Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок составлен по теме: Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш»
Цели:
- формировать умения работать с рассказом Д,Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш»,
- отрабатывать навыки чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить давать характеристику главным героям рассказа,
- воспитывать любовь к природе, к животным, доказать, что доброта - это богатство, щедрость души человека.
Учебные материалы: Учебник «Родная речь» ( 4 класс, автор В.Г. Горецкий и др.), портрет Д.Н. Мамина- Сибиряка, карточки с буквенным текстом и для групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__literaturnogo_chteniya__v_4_klasse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе
Тема. Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш»
Цели:
- формировать умения работать с рассказом Д,Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш»,
- отрабатывать навыки чтения, развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, учить давать характеристику главным героям рассказа,
- воспитывать любовь к природе, к животным, доказать, что доброта - это богатство, щедрость души человека.
Учебные материалы: Учебник «Родная речь» ( 4 класс, автор В.Г. Горецкий и др.), портрет Д.Н. Мамина- Сибиряка, карточки с буквенным текстом и для групповой работы.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть понравившихся стихотворений.( 4- 5 учащихся)
III. Самоопределение к деятельности
1. Работа в парах.
а) Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их
кносликпрслонгдкволкмит прщукатькарасьтпсомтдн
Задание: Найти общее понятие для каждой строчки. Какое лишнее?
- Как думаете, о чем будет наше новое произведение?
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с биографией писателя:
Подготовленный ученик.
Настоящая фамилия писателя Мамин. Родился на Урале в заводском поселке в семье заводского священника и сельской учительницы. Получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Пермского университета, но получить законченное образование так и не сумел. Печататься начал с 1875 г. (в 23 года). Для детей и о детях было написано более 130 произведений
Учитель.
Любовь к родному Уралу пронес через всю жизнь. Пройдет много лет. Черноглазый мальчик сделается крупным писателем. И под старость лет уже слабеющей рукой напишет задушевные строчки, полные горячей любви к родине:
«Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди там добрые, и сам я делаюсь лучше. Да, я опять хожу по этим горам, поднимаюсь на каменистые кручи, опускаюсь в долины, подолгу сижу около горных ключиков, дышу чудным горным воздухом, напоенным ароматами горных трав и цветов, и без конца слушаю, что шепчет столетний лес…»
2. Словарная работа.
Церемония – торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.
Протока – река, соединяющая два водоема.
Сайма – рыбацкая стоянка.
Заводь – небольшой залив в реке или озере с замедленным течением
3. Первичное чтение текста. ( читает учитель и хорошо читающие дети)
- Почему рассказ называется «Приемыш»?
V. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
VI. Анализ рассказа. Работа в группах по карточкам
1 карточка
Какое впечатление произвел на вас старый Тарас?
Почему старик взял лебедя к себе?
2 карточка
Почему Тарас не подрезал приемышу крылья?
Как рассказывает писатель о дружбе собаки и лебедя? Прочитайте.
3 карточка
Как вы думаете, останется Приемыш с Тарасом или все-таки улетит?
Что вы можете сказать об охотниках?
VII.Рефлексия
Сегодня на уроке мы говорили о доброте. Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа.
- А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
VI. Итог урока.
- С творчеством, какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?
- Какова главная идея рассказа ?
- Чему вас научил этот рассказ?
- Как вы должны относиться к животным?
VIII. Домашнее задание
Стр. 218 – 220, прочитать 1-ю и 2-ю части рассказа,
подготовить выразительное чтение 2-ой части по ролям.