Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».
план-конспект занятия ( класс) на тему

Эктова Марина Геннадьевна

Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dobrye_slova.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».

Цели: 

- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу;

  • познакомить детей с правильной манерой произношения вежливых обращений (голосовой интонацией);
  • развивать положительные качества детей (вежливость, доброту и др.), обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать культуру поведения.

Тип мероприятия: повторение и обобщение знаний.

Форма: путешествие.

Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран, маркеры и доски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит «Песня о школе».

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в «город Волшебных слов». Отправимся мы туда на трех разноцветных автобусах. Посмотрите, вот они.

(на экране появляются автобусы)

Учитель: У каждой команды автобус своего цвета. Взгляните на карту «города  Волшебных слов». Мы начинаем наше путешествие с «улицы Добрых слов».

(На экране открывается карта)

        2. «Улица Добрых слов».

Учитель: Для начала проведем небольшую викторину: проверим, какие волшебные слова вы знаете. Наше жюри (из учителей) будет оценивать результат.

Командиры экипажей, возьмите маркеры и доски. Экипаж каждого автобуса должен написать на доске как можно больше добрых слов.  Эти слова нужно уметь произнести и на татарском языке.

В то время пока дети пишут, оставшиеся члены команд читают стихи:

1 ученик:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

2 ученик:

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ученик:

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

Он, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4 ученик:

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

Припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5 ученик:

           Отменить что ли слово «Пожалуйста» ?

         Повторяем его поминутно.

    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ученик:

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я все же забуду,

 Простите, я больше не буду.

Жюри подводит итоги викторины «Добрых слов».

Учитель: Раз мы с вами находимся на улице «Добрых слов», пусть прозвучит песня «Если добрый ты».

 (Звучит песня, на экране открываются картинки из м/ф «Про кота Леопольда»)

Учитель: Ребята, как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?

(ответы детей)

Учитель:  многое зависит от того, как слова сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.

2. «Тупик вредных советов». На экране открывается карта.

Учитель: Ребята, посмотрите, мы, кажется, попали в «тупик вредных советов».

Жители этого тупика приготовили каждому экипажу по одному вредному совету. (Члены команд получают листочки с текстами Г. Остера)

Учитель: Скажите, что в этих советах неправильно? Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

(Командиры вслух читают советы. Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступить.)

3. «Парк сказок и пословиц». На экране открывается следующая остановка (на карте).

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в «парк Сказок и пословиц». Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все хорошее, нужно платить добром и душевным теплом. Доброта - признак силы, великодушия. Но в мире Добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом. Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра.

(ответы детей)

Учитель: Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Посмотрим, какие вы знаете пословицы.

На экране открываются пословицы. Дети читают пословицы, дают пояснения.

а)        Добрые вести прибавляют чести.

б)        На добрый привет – добрый ответ.

в)        Добрым словом и бездольный богат.

 Оценка жюри.

4. «Веселая полянка. На экране открывается следующая остановка (на карте).

Учитель: Мы попали на веселую полянку. Давайте выйдем из автобусов и отдохнем.

Физминутка с исполнением песни-танца «Делай так».

Учитель: Но веселая полянка не отпустит нас без выполнения задания.

В условиях есть ошибки. Исправьте их.

Дети показывают сценки.

Мальчик громко крикнул прохожему «Сколько сейчас времени?»

(Нужно не кричать, а вежливо спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»)

Девочка возмущенно пожаловалась маме:  «Во дворе мальчишка такой невежа, он зовет меня Валькой».        .        

Мама спросила:  «А ты как его зовешь?»

- «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!»

(Девочка должна звать мальчика по имени)

Миша        пришел домой к Пете.

- Петя, давай вместе делать домашнее задание.

-Давай.

Работали они добросовестно. Пришла Петина мама, нагруженная сумками. Мама Пети сказала: «Петя, помоги мне, пожалуйста, возьми сумки».

Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты - уроками».

(Петя должен был помочь маме, а затем продолжить выполнять домашнее задание.)

Оценки жюри.

5. «Аллея Игр». На экране открывается следующая остановка (на карте).

Учитель: Ребята, мы оказались на аллее Игр. Проведем игру: я стану читать рассказ, а вы вставляйте нужные волшебные слова.

(На экране появляются «волшебные слова». Дети должны выбрать из них нужные.)

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь (пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо». Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: «Извините, пожалуйста».

6. «Улица Частушек». На экране открывается следующая остановка (на карте).

Учитель: А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки.

1) Заиграй-ка, балалайка, балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите Плясуны!

2) В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

3) Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

       7. «Театральная улица». На экране открывается следующая остановка (на карте).

Учитель:  Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем на театральную улицу. Сейчас каждая из команд покажет нам сценки вежливости.

1)        Сценка «Слушай хорошенько».

2)        Сценка «В гардеробе».

2)        Сценка «Петрусь».

Оценки жюри.

8. «Площадь Добра». На экране открывается следующая остановка (на карте).

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города - площади Добра.

Итак, давайте вспомним, по какому городу мы с вами путешествовали. Какие «волшебные слова» мы должны помнить? Продолжите стихотворения.

1) Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого (спасибо)

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

3) Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

4) Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

5) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

По одной строчке говорит каждая команда:

- Надо, очень надо добрым быть,

- И в беде друг друга не забыть.

 - И завертится земля быстрей,

- Если будем мы хоть чуточку добрей!

До свидания! До новых встреч!

9. Подведение итогов жюри. Награждение команд.

10. Звучит песня: «О самом главном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема: «Всегда идти дорогою добра»

Придумано  кем – то  просто  и  мудроПри  встрече  здороваться  «Доброе  утро!»Доброе  утро!  Солнцу  и  птицам.Доброе  утро!  Улы...

Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»

Цель: Показать ценность и значимость  доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.   2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. Тема: «Доброе слово и кошке приятно».

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...

Внеклассное мероприятие. Тема: "Будем вежливы и добры". (2 класс)

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Будем вежливы и добры". Занятие сопровождается презентацией для учащихся и небольшим мультфильмом "Тигрёнок в чайни...