Проверка читательских умений, "Саксаул"
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_saksaul.docx362.16 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________    

Прочитай текст и выполни задания 1 - 14.

САКСАУЛ

Саксауловый лес не сравнить с обычными лесами. Деревья саксаула стоят друг от друга на расстоянии двух метров. Между ними свободно можно проехать на автомобиле. В этом необычном лесу можно укрыться от постоянных пустынных ветров, но не от палящих солнечных лучей. Раскидистые кроны саксаула даже в самый разгар лета стоят голые. Оказывается, саксаулу вовсе не нужны листья. Они испаряли бы много влаги, а в пустыне влагу надо беречь.

Интересно наблюдать за ростом саксаула. Едва укрепившись, молодые всходы устремляются своими корнями к влажным слоям песка. За первый год корни проникают вглубь более чем на три метра. Они растут в пять раз быстрее надземной части. Само деревце саксаула за двадцать пять лет вырастает не более чем до семи метров высотой, а корни уходят вглубь на двадцать – тридцать метров.

Саксаул – ценное дерево пустыни. Его выращивают для закрепления песков и ради древесины. Древесина саксаула очень твёрдая. Ни топор, ни пила не берут её. Топор затупится, пила сломается, а дерево будет стоять как ни в чём не бывало. Но если сильно ударить по стволу, он разлетится, как стекло. Уж такое это дерево – твёрдое и хрупкое. А можно из саксаула сделать, например, плот или лодку? Не получится! Словно камень пойдут ко дну – такая у него тяжёлая древесина.

Густые молодые  всходы и мелкие ветки взрослых растений – прекрасный корм для верблюдов. Верблюд поедает жёсткие и колючие растения без всякого вреда для себя. Его губы, язык, нёбо покрыты толстой кожей, поэтому он не чувствует уколов. И не беда, что саксаул не имеет сочных листьев, чтобы напитать это животное дополнительной влагой. В сильную жару верблюд может не пить три-четыре дня. Зато добравшись до водопоя, он выпивает сразу десять вёдер воды.

ЗАДАНИЯ

1. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, какое из деревьев – саксаул? Отметь.

                                          

2. Объясни, почему в саксауловом лесу нельзя укрыться от солнца?

______________________________________________________________________________

3. О каких свойствах древесины саксаула говорится в третьем абзаце текста? Закончи предложение.

Древесина саксаула (какая?) ____________, ____________, ____________.

4. 1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:

Зачем выращивают саксаул в пустыне?

    Спиши его.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

     

     2) В выписанном предложении найди слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.

5. О ком говорится в последнем абзаце текста?

     Ответ:  В последнем абзаце теста говорится о _____________________________ .

6. 1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:

Почему саксаулу не нужны листья?

    Спиши его.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

               2) Найди в предложении слова, обозначающие предметы. Подчеркни их одной чертой.

              3) Найди в предложении слова с безударными гласными в корне. Запиши их.

______________________________________________________________________________

7. 1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:

Почему верблюд без вреда для себя поедает колючие растения?

             Спиши его.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

           2) Найди в предложении слово, называющее признак предмета. Подчеркни его волнистой линией.  

8. 1) Выбери из списка и отметь названия частей растений, о которых говорится в тексте.

ЛИСТЬЯ

КОРНИ

ВЕТКИ

ЦВЕТКИ

ПЛОДЫ

КРОНА

СТЕБЕЛЬ

СЕМЕНА

СТВОЛ

      2) Выпиши из списка слова, в которых НЕТ мягких согласных звуков.

______________________________________________________________________________

9. Покажи стрелками, какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным.

ДИКОРАСТУЩИЕ

ОДУВАНЧИКСАКСАУЛ

КУЛЬТУРНЫЕ

ХЛОПОКПШЕНИЦА

ПОДОРОЖНИК

КАРТОФЕЛЬ

РОЖЬ

ПОЛЫНЬ

10. Высота надземной части саксаула 6 метров, а длина его корней 30 метров.

       1) Запиши вопрос к задаче, если она решается так:   30 – 6 = .....

_______________________________________________________________________

                  2) Сосчитай и запиши ответ.

Ответ: _______________________________________________________________________

11. Верблюжонок выпил 20 л воды, а большой верблюд выпил 80 литров воды. Во сколько раз меньше  выпил воды верблюжонок, чем верблюд?

Запиши выражение и вычисли его значение.

 Ответ: ___________________________________________________________________

12. Отметь, у какого животного масса тела больше, чем у страуса, но меньше, чем у верблюда.

Овца

Страус

Верблюд

Варан

Масса 15 кг

Масса 130 кг

Масса 700 кг

Масса 170 кг

13. Какие правила бережного отношения к природе ты можешь составить?

 _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

14. Напиши, что означает первое слово в предложении:

Едва укрепившись, молодые всходы устремляются

своими корнями к влажным слоям песка.

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений, "Подкидыш"

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....

Проверка читательских умений, "Замечательные дома"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Путешественники"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений у второклассников

Работа с текстом. Хорошее подспорье в подготовке к краевой диагностической работе!...