Главные вкладки

    План-конспект урока чтения (2 класс) по теме:
    внеклассное занятие по рассказам Н.Н.Носова

     В игровой форме обучающиеся обощают свои знания о произведениях Н. Н.Носова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nosov_vneklassnoe.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по чтению.

    Н. Н. Носов «Весёлые рассказы».

    Цель: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.

                2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

               3. Прививать интерес к книге.

               4. Способствовать активизации каждого обучающегося в деятельности.

    Ход занятия.

    За неделю обучающихся знакомлю со списком литературы, которую желательно прочитать. В день занятия класс делится на 4 группы. Все задания, обучающиеся будут выполнять по группам по порядку.

    Актуализация знаний.

    Сегодня на уроке мы вспомним произведения Н.Н. Носова. А тему урока вы назовёте сами. После того, как поиграем в поле чудес. Называйте по одной букве и догадывайтесь о полученных словах.

    в

    е

    с

    ё

    л

    ы

    е

    р

    а

    с

    с

    к

    а

    з

    ы

    Появляется тема Весёлые рассказы.

    -Согласны ли вы с темой? Почему так звучит тема?

    - Какие рассказы Носова вы прочитали? Какой понравился больше, почему?

    - Что было весёлого в рассказах?

    - Кто нашёл в книгах портрет писателя и что узнал об авторе?

    Обобщение о прочитанных книгах.

    Теперь первая группа выбирает задания из предложенных.

    Блиц – вопросы.

    Каждой команде задаются по 3 вопроса, за правильный ответ – жетон.

    1. Назовите имя и отчество Носова.
    2. Где и когда родился Носов?
    3. Чем швырял Володя в рассказе «Живая шляпа»?
    4. В каком рассказе Носов напечатал свой первый рассказ?
    5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
    6. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?
    7. Как звали мальчики в рассказе «Заплатка»?
    8. На что обменял Виталик рыбку?

    Бюро находок.

    Командам предлагается подойти и вытащит из «чёрного ящика» вещь и определить из какого произведения она потерялась.

    В ящике лежат:

    шляпа «Живая шляпа»,

    нитки и иголка – «Заплатка»,

    огурец – «Огурец»,

    лопата – «На горке».

    За правильный ответ команда получает жетон, если не знает ответа вопрос аудитории.

    эпизод

    Командам предлагается ромашка с лепестками, на которых написаны отрывки из произведений. Капитаны  команд одновременно подходят, берут один лепесток и обсуждают в группе, из какого произведения и кто герои.

    1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в это день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород………(Павлик и Котька «Огурцы»)
    2. «Я вот обедаю . А  Мурзик вот в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Этот настоящий милицейский свисток» (Виталик и Серёжа «Карасик»)
    3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» ( Мишутка, Стасик, Ира, Игорь, «Фантазёры»).
    4. «Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобка «Заплатка»)

    Найди лишнее.

    Командам предлагаются конверты с картинками. Необходимо определить: какая из предложенных  «лишняя» и назвать произведение. За правильный ответ – жетон.

    1. Рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы»)
    2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
    3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)
    4. Милицейский свисток, рыба, кот, конфета («Карасик»)

    Диалоги.

    Каждая команда получат конверт с одинаковыми диалогами. Необходимо определить из какого рассказа диалог. Команда получает столько жетонов, сколько правильных ответов даст.  Команд,  выполнившая задание правильно первой, получает дополнительный жетон.

    Диалоги:

    - Она жи – жи – живая

    - Кто живая?

    -Шля-шля-шляпа.

    - Что ты! Разве шляпы бывают живые?

    ……………………………………………………..

    Вдруг слышу сквозь сон: тук – тук!

    - Кто-то стучит, - говорю.

    - Кто же может стучать?

    - А вот послушай.

    …………………………………………………………..

    - А я раньше летать умел:

    - А ну, полетели!

    - Сейчас не могу: разучился.

    ……………………………………………………………..

    Давай верёвку. – А её нет верёвки.

    - Где же она7

    - Там.

    - Где там?

    - Ну,…в колодце.

    - Так ты значит с верёвкой, ведро утопил?

    …………………………………………………………….

    После того как все этапы пройдены подводятся итоги. Команда набравшая большее число жетонов побеждает. Получает приз. Остальные утешительный приз.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова

    Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение...

    Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»

    Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...

    Урок -презентация по рассказу Н.Н. Носова "Мишкина каша"

    Книги Николая Носова написаны с юмором. Его герои весёлые, доброжелательные,всегда попадают в смешные ситуации. Носов легко и просто рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Данная през...

    Викторина по рассказам Н.Н.Носова для 2-ого класса

    Викторину использовала в качестве подготовительной работы к урокам литературного чтения....

    урок математики по рассказам Н.Н. Носова "Повторение изученного материала" (методика "Книга на уроке")

    Этот урок математики составлен по рассказам Н.Н. Носова (методика "Книга на уроке")...

    ИНТЕЛЛЕКТ АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА УРОКА ПО РАССКАЗУ Н.Н.НОСОВА «НА ГОРКЕ»

    Преимущественные свойства интеллект-карты на уроке:- своевременность-наглядность-запоминаемость-творческий характер-возможность пересмотра-привлекательность-везде, где возможно, добавляются рисунки, с...

    Викторина по рассказам Н. Н. Носова

    Предлагаю викторину по рассказам Н. Н. Носова для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс ...