Проверка читательских умений, "Путешественники"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_puteshestvenniki.docx687.54 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________

Прочитай текст и выполни задания 1 - 10.

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.

Когда все гости разошлись, мальчики наконец-то смогли посмотреть увлекательную картину о том, как трое друзей путешествовали на самодельных плотах по рекам Сибири. Путешественники были сильными, смелыми и выносливыми. А ещё они были дружными, поэтому легко преодолевали все трудности, возникавшие на их пути. Мальчикам так понравился фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по ближайшей речке Быстрихе.

С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но, как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью, Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с ними отправиться в плавание.

В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал, что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.

Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки строить плот. Десять одинаковых ровных брёвен по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой. В непромокаемые мешки складывали необходимые вещи и продукты.

Наконец, всё было готово. Впереди путешественников ждали удивительные приключения!

ЗАДАНИЯ

1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.

              В рассказе описываются события, которые происходили …

только весной            только летом            весной и летом             зимой и летом

                           Мишка родился …

зимой               весной               летом               осенью

              Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …    

апреле                    июне                    июле                   августе

2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

             

    Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух качеств. __________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Найди в тексте ответ на вопрос:

Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?

Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Подчеркни слова, которые называют предметы.

6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:

Как происходило строительство плота?

Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

               2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.

               3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.

_____________________________________________________________________________

7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход? Вычеркни.

8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

             

    2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши, сколько в слове звуков и букв.

___________________________ - ________ звуков, ________ букв.

                3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в нём  все буквы на месте мягких согласных звуков.

______________________________________________________________________________

9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни вычисления и запиши ответ.

Ответ: ____________________________________________________________________

10. Что должны сделать путешественники, прежде чем покинуть место стоянки?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений, "Подкидыш"

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....

Проверка читательских умений, "Замечательные дома"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Саксаул"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений у второклассников

Работа с текстом. Хорошее подспорье в подготовке к краевой диагностической работе!...