Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».
презентация к уроку чтения (1 класс) по теме

 

Задачи урока:

  1. Образовательные:  познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м'],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
  2. Развивающие:развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  3. Воспитательные:Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.

Работаю на первом классе  КРО Vвида.  В классе 12 человек, из них только два ученика умеют читать по слогам. Есть социально запущенные дети, с которыми дома не занимаются. Поэтому на уроках чтения приходится больше заданий включать на запоминание учащимися изучаемых букв.  В этом году появилась возможность проводить уроки с компьютерным сопровождением. Стала составлять презентации к урокам чтения на изучение каждой буквы, потому что презентации позволяют:

  • разнообразить виды работы на уроке;
  • способствуют развитию кругозора учащихся и мотивации к получению знаний; развитию памяти, внимания, способностей детей.
  • предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей;
  • быстро провести проверку самостоятельно выполненных работ;
  • включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
  • решить проблему подвижной наглядности.

В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки двигаются в произвольном порядке при щелчке на данную картинку (игры «Магазин», «Распредели правильно предметы» (слайды № 12-13)). Это значительно улучшает восприятие и запоминание информации учащимися. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc116 КБ
Office presentation icon bukva_m.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 87»

.

Белик Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

Северск

2011

Пояснительная записка.

Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».

Цель урока:  познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м'], буквами Мм.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м'],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  3. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.

Работаю на первом классе  КРО V вида.  В классе 12 человек, из них только два ученика умеют читать по слогам. Есть социально запущенные дети, с которыми дома не занимаются. Поэтому на уроках чтения приходится больше заданий включать на запоминание учащимися изучаемых букв.  В этом году появилась возможность проводить уроки с компьютерным сопровождением. Стала составлять презентации к урокам чтения на изучение каждой буквы, потому что презентации позволяют:

  1. разнообразить виды работы на уроке;
  2. способствуют развитию кругозора учащихся и мотивации к получению знаний; развитию памяти, внимания, способностей детей.
  3. предоставить возможность учащимся сразу увидеть результат своей работы и работы товарищей;
  4. быстро провести проверку самостоятельно выполненных работ;
  5. включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
  6. решить проблему подвижной наглядности.

В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Картинки двигаются в произвольном порядке при щелчке на данную картинку (игры «Магазин», «Распредели правильно предметы» (слайды № 12-13)). Это значительно улучшает восприятие и запоминание информации учащимися.  

Урок чтения,

 в  специальном коррекционном классе V вида,

1 класс

по программе «Начальная школа 21 века».

Тема урока: Знакомство с буквой М, м.

Цель урока:  познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м'], буквами Мм.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м'],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.
  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
  3. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание – игровая деятельность  и др.)

Технологии: коммуникационные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии способом чередования видов деятельности, проведения физкультминуток.

Ход урока.

1.Организационный момент

слайд № 2

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

2. Повторение изученного материала (разминка)

а) - Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях печатным шрифтом.

*Обруч катится легко,

Он похож на букву…(О)

* В слове МНЕ, в слове ДВЕ

На конце напишем …(Е)

*Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед  тобою буква…(А)

*Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась … буква…(Ю)

*Буква Е передохнула,

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква…(Ё)

*Надела буква поясок,

Не просто так – наискосок.

Один совет ребятам всем:

Не путать эту букву с Н…(И)

Проверка 

слайд № 3

- Ребята, посмотрите на эти буквы.   Что  вы о них знаете?

- Чем гласные отличаются от согласных?

б) Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

- Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы а, о, у, э, ы

слайд № 4

- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) проверка 

слайд № 5

- Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.

3. Изучение нового материала

а) Введение в тему.

* Звучит в записи песня «Улыбка».

- О чём эта песня?

- У кого в классе есть друзья?

- Как вы понимаете слово «Дружба»?

б) Работа по учебнику (стр. 62)

- Рассмотрите картинку

слайд № 6

* Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных.

- Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?

в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек

слайды № 7 - 9

- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Маша».

-Он гласный или согласный? Докажите.

- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

- Какую фишку возьмём для обозначения звука?

(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)

- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Миша».

- Он гласный или согласный? Докажите.

- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?

- Какую возьмём фишку для обозначения звука?

(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)

- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']?

*  К нам на урок пожаловала новая буква, она сегодня именинница. Это буква Мм

слайд № 10 и видеосюжет (гиперссылка).

Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.

г)  На что похожа буква?

Стихи о букве

                         *Вот качели – буква М!

                           Здесь качаться можно всем! (рисунок)

слайд № 11

                         *Взялись за руки друзья

                           И сказали: «Ты да я –

                           Это мы».

                           А между тем

                           Получилась буква М.

д)  Конструирование буквы М из палочек 

слайд № 12

4.  Физкультминутка

Мы за руки возьмемся.

Друг другу улыбнемся.

Мы  словно буква М,

Идем с тобой вдвоем.

5. Ребята, буква – именинница принесла нам интересные задания. Давайте сделаем ей подарок,  и все задания выполним правильно. Согласны?

а) Из всех букв выбрать и зачеркнуть все буквы Мм (У каждого на парте задание на карточках)

ОьтМУцЪзоМЦуаАмМуЕпфРЁвомУврМмрОнаАчуЛдюиХАыМамаУаЩздАуМо

б) Игра «Магазин»

слайд № 13

Поможем продавцу расставить  предметы на три полочки: на первую – предметы, названия которых начинаются на букву м; на вторую – предметы, в названии которых буква м находится в середине слова; на третью – буква м в конце слова.

в)  Игра «Распредели слова правильно» 

слайд № 14

Учащиеся распределяют слова по мягкости – твёрдости первого звука в слове. Маша собирает слова с твердым звуком [м] , а Миша – с мягким звуком  [м'].

6. Чтение слогов. Работа по учебнику.

слайды № 15 - 24

а) * Вышел  ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».

- Какую буковку нашёл ёжик? (М)

Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.

Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.

Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – МЯ.

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – МЫ.

Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.

Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.

Прибежал забияка Ё, прочитали дети – МЁ.

Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – МЮ.

Прибежал обжора Э, прочитали дети – МЭ.

Прибежал звонкий Е, прочитали дети – МЕ.

б) работа в парах – чтение слогов по учебнику (слабые дети читают более сильным).

в) Составление слов.

МА – МО – МЯ – МЫ – МИ

МУ – МЁ – МЮ – МЭ – МЕ

- Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м'] интонационно. 3 - 4 слова составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски)

7. Физкультминутка

Упражнение «Мостик дружбы». Учитель просит по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т.д.. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

8. Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого».

а) Чтение стихотворения учителем (если есть, то хорошо читающими детьми)

б) - О ком это стихотворение?

- Кто задаёт вопросы мальчикам?

- Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный выбор?

- Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

- Что обозначает выражение «водой не разольёшь»?

9. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера      «Мы – друзья».

- Поднимите руку, кто ещё не имеет друга.

- Кто хотел бы найти себе друга?

- Для чего нужны друзья?

10. Физкультминутка на внимание

Игра «Светофор». Учитель показывает вразброс карточки трёх цветов. Если красную – дети стоят, жёлтую – хлопают себя по коленям, зелёную – топают ногами. Темп игры убыстряется.

11. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок.

а) - Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)

- Покажите и назовите все предметы одежды.

- Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои)

б) Работа в парах

- Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»). Проверка

слайд № 25

-Назовите другие предметы, к которым подходят эти слова.

12. Дифференцированная работа.

1) Задание  для нечитающих детей

- Закрасьте коричневым карандашом те части рисунка, в которых найдете буквы «М» и «м».

2) Задание для читающих детей (самостоятельная работа)

- Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос учебника.

3) Проверка выполнения заданий.

13. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает буква М?

- Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]?

- Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук?

- Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук  [м']?

- Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук?

                   Если есть друзья на свете –

                  Всё прекрасно, всё цветёт.

                  Даже самый сильный ветер,

                  Даже буря не согнет.

                  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

                 Будем весело шагать.

                 При любой погоде дружим –

                 Дружбы этой не порвать.

14. Рефлексия

слайд  № 26

Список использованной литературы:

  1. Журова Л.Е. Букварь:1 класс: учебник для уч-ся оющеобр.учреждений в 2-х ч.:Ч.1/ Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова.-М.:Вентана-Графт, 2011.- С.62-63
  2. Обучение грамоте: Чтение: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»: Ч,1 / авт-сост. И.Г.Смирнова. -Волгоград: Учитель, 2011.- С.115-123.
  3. Волина В.В.Учимся играя.- М.:Новая школа,1994.-С.39,65,116,129,189.
  4. Все картинки для презентации взяты из сети интернет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Трудности на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе.

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка и неплохо справляются с математикой и другими пре...

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з"

Урок - закрепление по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з". Использован познавательный материал, загадки....

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Обучение грамоте 1 класс УМК «Перспективная Начальная Школа», «Согласные звонкие звуки [з, з\'], Буквы [З], [з]»

Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [з], [з]Планируемые результатыПредметные: Знать: графический образ буквы [з] Уметь: выделять звуки [ з, з ] из слов, хара...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАОбучение грамоте (азбука)1 КЛАССпо программе «Школа России»на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»...