Мягкий знак в середине слова.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Работая по карточкам в группе, учащиеся наблюдают, как буква Ь меняет смысл слова. Игра "Эскалатор" позволяет не только подвигаться, но и даёт возможность, вспомнить антонимы, подобрать нужные по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка, проведенного во 2 классе.

Тема урока: Мягкий знак в середине слова.

Цели и задачи:

  • выяснить роль Ь в середине слова, на основе наблюдений;
  • закрепить знания об изученных орфограммах;
  • развивать речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, оперативную память, логическое мышление, навык самоконтроля, умение работать в паре и самостоятельно;
  • формировать навыки каллиграфии;
  • обогащение словарного запаса.

Ход урока:

I. Организационный момент

        -Число. Классная работа.

II. Чистописание

На доске:    небо           мороз   солнце    капель

        о                   з              е              ?

        - Рассмотрите запись на доске и догадайтесь, какую букву будем    

                                     писать на чистописании.

        - Почему так решили?

                                 - Что знаете о букве Ь?

III. Зрительно-слуховой диктант.

На доске:        Видел        Слышал

 

        тетрадь        учитель        Столбик

        апрель        рисовать        «Слышал»

        портфель        брать        закрыт, открывает-

        ремень        носить        ся для проверки.

        - Прочитайте слова. Запишите, что запомнили.

        - Прослушайте ещё группу слов.

        -Записать, что запомнили. Самопроверка с доски.

        -Рассмотреть слова. Что можно сказать?

IV. Сообщение темы урока.

        -Тема сегодняшнего урока: Ь в середине слова.

        -Какова роль Ь в этих словах?  (Показатель мягкости согласного).

        -Докажите это! (Произнесем слово без Ь => согл. Твердый => нет смысла).

V. Работа в ППС

1 карточка        -Возьмите белые карточки.        

на парту        

        На польке стоят книги.

        Дети танцевали полку.

        На столе лежит булька.

        Под ногами скрипит галка.        Толковый словарь.

        Собаку зовут булка.        (Значение слова галька)

        Ребята сели на пеньки.

        

        -Прочитайте. Что можете сказать?

        -Какое задание вы предложите?  (списать, исправить ошибки,

        подчеркнуть  главные члены  в любом предложении.)

        1. В ППС исправить ошибки.

        2. Проверить коллективно (на слух по одному предложению).

        3. Списать без ошибок.

        4. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в любом предложении.

VI. Закрепление. Малый эскалатор. (ф/м)

        -Возьмите желтые карточки.

        Прочтите:

На всех        сладкая ягода

первых        слабый голос

партах        большой дом

одинаковые        веселый рассказ

карточки,        ближний лес

на вторых-        здоровый ребенок

и т.д.

        -Что это? (словосочетание)        

        -Записать в тетрадь, заменив первое слово анонимом.

        -Что такое анонимы?

        -Приведите примеры своих анонимов.

        (высокий - низкий

        черный - белый

        добрый - злой

        широкий – узкий).

        -Кто напомнит задание?

        Переход по моему сигналу, с ручкой и тетрадью. Записывать в столбик.

        Проверка. Что записали? Кто согласен?

        (Горькая (кислая) ягода

        сильный голос

        маленький дом

        печальный (грустный) рассказ

        дальний лес

        больной ребенок.)

        -Что можно сказать о первых словах в словосочетании?

        (прилагательное,

        мягкий знак)

        -Какова роль?

        -Подчеркните согласную, на мягкость которой указывает Ь

        -Что можно сказать о втором слове в словосочетаниях?

        (существительное

        нарицательное

        неодушевлённое,        ягода ж.р., остальные- м.р.)

VII. Письмо по памяти.

На доске:        Десять мальчиков

        Живут в одном чуланчике.

        -Прочитайте. Что это? Как догадались?

        -Найти места, где произношение расходится с написанием.

        -Какие орфограммы заметили?

        -Чтение по слогам орфографически…

        -Закройте глаза        повторите…

        -Откройте глаза, посмотрите еще раз внимательно.

        -Пишем по памяти.

        -Самопроверка.

        -Найти слова, где Ь не стоит, а согласная мягкая?

        -Как кроме Ь обозначить мягк. Согласных на письме? (и, е, ё, ю, я.)

        Это тема следующего урока.

Итог:        -Вспомните весь урок.

        -Какое значение больше понравилось?

        -Самое трудное задание?

        -За что можно себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мягкий знак в середине слова"

Урок - игра, который по моему мнению поможет лучше усвоить тему урока....

Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова"

Цели: познакомить с ролью мягкого знака в середине слова между  согласными, развивать навыки грамотного письма, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к...

Презентация к уроку "Мягкий знак в середине слова"

познакомить с ролью мягкого знака в середине слова между  согласными, развивать навыки грамотного письма, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родно...

Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"

Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....

Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».

Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....

Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».

Тема урока: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».Планируемый результат урока: сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова.Основные ресурсы:1....

Мягкий знак в середине слова. Слова с сочетаниями чн, чк.

Закрепление умения писать мягкий знак в середине слова, писать слова с  сочетаниями чн, чк....