Совершенствование навыка чтения у младших школьников
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Березина Светлана Николаевна

Чтение – основное средство обучения, инструмент  познания  окружающего мира.
     Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_navyka_chteniya.pptx90.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Савельевка Краснопартизанского района Саратовской области» «Совершенствование навыка чтения у младших школьников» Учитель начальных классов МОУ «ООШ с. Савельевка » Березина С.Н. 2010 г.

Слайд 2

«На азбуке осёкся – и цифирь не далась» Народная мудрость

Слайд 3

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Система обучения школьников предусматривает три категории уроков: уроки обучения грамоте; уроки классного чтения; уроки внеклассного чтения.

Слайд 4

Навык чтения – это: умение понимать содержание читаемого текста, его смысл; правильность чтения – умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок, замен, искажений букв; выразительность – умение интонировать знаки препинания; темп – определённая, посильная и необременительная для определённого возраста скорость чтения.

Слайд 5

НАВЫК ЧТЕНИЯ смысловая техническая Возрастные запросы Способ чтения, и возможности, правильность, общее развитие, выразительность, уровень интересов скорость чтения. и потребностей, начитанности, жизненного опыта…

Слайд 6

Ориентировочные показатели по темпу чтения: класс 1 полугодие 2 полугодие 1 - 25 – 30 2 30 - 40 40 – 50 3 50 -60 65 - 75 4 70 - 80 85 - 90

Слайд 7

Способы чтения: вслух; про себя; молча. К концу обучения в начальной школе должно преобладать чтение молча.

Слайд 8

Правильность чтения выражается в том, что ученики допускают замены; пропуски; перестановки; добавления; искажения; повторы букв, слогов и слов; в неправильной постановке ударения. Чаще искажают слова, смысла которых не понимают.

Слайд 9

Выразительность чтения проявляется в умении ставить паузы, делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, читать достаточно громко и внятно .

Слайд 10

Показатели темпа чтения в 4 классе. № Фамилия, имя. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. 1. Ажгиреев Дамир 79 84 90 96 2. Каирова Сабина 95 101 106 113 3. Махмудова Каяханум 64 69 76 84 4. Молдагалиева Мадина 71 79 85 92 5. Харченко Антон 68 76 82 89