Главные вкладки

    Обучение грамоте 1 класс УМК «Перспективная Начальная Школа», «Согласные звонкие звуки [з, з'], Буквы [З], [з]»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Першина Алена Дмитриевна

    Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [з], [з]

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    Знать: графический образ буквы [з] 

    Уметь: выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их; распознавать в словах новые звуки; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

    Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 11.11.18                                                                                        ФИО учителя: Залялова_________________

    Школа: 148         ФИО студента: Першина А.Д

    Класс: 1 «м»                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.________________

    Кабинет:

    КОНСПЕКТ УРОКА (Обучение грамоте)

    Тема: Согласные звонкие звуки [з, з], Буквы [З], [з]

    Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [з], [з]

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    Знать: графический образ буквы [з] 

    Уметь: выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их; распознавать в словах новые звуки; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

    Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    І. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа

    3 мин

    - Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Алена Дмитриевна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее  начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь.

    -Ребята, послушайте скороговорку

    Затоптали утки за будкой незабудки

    -Давайте проговорим эту скороговорку вместе.

    -Кто желает произнести данную скороговорку?

    -Ребята, это ведь скороговорка, значит, как ее нужно произносить?

    -Верно, ребята. А кто попробует это сделать?

     –Молодцы!

    Приветствовать учителя

    слушать

    проговаривать хором

    очень быстро

    Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: работа на карточках

    6 мин

    -Ребята, а кто-нибудь из вас заметил,  какой звук чаще всего встретился?

    -Верно, ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: сколько здесь предложений?

    -Назовите первое предложение.

    -Сколько слов в этом предложении?

    -А давайте составим схему этого предложения. Кто пойдет к доске? Хорошо. Всем остальным, я сейчас, раздам листы, на которых Вы будете работать.

    -Как обозначается слово «утки»?

    -Как мы обозначим слово «затоптали»?

    -Так, верно. А кто мне скажет, что такое слово «за»? Как мы его обозначим?

    -Кто мне может сказать, про что мы не должны забывать, составляя схему предложения?

    С чего начинается предложение?

    -И в конце, что мы не забываем ставить?

    -Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Все ли у вас так? Хорошо, ребята.

     [з], [з]

    одно

    Затоптали утки за будкой незабудки

    пять

    это слово обозначает предмет, мы обозначаем его красным квадратом

    это слово-название действия, мы его обозначим синим цветом

    в-слово-помощник, мы его обозначим серым треугольником

    с заглавной буквы

    точ

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    ІІІ. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    3 мин

    -Ребята, назовите животных, которых вы видите. (Зайчик, зебра.)

    -На какую букву начинаются эти слова?

    -А хотите узнать, как называются эти слова?

    -Об этом  мы с вами узнаем на протяжении нашего сегодняшнего урока.

    -Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    - Поставьте перед собой цель в работе на этот урок.

    на букву з

    да

    Тема сегодняшнего урока – «Звуки [ з, з,] и буква, которая их обозначает»

    Мы должны познакомиться с новыми звуками и новой буквой.

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

    ІV. Открытие нового знания

    Словесный:

    беседа

    Практический: работа с учебником

    8 мин

    -Ребята, давайте рассмотрим схему в верхнем левом углу.

    -Что это такое?

    -Каких звуков?

    -Хорошо, а теперь попробуем определить эти звуки в наших словах. Что это изображено?

    -Произнесите последний звук? Попробуйте дать ему характеристику.

    - А это, что такое?

    -Произнесите последний звук? Попробуйте дать ему характеристику

    -А теперь сравните звуки [з]и [з`]. В чем разница?

    -Так, правильно. Звуки [з] и [з`] на письме обозначаются буквой Л.

    -А теперь, ребята, давайте попробуем сконструировать эту букву. Посмотрите, из каких элементов состоит буква Л?

    -Возьмите в руки карандаш и напечатайте. У всех получилось буква Л?

    -Отлично.

    схема звуков

    согласного твердого

    зонт

    [з]

    согласный, твердый, звонкий

    зерна

    звук [з] произносится твердо, а звук [з`] мягко

    она имеет два звука: согласный твердый звонкий [з] и согласный мягкий звонкий  [з`]

    Из 2х полуовалов верхний меньше чем нижний

    К.: построение речевого высказывания

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    Динамическая пауза

    1 мин

    -Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем.

    — У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
    — Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
    — Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
    — В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
    — Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
    — Дверь открой! — открываем дверь.
    — Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
    — Охотник злой! — изображаем руками ружье.
    — Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
    — Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

    Выполнять задание

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Наглядный:

     презентация

    Практический: работа со звуко-буквенной схемой

    Практический: работа с учебником

    7 мин

    -Ребята, посмотрите на нижнюю часть страницы 53. Что изображено на рисунке?

    -Посмотрите, пожалуйста, сколько букв в слове змей?

    -Какой звук в начале?

    -Какой он?

    -Хорошо. Назовите гласные звуки.

    -Дайте им характеристику.

    -Хорошо. Обратите внимание на второй этаж схемы.

    -Что показывают нам условные обозначения? (Синие дуги). Прочитайте его по слогам.

    -Замечательно. А теперь обратите внимание на слово изюм.

    Изюм-сушенный виноград

    -Посмотрите, пожалуйста, сколько букв в слове?

    -Какой звук в начале?

    -Какой он?

    -Хорошо. Назовите гласные звуки.

    -Дайте им характеристику.

    -Хорошо. Обратите внимание на второй этаж схемы.

    -Давайте прочитаем его по слогам.

    -Так, хорошо. А теперь ребята переверните страницу. Что это такое?

    -Давайте прочитаем их вместе.

    -  Сравните слоги в каждом столбике.

    -Чем они похожи?

    -Чем отличаются?

    - Как произносятся согласные в первом и во втором столбике?

    - Как произносятся согласные в третьем столбике?

    - Какая буква показывает, что звук [з’] читается мягко?

    -Для чего нам нужно хорошо уметь читать слоги?

    -Вот мы сейчас  с вами и почитаем.

    -Какие слова вам непонятны?

    Узор

    Изюм

    Змей

    4 буквы

    [з]

    согласный, твердый, звонкий

    [е]

    звук [е] -ударный,

    один слог

    змей

    4 буквы

    [з]

    согласный мягкий,звонкий

    [и], [ю]

    первый звук [и] - безударный, второй звук [й,у] - ударный

    и-зюм

    звуковая схема слога

    читать

    все с буквой [з]

    произношением

    твердо

    мягко

    [и]

    чтобы читать слова

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный:

    беседа

    Наглядный:

     презентация

    Практический: работа со схемой

    5 мин

    - Итак, ребята, давайте с вами вернемся к картинкам на странице 53.

    - Что нарисовано на первой картинке?

    -Произнесите первый звук. Попробуйте дать ему характеристику.

    -А это что такое? Произнесите первый звук. Попробуйте дать ему характеристику.

    Сравните данные звуки. 

    -Попробуйте составить предложения с этими словами.

    -А теперь, ребята, послушайте мои предложения:

    Узором были украшены стены.

    Мальчик любит кушать изюм.

    -А сейчас, ребята, я раздам вам конверты, и вы будете в парах составлять эти предложения.0

    узор

    согласный, твердый, звонкий

    изюм

    согласный, мягкий, звонкий

    в слове изюм, звук [з`], произносится мягко, а в слове узор звук [з] произносится твердо.

    составлять предложения

    читать предложения

    составлять схемы

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

    Пальчиковая гимнастика

    1 мин

    На двери висит замок —

    Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

    Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

    И открыли! (Пальцы расцепились.)

    Выполнять задание

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    VII. Включение в систему знаний

    Практический: работа с учебником

    4 мин

    -Ребята, давайте прочитаем слова на стр 54

    -Самостоятельно составьте схему третьего слова.

    Читают

    составляют

    Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: ответы на вопросы, самооценка

    2 мин

    -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

    -Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

    -Расскажите, чему учились на уроке

    -Расскажите всё, что узнали о звуках [з], [з’].

    - Какая буква обозначает звуки [з], [з’].

    – А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами.

    -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли, вам было легко и интересно на уроке.

    -Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности.

    -Поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился,  на уроке вам было скучно и  вы ничего не поняли.

    - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

    Звуки [з], [з`], Буквы З, з Мы учились различать звуки [з], [з’] и букву З в словах, учились читать слоги, слова и предложения

    Звук [з] - согласный,  звонкий, твёрдый.

    Звук [з’]- согласный, звонкий, мягкий

    Буква З

    Оценивают свою работу на уроке

    П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".

    Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....

    обучение грамоте по программе Перспективная начальная школа "Буква з" (презентация)

    В презентации поэтапное изучение буквы "З", звуков парные по мягкости и твёрдости, которые она даёт. Поиск детьми этого звука в словах и определение того как он звучит в них....

    Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

    Разработка урока по обучению грамоте «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф\'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»...

    Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста

    Цель: научиться списывать с печатного  текса, находить в нём опасные места.    Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...