Изучим понятие добро. Узнаем какие бывают добрый дела. Научимся совершать добрые поступки
учебно-методический материал (2 класс)
ржщдртж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonter_v_kazhdoy_seme_setevoy.docx | 19.15 КБ |
speshite_delat_dobro.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Волонтер в каждой семье»
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1) Познакомить учащихся с волонтерством;
2) Вовлекать родителей в духовно-нравственное воспитание детей, через совместные мероприятия.
3) Воспитывать у младших школьников чувство милосердия, отзывчивости, сострадания, доброе отношение к ближним.
Участники сетевого взаимодействия: ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив, Библиотека № 23, учитель, родители, обучающиеся.
Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного представления ребенка о духовно-нравственном воспитании.
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Продукт деятельности: стенгазета
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники (учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции | Организатор (роль, функции) | Сроки реализации |
Организационно подготовительный этап | ||||
Заключение договора о сотрудничестве | Беседа | ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив. Библиотека № 23. Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа | 20.03-26.03 |
Тематические родительские собрания: «Волонтер в каждой семье» | Беседа | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа | 27.03-2.04 |
Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о волонтерстве?» | Беседа | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 3.04-9.04 |
Классный час: «Спешите делать добро!» | Беседа | Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 10.04-16.04 |
Практический этап | ||||
Волонтерская акция "Подкормите птиц" | Поручение Воспитывающие ситуации | Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 17.04-23.04 |
Просмотр фильма «Доброволец». Библиотека № 23 г. Уфа | Наблюдение | Родители Обучающиеся Учитель Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Библиотека № 23. Педагог дополнительного образовательного. | 24.04-30.04 |
Занятие «Добрые уроки». ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив. г. Уфа | Беседа
| Родители Обучающиеся Учитель Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | ГАУ Республиканский центр волонтерского движения и поддержки молодёжных инициатив. | 1.05-7.05 |
Фотоконкурс «Помощь ветеранам военных действий» | Конкурс | Обучающиеся Родители Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 8.05-14.05 |
Рефлексивный этап | ||||
Классный час и создание стен газеты по теме: «Что дал мне проект «Волонтер в каждой семье»» | Анализ проведенной работы | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 15.05-21.05 |
Продукт: стенгазета «Что дал мне проект «Волонтер в каждой семье»».
Предполагаемые результаты:
- Проявление позиции активных участников и партнеров духовно-нравственного процесса;
- Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования духовно-нравственного воспитания;
- Воспитание положительного отношения к волонтерству в семье.
- Приобщение детей и родителей учеников в совместной работе.
Благодаря этому взаимодействию мы расширили знания о волонтерском движении, дети получили множество информации, а также приняли участие в «добрых делах». С помощью этого проекта мы пришли к продукту: стенгазета «Что дал мне проект «Волонтер в каждой семье»».
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Направление: Духовно-равственное воспитание
Тема: Спешите делать добро!
Цель: создание условий для формирования у учащихся представление о добре.
Задачи:
Образовательная: расширение представлений школьников о доброте.
Развивающая: умение выслушивать товарища
Воспитательная: воспитание стремления на совершение добрых поступков.
Планируемые результаты: формирование эстетических потребностей
Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию
Личностные: способность к самооценке
Регулятивные: оценка результатов своей работы
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: слушать и понимать речь других
Оборудование: проектор, презентация, документ камера, планшет
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный-мотивационный момент | - Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги вместе, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту. - Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. |
Введение в проблемную ситуацию | –Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами Дари добро, что так необходимо. Ему любой безмерно будет рад… Не забывай, что наша жизнь взаимна И всё к тебе вернётся во сто крат! - Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь? | Слушают стихотворение, высказывают свое мнение |
Раскрытие темы внеурочного мероприятия | - Правильно, ребята! Тема нашего классного часа: «Спешите делать добро!» Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. - А какую цель и задачи мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем и чему научимся?
-Да, правильно, сегодня мы изучим какие бывают добрые дела, узнаем что такое добро и научимся совершать добрые поступки. | Предполагают цели нашего занятия |
Работа над новой темой | - А что такое доброта для вас? - А как вы относитесь к добрым поступкам, совершаете ли вы их? - Вы все правы. А теперь давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Как мы все знаем, добро всегда побеждает зло. А теперь, давайте мы вместе попробуем победить зло сейчас я вам буду называть злые слова, а вы попробуете заменить их словами противоположными по значению, то есть добрыми. (Плохо – хорошо, Зло – добро, Война – мир, Жадность – щедрость, Грубость – вежливость, Жестокость – ласка, Ложь – правда) - Сейчас у нас вышло, что добра и зла одинаковое количество, теперь давайте сделаем так, чтобы добро победило зло, что для этого нужно сделать? - Для этого нам нужно вспомнить и назвать только добрые слова. Какие вы знаете? - Вот видите, какие вы молодцы, мы вместе с вами победили зло, и добра в нашем классе стало гораздо больше. Теперь давайте каждый день говорить только добрые слова, чтобы в мире зло не восторжествовало. - Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной: Ветер тихо клен качает, - Молодцы, теперь когда мы размялись, можем продолжить! - А какие вы знаете сказки, где добро побеждает зло? (Буратино, Три медведя, Гуси-лебеди, Маша и Медведь) - Молодцы, также, как и в сказках добро всегда побеждает зло! - А сейчас давайте разделимся на 2 группы. У вас на партах лежат листы бумаги, где написаны добрые и злые сказочные герои, вам нужно подчеркнуть добрых героев! СПИНА (Перепутала: Айболит, Золушка, Белоснежка, Кощей бессмертный, Винни пух, Шапокляк, крокодил Гена, папа Карло, старуха из "Сказки о золотой рыбке", кот Леопольд ) - Давайте проведем взаимооценку! (документ камера) - Ребята, а как вы различали хороших героев от плохих? Почему Айболит хороший? Почему старуха из "Сказки о золотой рыбке" злая? - Теперь давайте проведем самостоятельную работу, каждый сейчас напишет на листочке какие добрые дела вы можете сделать уже сегодня! - Петя выйди к доске и прочитай все - вы услышали у одноклассников и написали сами то, что может сделать вас и мир добрее. Спешите делать добро, ребята! - А сейчас мы проверим, кто у нас самый добрый? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова! Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал…. (здравствуйте) Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... (Садитесь на мое место) - Умнички, вы все очень добрые и воспитанные, я очень рада этому. | Отвечают на вопросы. Подбирают антонимы к злым словам. Сравнивают положительных и отрицательных героев. Вспоминают вежливые слова |
Подведение итогов мероприятия | - Наша встреча подошла к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. | Отвечают на вопрос |
Рефлексия | - Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час? Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о добрых делах. - А добились ли мы поставленной цели и задач? – Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? - Вы на все вопрос ответили правильно, теперь давайте будем применять это в своей жизни, чтобы мир стал добрее! - а теперь проанализируйте себя. Для этого нужно взять планшет и отсканировать кр код. Обратите внимание, что ручки должны быть сухие и чистые. - У кого остались затруднения? Какую - Петя и коля получили сегодня молодцы. -Досвидания!! | Проводят самоанализ и отвечают на вопросы. - До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."
Несложный интересный материал дает возможность дать детям понятие о милосердии, поговорить об отношениях между лю...
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).
Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
"Школа России"...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
Технологическая карта урока педагогики "Энергия.Какой бывает и что делает?" 3 класс
Цель: знакомство учащихся с понятием «энергия». Знакомство с классификацией источников энергии. Планируемые результаты:Личностные: осознание роли энергии в жизни челове...