Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_chteniyu_v_1_klasse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения чтению в 1классе
Тема: « Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]».
Урок изучения нового материала
Цели урока:
-познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з,], печатными и письменными буквами, которыми они обозначаются;
-формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения;
-способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти;
-воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование:
- слоговые таблицы;
- «Лента букв»,на которой размещены только изученные буквы;
-буквы разрезной азбуки;
-таблица с изображением печатных и письменных букв З, з.
Ход урока
l. Организационный момент
-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь скажите, с каким настроением вы пришли на урок. Каким бы цветом вы его изобразили? Почему кому-то из вас грустно, скучно?
-Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдёте совсем с другим настроением.
ll. Актуализация знаний
1. Повторение по «Ленте букв»:
-Назовите буквы гласных звуков.
-Назовите буквы согласных звуков.
-Назовите только те гласные, которые показывают, что предшествующий согласный нужно читать твёрдо.
-Назовите гласные, которые показывают, что предшествующий согласный в слоге-слиянии нужно читать мягко.
2. Работа по слоговой таблице:
-Читаем слоги медленно шёпотом ( по вертикали )
-Читаем умеренно, тихо (по горизонтали)
-Читаем чётко, правильно, радостно (не-ни, ке-ки …)
-Читаем медленно, удивлённо (по вертикали)
3. Упражнение « Катаемся с горки»
ма ми
ма ма ми ми
ма ма ми ми
ма ма ми ми ма ми ма ми ма ми
4. Чтение текстов из «Русской азбуки», стр. 91
lll. Постановка темы и цели
Идет коза … Растет лоза, Закрыв глаза, грызёт коза-
Густой листвой одета. Всю красоту сжевала.
Глядит коза во все глаза: Когда, малыш, ты в сад бежишь,
-Не для меня ли это? Обрызганный росою,
Спешит коза -трещит лоза, Не рви цветов, не гни кустов,
Козе и горя мало. Не надо быть козою!
-Вам понравилось это стихотворение П. Воронько?
-Почему «не надо быть козою»?
-Что вы сможете сделать, чтобы сохранить красоту природы?
-Какой незнакомый звук встречается в словах «коза», «лоза», «глаза» ?
-А в слове «Зина»?
lV. Работа над новым материалом
1.Артикуляция звуков.
-Как поют комарики? (З-з-з)
-Какие новые звуки услышали в словах «Зина» и «коза» ?
-Охарактеризуйте их.
Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.
2. Игра «Твёрдый - мягкий»
коза земля глаза зима зной
забор зонтик зола зелень Зина
В звезде найдёшь ты букву «З»,
И в золоте и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе.
В заре, в зиме, в морозе.
3. Знакомство с буквами З и з.
Сравнение письменных и печатных букв З, з.
-На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
4. Работа в тетради
-Напечатаем три заглавные и три строчные буквы З, з.
-Напечатаем слоги:
За, зо, зу, зы, зи, зе
-Подберите слова, в которых встречаются данные слоги.
(замок, зола, сразу, музыка, Зина, зерно)
5. Чтение с доски
зима заноза Золушка
зерно мимоза Зина
мази узоры Роза
-Как мы пишем слово «Розы» в данном случае? Почему?
-А когда мы пишем слово «розы» с маленькой буквы?
V. Упражнения для развития речевого аппарата
1.Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Ароматный цветок»
-Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержите дыхание. На выдохе произнесите: «Ах».
Упражнение «Писк комара»
-Руки вытянуть перед грудью ладонями внутрь. При счёте «Раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. На выдохе со звуком «З-з-з-з» соединить ладони.
2.Артикуляционная разминка:
Упражнения: «Хомячок», «Лошадки»/
Vl. Работа над новым материалом
- Составление рассказа по иллюстрации в «Азбуке» на с.94-95. --Что изображено на рисунке? -На какие группы можно разделить одушевлённые предметы? -Перечислите всех изображённых зверей. -Перечислите всех изображённых птиц. -А на какие группы можно разделить всех людей, пришедших в зоопарк?
2. Чтение слов с доски
зоопарк узнали крикнула смотрите
3.Чтение текста на с. 95. - Прочитайте заголовок - Прочитайте текст про себя и постарайтесь ответить на вопрос: «Чему удивились дети ?»
4.Введение понятия «Прямая речь» - Что крикнула Зина? Прочитайте. - Как записаны слова Зины?
5.Чтение, озаглавливание текста. - Прочитайте текст про себя и подчеркните непонятные слова. - Прочитайте текст ещё раз и подумайте как его можно озаглавить. -Прочитайте предложение, в котором говорится о том, как зимовали звери; кто живёт в аквариуме; о ком рассказала Анна Ивановна.
Vll. Физкультминутка
Vlll. Закрепление
1.Упражнение в словесном рисовании. - На странице 96 в учебнике написаны слова. Прочитайте их хором. Подумайте, какие картинки можно нарисовать.
2. Игра «День и ночь»
Коза-коса-роса-роза-Роза
3.Игра « Найди слова»
-Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы з. Раскрась их разными цветами.
lX. Подведение итогов урока, рефлексия
- С какими новыми звуками познакомились на уроке? Охарактеризуйте их.
-Понравился ли вам урок?
-У вас на карточках есть изображения пушистиков. Раскрасьте своего пушистика таким цветом, какое настроение у вас сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"
Конспект урока чтения в 1 классе "Буквы Ю, ю"...
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .
Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....
Конспект урока по письму на тему " Буквы Б,б, В,в, обозначающие согласные звуки "б,в".
Конспект урока по письму с УУД по учебнику Поляковой. На уроке используются индивидуальные магнитные доски. Имеется слайдовая презентация....
Конспект урока чтения в 1 классе "Буква К"
Конспект открытого урока...
Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....