Внеклассное мероприятие "Мы строим добрый мир"
классный час по чтению (2 класс) по теме

Проблема воспитания толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современном мире. Особую актуальность она приобретает в условиях многонациональных коллективов, где необходимо не допускать ситуаций проявления неравенства детей. В этих условиях при организации внеклассной и внешкольной работы важно сближать интересы учащихся различных национальностей. В моем классе обучаются дети из разных государст: Армении, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана. Мы вместес родителями и детьми подготовили и провели внеклассное мероприятие, модель которого  я предлагаю своим коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Внеклассное мероприятие

                       

                              « Мы строим добрый мир».

Цели:

  1. Познакомить с термином « толерантность».
  2. Выявить уровень толерантности учащихся.
  3. Воспитывать чувство доброты, уважения, дружбы.
  4. Формировать и развивать гуманное отношение к людям других   национальностей, их культуре.

Музыкальный ряд:

  1. Песенка Кота Леопольда « Если добрый ты…».
  2. Отрывок из песни «Улыбка».
  3. Музыкальное оформление концертных номеров.

Оборудование:

  1. Карта мира, оформленная под « дом».
  2. Фигурки людей разных национальностей.
  3. Флаг Азербайджана.
  4. Круги и треугольники для теста.
  5. Пословицы о добре.
  6. Рисунки детей о добре, дружбе ( для оформления класса).
  7. Надписи на доске « Толерантность», « Мы строим добрый мир».
  8. Сувениры – свечки.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент.

Учитель:                                                                                                                                                          - Сегодня на классном часе мы продолжаем говорить о добре, дружбе и раскрывать смысл этих слов, потому что…

Дети:                                                                                                                                                                 - Мы строим добрый мир! ( хором)

Учитель:                                                                                                                                                                                   - Познакомимся с новым словом, узнаем, что оно обозначает, его смысл. Прочтём это слово по слогам…

ТО – ЛЕ – РАНТ – НОСТЬ (надпись на доске). Дети читают его по рядам и хором. Учитель постепенно вывешивает слоги на « крышу дома».

2. Вступительная беседа.

Учитель:                                                                                                                                                                 - Дети, почти все вы живёте в больших, многоэтажных, многоквартирных домах, где много людей. К этим людям можно обратиться за помощью, а можно просто сходить в гости. Как мы называем людей, живущих рядом?

Дети:                                                                                                                                                                       - Соседи.

Учитель:                                                                                                                                                         - Так и наш мир, наша планета – это огромный дом, в котором живут люди разных национальностей, и все мы добрые соседи.

Учитель открывает карту мира.

3. Работа по карте. Знакомство с культурой других народов.

Учитель:                                                                                                                                                                                                 - Наша страна  - Россия , очень большая и гостеприимная ( показ на карте). Вот и в нашем маленьком классе учатся дети из других государств . В нашем классе дети умеют говорить не только на русском языке, но и на языке своего народа. У каждого народа своё культурное наследие: сказки, песни, стихи, танцы и т.д. И мы попросим ребят познакомить нас со своей культурой. Давайте посмотрим, откуда к нам приехали ребята.

 Дети выходят по одному человеку к доске , помещают  фигурку человека в национальном костюме на карту мира, туда , откуда они приехали (Азербайджан, Узбекистан ,Таджикистан, Армения) и показывают номер художественной самодеятельности.

Номера:

1. Айтадж – стихотворение об Азербайджане на родном языке( флаг Азербайджана)

2. Группа девочек – узбекский народный танец « Сбор хлопка» ( в костюмах).

3. Эхромидин – стихотворение « Пастушок» на таджикском языке.

4. Джокона – народная таджикская песня « Приданое для девушки».

5. Давид – рассказ о летнем отдыхе в Армении.

6. Эхромидин и Джокона – таджикский народный танец ( в костюмах).

Вывод:

Учитель:                                                                                                                                                      - Что мы можем узнать о людях других национальностей?

Дети:                                                                                                                                                         - Как они живут, как отмечают праздники, какие поют песни, как одеваются. Мы ездим отдыхать в разные страны и там знакомимся с обычаями и бытом людей, расширяем свой кругозор.

Учитель:                                                                                                                                                         -  Если мы обратимся к нашему учебнику по чтению, то заметим, что в нём не только произведения русских авторов, но и зарубежных. Давайте их вспомним.                                Учитель называет народную сказку, а дети её название.

1. Английская сказка…( «Орёл и овечка»).

2. Индийская сказка… ( «Ссора птиц»).

3. Дагестанская сказка…( «Храбрый мальчик»).

4.Стихотворение украинского автора…( «Лучше нет родного края»).

5. Сказка итальянского автора…(« Машинка для приготовления уроков»).

Учитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Как же должны жить люди разных стран?

 Дети:                                                                                                                                                                -Дружно.

Учитель:                                                                                                                                                                                         - Зачем?  

Дети:                                                                                                                                                                   - Чтобы не было воин, когда дети станут взрослыми.

Учитель:                                                                                                                                                                                                        - Какой большой детский музыкальный конкурс транслировали недавно по телевидению?

Дети:                                                                                                                                                                                            - Евровидение. Конкурс детской песни.

Учитель:                                                                                                                                                                        - Кто принимал участие в этом конкурсе?

Дети:                                                                                                                                                               - Дети из разных стран.

Учитель:                                                                                                                                                                                                                                                      - Какие сложились отношения между участниками?

Ответы детей.

Учитель:                                                                                                                                                                                                             - В чём роль таких мероприятий?

Ответы детей.

4. Понятие « Толерантности».

Учитель:                                                                                                                                                                                  - Чтобы жить дружно, нужно воспитывать в себе хорошие качества. А какие, мы узнаем, открыв «окна» нашего «дома».

Дети открывают карточки с написанными на них словами, объясняют смысл, приводят примеры из жизни.( Доброта, любовь, милосердие, терпение, уважение к другим).

Учитель:                                                                                                                                                            - Люди издавна поняли ценность этих качеств, что отразилось в пословицах и поговорках разных народов.

На доске  -  части пословиц. Детям предлагается их собрать и объяснить смысл.

Учитель:  

- Почему так говорят? Приведите примеры из жизни.

- Каким делает человека доброта?

Ответы детей. (Обаятельный, выражение радости и покоя на лице , милая,  приятная улыбка).

-Какой человек может быть добрым?

 Ответы детей.  ( Кто думает не только о себе, доброжелателен к людям, учитывает интересы других ).

- Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие  правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

  Ответы детей. ( Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей, людей знакомых и незнакомых, не грубить, не завидовать, не вредничать и т.д)                                                                                                                                                  

Вывод:

Учитель:                                                                                                                                                                        - Все эти качества и входят в понятие « толерантность». Если мы будем их проявлять, то будем ТОЛЕРАНТНЫ. А чтобы быть добрыми друг к другу, надо чаще улыбаться. Повернитесь  друг к другу и покажите свою улыбку.

Физминутка (под песню « Улыбка»).

Учитель:                                                                                                                                                                 - А теперь давайте проверим, толерантны ли вы? Я предлагаю вам тест. Отвечайте честно, тогда вы узнаете, нужно ли воспитывать в себе добрые качества. ( Тест).

Учитель:                                                                                                                                                                          - Молодцы! Вы очень чуткие и добрые дети. Но добрым нужно быть всегда и везде. Я знаю «волшебные» слова, которые помогут нам в этом.                                                                                  ( Релаксация).

Итог:

Учитель:                                                                                                                                                                  - Какую фразу постоянно повторяет Кот Леопольд вредным мышатам?

Дети:                                                                                                                                                                       - Ребята, давайте жить дружно!( Хором)

Заключительная песня. Сувениры( маленькие свечки, как символ душевного тепла и доброты).

                                           Дополнительный материал.

Пословицы:

ДОБРО ВЕК НЕ ЗАБУДЕТСЯ.

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.

МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ.

КТО ЛЮБИТ ДОБРЫЕ ДЕЛА, ТОМУ И ЖИЗНЬ МИЛА.

ТЕСТ:

Учитель читает вопрос и два ответа. Если дети выбирают первый ответ, то берут из предложенных фигур«кружок»,а если второй ответ - « треугольник».

1. Мальчик бедно одет:

а) ничего страшного, просто у его родителей мало денег;

б) ты смеёшься над ним.

2. К тебе подходит ребёнок – инвалид:

а) ты разговариваешь с ним, как и с другими;

б) ты отходишь от него , не зная, что сказать.

3. Ребёнок плохо говорит по-русски:

а) ты будешь его дразнить;

б) ну и что, я ведь тоже не знаю его языка.

4. Тебя посадили за одну парту с тем, с кем ты сидеть не хочешь:

а) я всё равно не буду с ним разговаривать;

б) я попробую с ним подружиться.

5. Пожилая женщина медленно идёт:

а) ты поможешь ей, откроешь дверь;

б) ты оттолкнёшь её, побежишь вперёд.

6. В школе собирают вещи для детей из интерната:

а) отдашь старую игрушку или одежду, которая тебе совсем не нужна;

б) отдашь хорошую игрушку или  нарядную одежду.

Итог:

 - все « круги» ( Прекрасно! Ты очень толерантный!)

- 3 – 5 «кругов», остальные « треугольники» ( Ты не очень толерантен.)

- меньше 3 «кругов» ( Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантный. Надо растить в себе добро.)

 

РЕЛАКСАЦИЯ

Перед релаксацией учитель предлагает детям принять расслабленную позу, положить руки на парту, закрыть глаза, опустить голову на руки, подумать о хорошем. Текст медленно проговаривает учитель. Можно фоном использовать приятную спокойную музыку.

Я – маленькое солнышко.

Я посылаю свои лучи всем людям на земле.

Я всем дарю тепло, свет, нежность, ласку.

Пусть все люди на планете будут добрыми. 

Учитель:                                                                                                                                                                        - Что вы почувствовали?

-Как росло добро у вас в душе?

-Как не растерять его?

                                                                                             Учитель: Шпакова Елена Анатольевна                                                                                                                      МБОУ  СОШ №6  г. Сафоново

                                                                                                      Смоленская обл.

Литература:

 - Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент.                         и слов Ю. Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.: ил. – ( Б-ка словесника).

 - Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О. В. Кубасова. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. – 160 с.: ил.

 - Обухова Л. А., Лемяскина Н. А.

Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.                                 – 240с. – ( Мастерская учителя)



Предварительный просмотр:

  толерантность

милосердие

доброта

терпение

уваже ние к другим

любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

Внеклассное мероприятие "Твори добро"

1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....

Внеклассное мероприятие "Милые, добрые, нежные"

Ведущая.  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы! Я рады приветствовать всех вас сегодня в нашем классе и думаю, что это взаимно. Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести пра...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».

Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....

Внеклассное занятие "Строим город друзей"

Занятие воспитывает и развивает доброжелательные отношения с ровесниками...

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы"

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы" Форма проведения: праздник. Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. ...