем  рассказе  «Кирпичные  острова»?

                         а) зимой                                     в) летом

                         б) весной                                    г) осенью

7.Кто  из  ребят – героев   Р. Погодина  остался  верен  заднему  двору?

                  а) Мишка                 б) Кешка                     в) Сима

 8.Как  играл  «адмирал»  - Сима на  заднем  дворе?  Что  во  что  

     превратилось?  Найди  пару. Соедини линией.

.

                               Груды  известки                                       гигантский  кальмар                                

                                 Груды  кирпича                                       корабли  с  парусами

Дощечки от ящиков и бумажки                                       известковые  рифы

                              Гнилая  стружка                                       кирпичные  острова

9. «Чудной  ты!» - сказал Кешка  Симе.  А кто  из  героев  Р.Погодина  

    поверил  и  поддержал  фантазии  Симы?  Запиши.       

    _____________________________________________________________

10.Чем  отличается   фантазия  от  обмана?

      ____________________________________________________________

      _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению для учащихся 1 классов

Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класов составлены по УМК  "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных н...

Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов

Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыко...

Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"

Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"...

Тесты по литературному чтению для учащихся 1-го класса.

Тесты по литературному чтению для учащихся 1 класса. В тестах детям предлагаются тексты для чтения и вопросы по содержанию. Тесты можно использовать для подготовки к проверке техники чтения или к мони...

Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса

Тест составлен мною в помощь учителям начальных классов. Позволяет выявить знания  по предмету. Мотивирует учащихся на чтение, т. к. составлен строго по прочитанному....

Тесты по литературному чтению для учащихся с ОВЗ. 3 класс

Простые тесты для проверки знаний учащихся о писателях и их произведений....