" Мягкий знак в середине слова"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок - игра, который по моему мнению поможет лучше усвоить тему урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:- познакомить обозначением мягкости согласных буквой ь знак в середине слова;  

-повторить о знаке, как показателе мягкости согласного на конце слов;

- учить осмысленному чтению слов;

- расширять кругозор детей и словарный запас;

- развивать речь и мышление;

- воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: иллюстрации к отгадкам, таблица с изображение схем, иллюстрации сказочных героев: Мальвина, Буратино, Карлсон; ободки с буквами; у детей касса букв и звуковые дорожки.

Ход урока.

IОрганизационный момент.

IIРабота над пройденным материалом.

-Ребята, к нам на урок пришла героиня из сказки. Зовут её Мальвина.  

- Из какой она сказки?

- А почему она пришла к нам, мы узнаем позже. Кто на уроке будет хорошо работать получат призы от Мальвины.

1. Посмотрим на карту города и вспомним каждого жителя.

2.Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Я волшебник. Захочу – появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе

В мель, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Выше руку поднимай! (ь знак)

-на прошлом уроке мы познакомились с этой буквой.

_ Что вы знаете о ней?

3.А теперь отгадайте загадки.

а)Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

б)Спит или купается

Всё не разувается

День и ночь на ножках

Красные сапожки.  

в) Лесники её котят

Взять домой не захотят

Ей не скажешь: « Кошка, брысь»

Потому что это …

- Прочитаем запись  этих слов  ЛОС   ГУС  РЫС

-Я считаю что слова отгадки записаны верно.

-какой командир прикажет согласной букве: «Читайся мягко?» (ь знак)

Микроитог

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома уголь

Превратился сразу в уголь,

Без пожара, просто так?

Это буква ь знак.

- На урок пришли сказочные герои  Буратино и Карлсон.

Буратино принёс сюрприз. Напечатал слова и доволен. Он думает, что мы их не прочитаем. Чтение слов: УГОЛ МЕЛ ЕЛ БРАТ ШЕСТ.

- Карлсон решил его проучить. Как только Буратино отвернулся. Он написал ь знак. И все слова Буратино исчезли, появились новые УГОЛЬ  МЕЛЬ  ЕЛЬ  БРАТЬ  ШЕСТЬ

- Сделайте вывод. Для чего нужен  ь знак  в словах.

ФИЗМИНУТКА

III ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Жили – были в букваре буквы, и любили они ходить друг другу в гости. Буквы «жили – не тужили, потому, что все дружили». И жила среди них одна буква, похожая на половинку ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось , что она не обозначает звука.

- Что ты за буква? – возмущались они.

Но буква молчала, она не обозначала никакого звука и не умела говорить, и никто с ней не дружил, не разговаривал – жилось ей очень плохо и одиноко.

Как –то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Стали буквы составлять  слово угольки. Встали на нужные места, а вышло уголки. 

- Что – то у нас не получается! – забеспокоились они.

- Звук (л) в слове угольки мягкий, а у нас твёрдый.

Буква И говорит:

- Встану я и обозначу мягкость (л). Быстро встала после буквы эл. Но получилось уголики.

- Давайте, лучше я встану,- сказала Я. Но вышло уголяки. 

- У нас ничего не получилось, - расстроились буквы.

- Что же было делать буквам?

И они вспомнили про ь знак.  

- Иди к нам ь знак – позвали буквы.

И буква  с радостью согласилась помочь остальным и быстро встала за буквой эл. И получилось угольки. 

Обрадовались буквы, развеселились, всем захотелось пригласить в гости ь знак.

Вот оказывается, какой важной и незаменимой оказалась тихая и молчаливая буква ь знак.  

-Мальвина приготовила задание.  

- Придвиньте звуковую дорожку. Составим из фишек зв. Схему слова банка

- Замените звуки буквами.

- Как слово банка превратить  в слово банька? 

_ Расхвастался ь знак, что он самый волшебный.

- Кто же поставит на место этого хвастунишку?

- Некоторые жители города стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы»

- Смотри был лук стал люк, был  мал стал мял. Так гласные поставили на место этого хвастунишку.

- Кто поставил на место хвастунишку? Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных?

Физминутка

ИГРА «Спрячь мягкий знак в середину слова»

Работа по учебнику.  

IY ИТОГ.

 

 



 

Комментарии

В ходе урока дети знакомятся с обозначением мягкости согласных буквой ь знак.Перед учащимися ставятся проблемные ситуации.