Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок составлен по теме: Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш»

 Цели:

- формировать умения работать с рассказом Д,Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш»,

- отрабатывать навыки чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить давать характеристику главным героям рассказа,

- воспитывать любовь к природе, к животным, доказать, что доброта - это богатство, щедрость души человека.

Учебные материалы: Учебник «Родная речь» ( 4 класс, автор В.Г. Горецкий и др.), портрет Д.Н. Мамина- Сибиряка, карточки с буквенным текстом и для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__literaturnogo_chteniya__v_4_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения  в 4 классе

Тема. Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш»

Цели:

- формировать умения работать с рассказом Д,Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш»,

- отрабатывать навыки чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить давать характеристику главным героям рассказа,

- воспитывать любовь к природе, к животным, доказать, что доброта - это богатство, щедрость души человека.

Учебные материалы: Учебник «Родная речь» ( 4 класс, автор В.Г. Горецкий и др.), портрет Д.Н. Мамина- Сибиряка, карточки с буквенным текстом и для групповой работы.

Ход урока

 I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть понравившихся стихотворений.( 4- 5 учащихся)

III. Самоопределение к деятельности

1. Работа в парах.

а) Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их

кносликпрслонгдкволкмит   прщукатькарасьтпсомтдн

Задание: Найти общее понятие для каждой строчки. Какое лишнее?

- Как думаете, о чем будет наше новое произведение?

        

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с биографией писателя:

Подготовленный ученик.

Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился на Урале в заводском поселке в семье заводского священника и сельской учительницы. Получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Пермского университета, но получить законченное образование так и не сумел. Печататься начал с 1875 г. (в 23 года). Для детей и о детях было написано более 130 произведений

Учитель.

Любовь к родному Уралу пронес через всю жизнь. Пройдет много лет. Черноглазый мальчик сделается крупным писателем. И под старость лет уже слабеющей рукой напишет задушевные строчки, полные горячей любви к родине:

«Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди там добрые, и сам я делаюсь лучше. Да, я опять хожу по этим горам, поднимаюсь на каменистые кручи, опускаюсь в долины, подолгу сижу около горных ключиков, дышу чудным горным воздухом, напоенным ароматами горных трав и цветов, и без конца слушаю, что шепчет столетний лес…»

2. Словарная работа.

Церемония – торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

Протока – река, соединяющая два водоема.

Сайма – рыбацкая стоянка.

Заводь – небольшой залив в реке или озере с замедленным течением

3. Первичное чтение текста. ( читает учитель и хорошо читающие дети)

- Почему рассказ называется «Приемыш»?

V. Физкультминутка

 Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

VI. Анализ рассказа. Работа в группах по карточкам

1 карточка

 Какое впечатление произвел на вас старый Тарас?

 Почему старик взял лебедя к себе?

2 карточка

 Почему Тарас не подрезал приемышу крылья?

 Как рассказывает писатель о дружбе собаки и лебедя? Прочитайте.

3 карточка

Как вы думаете, останется Приемыш с Тарасом или все-таки улетит?

Что вы можете сказать об охотниках?

VII.Рефлексия

Сегодня на уроке мы говорили о доброте. Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа.

- А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

VI. Итог урока.

- С творчеством, какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?

 - Какова главная идея рассказа ?

- Чему вас научил этот рассказ?

- Как вы должны относиться к животным?

VIII. Домашнее задание

Стр. 218 – 220, прочитать 1-ю и 2-ю части рассказа,

 подготовить выразительное чтение 2-ой части по ролям.