Изучим понятие добро. Узнаем какие бывают добрый дела. Научимся совершать добрые поступки
учебно-методический материал (2 класс)

ржщдртж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonter_v_kazhdoy_seme_setevoy.docx19.15 КБ
Файл speshite_delat_dobro.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Волонтер в каждой семье»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:  

1) Познакомить учащихся с волонтерством;

2) Вовлекать родителей в духовно-нравственное воспитание детей, через совместные мероприятия.

3) Воспитывать у младших школьников чувство милосердия, отзывчивости, сострадания, доброе отношение к ближним.

Участники сетевого взаимодействия: ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив, Библиотека № 23, учитель, родители, обучающиеся.

Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного представления ребенка о духовно-нравственном воспитании.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Продукт деятельности: стенгазета

Мероприятия,

форма проведения  

Методы

Участники

(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор

(роль, функции)

Сроки реализации

Организационно подготовительный этап

Заключение договора о сотрудничестве

Беседа

ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив.

Библиотека № 23.

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

20.03-26.03

Тематические родительские собрания: «Волонтер в каждой семье»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

27.03-2.04

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о волонтерстве?»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

3.04-9.04

Классный час: «Спешите делать добро!»

Беседа

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

10.04-16.04

Практический этап

Волонтерская акция "Подкормите птиц"

Поручение

Воспитывающие ситуации

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

17.04-23.04

Просмотр фильма «Доброволец».

Библиотека № 23 г. Уфа

Наблюдение

Родители

Обучающиеся

Учитель

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Библиотека № 23.

Педагог дополнительного образовательного.
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

24.04-30.04

Занятие «Добрые уроки».

ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив. г. Уфа

Беседа

 

Родители

Обучающиеся

Учитель

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив.
Педагог дополнительного образовательного.
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

1.05-7.05

Фотоконкурс

«Помощь ветеранам военных действий»

Конкурс

Обучающиеся

Родители

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

8.05-14.05

Рефлексивный этап

Классный час и создание стен газеты по теме:

«Что дал мне проект «Волонтер в каждой семье»»

Анализ проведенной работы

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

15.05-21.05

Продукт: стенгазета «Что дал мне проект «Волонтер в каждой семье»».

Предполагаемые результаты:

- Проявление позиции активных участников и партнеров духовно-нравственного процесса;

- Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования духовно-нравственного воспитания;

- Воспитание положительного отношения к волонтерству в семье.

- Приобщение детей и родителей учеников в совместной работе.

Благодаря этому взаимодействию мы расширили знания о волонтерском движении, дети получили множество информации, а также приняли участие в «добрых делах». С помощью этого проекта мы пришли к продукту: стенгазета «Что дал мне проект «Волонтер в каждой семье»».



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Направление: Духовно-равственное воспитание

Тема: Спешите делать добро!

Цель: создание условий для формирования у учащихся представление о добре.

Задачи:

Образовательная: расширение представлений школьников о доброте.

Развивающая: умение выслушивать товарища

Воспитательная: воспитание стремления на совершение добрых поступков.

Планируемые результаты: формирование эстетических потребностей

Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные: оценка результатов своей работы

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Оборудование: проектор, презентация, документ камера, планшет

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный-мотивационный момент

- Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги вместе, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Введение в проблемную ситуацию

–Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами

Дари добро, что так необходимо.  

Ему любой безмерно будет рад…

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат!

- Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь?

Слушают стихотворение, высказывают свое мнение

Раскрытие темы внеурочного мероприятия

 - Правильно, ребята! Тема нашего классного часа: «Спешите делать добро!» Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

- А какую цель и задачи мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем и чему научимся?

 

-Да, правильно, сегодня мы изучим какие бывают добрые дела, узнаем что такое добро и научимся совершать добрые поступки.

Предполагают цели нашего занятия

Работа над новой темой

- А что такое доброта для вас?

- А как вы относитесь к добрым поступкам, совершаете ли вы их?

- Вы все правы. А теперь давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

- Как мы все знаем, добро всегда побеждает зло. А теперь, давайте мы вместе попробуем победить зло сейчас я вам буду называть злые слова, а вы попробуете заменить их словами противоположными по значению, то есть добрыми.

(Плохо – хорошо, Зло – добро, Война – мир, Жадность – щедрость, Грубость – вежливость, Жестокость – ласка, Ложь – правда)

- Сейчас у нас вышло, что добра и зла одинаковое количество, теперь давайте сделаем так, чтобы добро победило зло, что для этого нужно сделать?

- Для этого нам нужно вспомнить и назвать только добрые слова. Какие вы знаете?

- Вот видите, какие вы молодцы, мы вместе с вами победили зло, и добра в нашем классе стало гораздо больше. Теперь давайте каждый день говорить только добрые слова, чтобы в мире зло не восторжествовало.

- Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной:

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

- Молодцы, теперь когда мы размялись, можем продолжить!

- А какие вы знаете сказки, где добро побеждает зло? (Буратино, Три медведя, Гуси-лебеди, Маша и Медведь)

- Молодцы, также, как и в сказках добро всегда побеждает зло!

- А сейчас давайте разделимся на 2 группы. У вас на партах лежат листы бумаги, где написаны добрые и злые сказочные герои, вам нужно подчеркнуть добрых героев! СПИНА

(Перепутала: Айболит, Золушка, Белоснежка, Кощей бессмертный, Винни пух, Шапокляк, крокодил Гена, папа Карло, старуха из "Сказки о золотой рыбке", кот Леопольд )

- Давайте проведем взаимооценку!

(документ камера)

- Ребята, а как вы различали  хороших героев от плохих? Почему Айболит хороший? Почему старуха из "Сказки о золотой рыбке" злая?

- Теперь давайте проведем самостоятельную работу, каждый сейчас напишет на листочке какие добрые дела вы можете сделать уже сегодня!

- Петя выйди к доске и прочитай все

- вы услышали у одноклассников и написали сами то, что может сделать вас и мир добрее. Спешите делать добро, ребята!

- А сейчас мы проверим, кто у нас самый добрый? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал…. (здравствуйте) Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... (Садитесь на мое место)
Бабушка поблагодарила и ответила …  (спасибо тебе большое)
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал… (извините пожалуйста)

- Умнички, вы все очень добрые и воспитанные, я очень рада этому.

Отвечают на вопросы.

Подбирают антонимы к злым словам. Сравнивают положительных и отрицательных героев.

Вспоминают вежливые слова

Подведение итогов мероприятия

- Наша встреча подошла к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Отвечают на вопрос

Рефлексия

- Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о добрых делах.

- А добились ли мы поставленной цели и задач?

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?

- Вы на все вопрос ответили правильно, теперь давайте будем применять это в своей жизни, чтобы мир стал добрее!

-  а теперь проанализируйте себя. Для этого нужно взять планшет и отсканировать кр код. Обратите внимание, что ручки должны быть сухие и чистые.
-понял и смогу рассказать другим.
- понял, но сомневаюсь.
- испытываю затруднения.

- https://learningapps.org/qrcode.php?id=pqi7gf9j523

У кого остались затруднения? Какую
задачу вы перед собой поставит

- Петя и коля получили сегодня молодцы.

-Досвидания!!

Проводят самоанализ и отвечают на вопросы.

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."

Несложный   интересный  материал  дает  возможность  дать  детям   понятие  о  милосердии,  поговорить  об  отношениях  между лю...

План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).

Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

Технологическая карта урока педагогики "Энергия.Какой бывает и что делает?" 3 класс

Цель: знакомство учащихся с понятием «энергия». Знакомство с классификацией источников энергии. Планируемые результаты:Личностные: осознание роли энергии в жизни челове...