Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения в рамках реализации ФГОС на уроках обучения английскому языку (Городская НПК АППО СПб 9 апреля 2014)
статья по иностранному языку (2 класс) по теме

Смирнова Юлия Борисовна

В прошлом году  в Лицей № 244, который является экспериментальной площадкой по апробации внедрения новых технологий обучения, поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образования Конструкторы «LEGO», робототехника, конструктор «Перворобот 2,0», ПО «ПервоЛого», «ЛогоМиры», Двухплатформенные портативные компьютеры «Apple MacBook», электронные планшеты «Apple Ipad», интерактивные доски.

            В  учебных классах ГБОУ Лицей № 244, в связи с требованиями ФГОС  второго поколения, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к глобальной информационной сети. Современная образовательная среда Лицея  предусматривает  специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для  общения, подвижных занятий, спокойной групповой и индивидуальной работы, демонстрации своих достижений. На занятиях с образовательными конструкторами LEGO Education серии "ПервоРобот" дети строят действующие модели реальных механизмов, живых организмов и машин, проводят естественнонаучные эксперименты, осваивают основы информатики, алгоритмики и робототехники, одновременно укрепляя свои знания по математике и физике и приобретая навыки работы в творческом коллективе. А также, ученики овладевают навыками моделирования  механизмов на компьютере, самостоятельно решают задачи с использованием образовательных робототехнических конструкторов, управляют  роботом, решают практические задачи, собирают забавные механизмы, такие как танцующие птицы, умная вертушка, обезьянка-барабанщица, голодный аллигатор, рычащий лев, порхающая птица. Использование Конструктора «LEGO» и робототехники на уроках дополнительного образования особенно нравится детям, так как созданные модели не только приводятся в движение, но и озвучиваются благодаря созданными ими компьютерными программами. Описание созданных программ  и моделей  может проводиться  как на русском, так и на английском языке с использованием карточек – опор при изучении тем 2 класса «My pet», «Animals»  и 3 класса «Safari Park»  и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_vystuplenie3_.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ Лицей №244 Санкт-Петербург Кировский район

Учитель: Смирнова Юлия Борисовна

Учитель английского языка

высшая квалификационная категория

Ефремова Ольга Алексеевна

Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

Высшая квалификационная категория

Тема: «Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения на уроках  дополнительного образования  при обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС»

(Использование образовательных конструкторов  LEGO Education серии «ПервоРобот», комплектов лабораторного оборудования «Равновесие и устойчивость» (мосты) и «Погода»)  

        В исследованиях, проводимых в рамках Европейской  исследовательской программы KINT «Дети изучают естественные науки и технику», особое значение придаётся разработке методов, позволяющих  обеспечить усвоение детьми сложных тем, не перегружая их. При этом специальное внимание уделяется тому, чтобы облегчить процесс обучения школьников с низкой успеваемостью или имеющих индивидуальные трудности в обучении.

        В прошлом в наш Лицей № 244 поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образования Конструкторы «LEGO», робототехника, конструктор «Перворобот 2,0», ПО «ПервоЛого», «ЛогоМиры», двухплатформенные портативные компьютеры «Apple MacBook», электронные планшеты «Apple I pad», интерактивные доски.

        Современные классные помещения Лицея, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС,  предусматривают  специально организованные места, постоянно доступные младшим школьникам и предназначенные для  общения, подвижных занятий, спокойной групповой работы, индивидуальной работы, демонстрации своих достижений. На занятиях с образовательными конструкторами LEGO Education серии "ПервоРобот" дети строят действующие модели реальных механизмов, живых организмов и машин, проводят естественнонаучные эксперименты, осваивают основы информатики, алгоритмики и робототехники, попутно укрепляя свои знания по математике и физике и приобретая навыки работы в творческом коллективе. А также, ученики овладевают навыками моделирования  механизмов на компьютере, самостоятельно решают задачи с использованием образовательных робототехнических конструкторов, управляют  роботом, решают практические задачи, собирают забавные механизмы, такие как танцующие птицы, умная вертушка, обезьянка-барабанщица, голодный аллигатор, рычащий лев, порхающая птица.

         На базе исследовательской лаборатории организуется проектная и исследовательская деятельность младших школьников проводятся занятия: «Юный биолог», «Юный метеоролог», «Юный исследователь», «Юный физик». 

        В свою очередь, и учитель английского языка получает возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы и при обучении английскому языку, более прочному запоминанию лексики и фраз говорения для обсуждения и описания готовых моделей.

             Учащиеся сами открывают природные явления и суть построения механизмов и дают им объяснения, строя собственные предположения, формулируя идеи и проверяя их. Они обосновывают свои предположения и проводят эксперименты, доказывая утверждения. Идеи обсуждаются с партнером, в малых группах или всем классом, что является главным аспектом при обучении говорению младших школьников  на английском языке с использованием зрительных опор говорения (карточек или схем).

Комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" используется в начале занятия при проведении наблюдений за погодой. Это набор приборов и инструментов, который необходим для систематизации знаний учащихся о понятии «погода» и изучения её четырёх составляющих – температуру, облачность, осадки, силу ветра. С помощью простейших лабораторных приборов учащиеся осваивают способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик с последующим устным обсуждением и регистрацией в календаре погоды.

        Тематика уроков с применением оборудования «Погода» (Работа сначала проводится фронтально, а затем по группам). Целесообразно проводить такую работу при изучении темы «Степени сравнения имён прилагательных». В начале урока проводится анализ погодных условий:

  1. Из чего складывается погода?
  • изучение четырёх составляющих погоды в любое время года
  • описание погодных условий на обиходном языке (влажность, давление, температура, осадки, ветер)

На доске для крепления карточек отображаются результаты наблюдений в произвольном порядке.

  1. Регистрация температуры (контейнеры с водой разной температуры)
  • формирование умения измерять температуру  правильно
  • правильная запись результатов в таблицу
  • составление графиков изменения температуры за определённый период с последующим анализом: определением максимальной и минимальной температуры, что происходило с температурой, были ли изменения постепенными или резкими, какой из дней был самым теплым или холодным, всегда ли кривые изменений температуры имели одинаковый характер, в какой период наблюдалось самое большое колебание и.т.д.
  1. Облака

Проводятся наблюдения за количеством облаков с записью индивидуальных  данных в свои записные блокноты, впоследствии в классе результаты выносят на доску с последующим обсуждением.

  1. Направление ветра

Изучение сторон горизонта. Флюгер. Инструкция по применению. Флюгер скрепляется с картой компаса держателем. Силу ветра можно определить при помощи Шкалы Бофорта. Скорость ветра измеряется анемометром.

  1. Регистрация осадков (дождемер)

Осадки в виде дождя, снега, росы, снегопада, грозы, града, инея, тумана выставляются на доску специальными значками, которые являются международными обозначениями.

  1. Оценка метеорологических наблюдений, построение метеорологической диаграммы.

Подобные метеорологические наблюдения  приводятся телевидением и газетами. Диаграммы также содержат международные условные обозначения. Интересно  проводить сравнения погодных условий разных стран, и, например, выбрать место  для поездки с необходимыми климатическими условиями и температурным режимом.

        Используя комплект лабораторного оборудования «Весовые измерения» (мосты), можно провести опыты по исследованию условий равновесия, получить представление о принципах работы рычажных и пружинных весов, а также узнать историю развития технологии взвешивания и расчет условий равновесия опор мостов (на примере моста  Tower Bridge). Ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов. Даются основные теоретические сведения о разновидностях и устройству мостов.  Во время виртуальных путешествий по Санкт-Петербургу  и Лондону появляется возможность не только любоваться  красотой мостов, но и подходить к этому вопросу с теоретической и исторической точки зрения. Проводить некоторые сравнения, делать обобщения, ещё и того лучше самому соорудить мост.

Тематика,  как нельзя лучше, накладывается на изучение темы  «Путешествия». Тематика занятий:

  1. Как раньше люди перебирались через реку?
  2. Мост без опор – арочно-консольный мост.
  3. Как римляне в старину строили арочные мосты.
  4. Мост Леонардо – мост без гвоздей и винтов.
  5. Изобретаем висячий мост.
  6. Висячий мост – король мостов. (Бруклинский мост, XIX в., 486 м)

        Фермовые (1859 г., один из первых, соединяющих Германию и Швейцарию)  и вантовые мосты (с тросовой натяжкой). При изучении темы «London» актуально  провести исследование постройки Тауэрского моста (висячий разводной мост, 244 м) с последующим изготовлением макета.

        Возможно также проведение конкурса  конструирования и описания мостов среди учащихся разных параллелей.

        На данном этапе учебно-лабораторное оборудование приобретает широкое применение в начальных классах. Благодаря этому оборудованию меняется среда обучения, которая способствует достижению личностных предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования с использованием ИКТ и современной информационной среды и мотивирует  совсем юных учеников к достижению новых знаний и презентации своих результатов как на русском, так и на английском языке в соответствии с особенностями их возраста.

        Необходимо помнить, что никакие даже самые современные методические средства обучения, ни самое сверхновое оборудование современного занятия не дадут ожидаемого результата, если упускать проблему здоровья  ученика. Здоровьесберегающие технологии рассматриваются наряду с технологиями построения занятий и призваны облегчить процесс обучения, как для ученика, так и для его учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках обучения грамоте

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Технологии развивающего обучения. Развитие речи учащихся в рамках реализации ФГОС.

Мне думается, что любому педагогу, наверное, не раз приходило в голову, что ученикам тесны рамки обычного урока, им просто трудно высиживать 40 минут, существовать в пространстве обычных занятий по пр...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Развитие творческих способностей в рамках реализации ФГОС

В данной статье подробно  описано, что такое творческие способности,  и как можно развивать их на уроках русского языка, литературного чтения и. а также на  внеклассных мероприятиях у м...