Формирование навыка
презентация для интерактивной доски по чтению по теме

Система работы над формированием навыка осознанного и выразительного чтения учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_raboty.ppt691 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы над формированием навыка осознанного и выразительного чтения учащихся начальной школы Подготовила: учитель: Васильева С.А. ГОУ школы №394

Слайд 2

Содержание:

Слайд 3

Цели и задачи обучения чтению учащихся младших классов Начальная школа должна сформировать младшего школьника, как сознательного читателя: проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, владеющего способами самостоятельной работы, с читаемым текстом и детской книгой, владеющего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием

Слайд 4

Навык чтения младшего школьника техническая сторона чтения смысловая сторона чтения Способ чтения Темп чтения Динамика скорости чтения Правильность чтения Выразительность Понимание

Слайд 5

Освещение данной проблемы с точки зрения психологии Рекомендации учителю: Любая информация должна подаваться не только на словесном уровне, но и с помощью зрительного и действенного подкрепления. Использовать приём «попутного научения» - удерживать внимание учеников внешними воздействиями игрового характера, одновременно удерживать внимание школьника на нужном способе действия. В процессе обучения создавать ситуацию успеха.

Слайд 6

Система работы:

Слайд 7

Результаты опыта работы Конец 1 класса Конец 2 класса 1. Понимание прочитанного 15 21 2. Правильность чтения без ошибок 6 9 3. Скорость чтения ( норма и выше нормы) 6 23 4. Выразительное чтение, соблюдение пауз, темпа чтения, логических ударений 9 15 5. Умение выделить главную мысль Умение кратко пересказать содержание 5 8 12 17

Слайд 8

Пять основных причин, тормозящих процесс чтения: Малое поле зрения Регрессии глаз Артикуляция при чтении Отсутствие гибкой стратегии чтения Отсутствие внимания при чтении

Слайд 9

Упражнения, направленные на улучшение качественных показателей чтения Существующая система предлагает специальную группу тренировочных упражнений, направленных на улучшение качественных показателей чтения учащихся. Эти упражнения условно разделены на 3 группы: 1 гр – зрительное восприятие; 2 гр – произношение; 3 гр – понимание прочитанного. направленные на воспитание внимания к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспитание четкости и ясность произношения, звучности и гибкости голоса, чуткости и требовательности слуха.

Слайд 10

Перечитай текст внимательно, определи содержание мыслей и чувств героев и автора. Определи своё отношение к событиям. Мысленно представь их себе. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям. Что они должны понять. Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интенсивную скорость, логическое ударение, паузы, темп чтения. Прочитай вслух для себя Прочитай для людей Памятка для выразительного чтения

Слайд 11

Правила работы по таблице Шульта и сами таблицы: числовые, буквенные, слоги и сочетание. Памятка чтения про себя. Упражнения, связанные с совершенствованием зрительного восприятия. Упражнения, направленные на регулировку темпа чтения в зависимости от содержания текста. Упражнения по развитию речевого аппарата. Упражнения, направленные на развитие дикции. Правило и работа с чистоговорками. Правило и работа со скороговорками. Упражнения на развитие выразительного чтения (работа в парах с диалогами).

Слайд 12

10 1 20 8 23 17 5 15 2 24 6 13 12 7 21 16 22 18 11 3 19 9 4 14 1. Как можно быстрее назови все числа (буквы), указывая их карандашом 2. Старайся заполнить сразу расположение 2-3-х чисел (букв) следующих друг за другом 3. Помни, глаза смотрят в центр таблицы и видят её целиком

Слайд 13

Структура урока чтения Организационный момент Разминка (упражнения, направленные на развитие навыка беглого и выразительного чтения). Чтение произведения. Контроль качества восприятия и понимания текста. Итог урока

Слайд 14

Литература В.Н.Зайцев «Резервы обучения чтению»:М.Просвещение, 1990г. Рекомендации по достижению оптимального чтения. А.А.Бондаренко «Формирование навыков литературного произношения»:М.Просвещение, 1990г. М.И.Оморокова «Преодоление трудностей»:М.Просвещение, 1990г. О.В.Кубасова «Выразительное чтение»:М.Академия, 1998г. Л.А.Фролова «Задачник по чтению»:Магнитогорск, МаГУ, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков...

Формирование навыков самооценки и самоконтроля, навыков взаимоконтроля.

Обеспечение полноценного личностного, социального и культурного развития ребёнка,  подготовка его к дальнейшему развитию и самообразованию, развитие умения самостоятельно оценивать себя, принимат...

Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения в рамках реализации ФГОС на уроках обучения английскому языку (Городская НПК АППО СПб 9 апреля 2014)

В прошлом году  в Лицей № 244, который является экспериментальной площадкой по апробации внедрения новых технологий обучения, поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образова...