Конспект урока по письму на тему " Буквы Б,б, В,в, обозначающие согласные звуки "б,в".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Конспект урока по письму с УУД по учебнику Поляковой. На уроке используются индивидуальные магнитные доски. Имеется слайдовая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     «Буквы Б,б, В,в, обозначающие  согласные звуки -    б, - в.»

Цели и задачи:

предметные:

  1. Познакомить учащихся с новыми звуками -б, -в и буквами Б, б,  В,в.
  2. Учить выделять эти звуки  в речи, находить буквы в словах, выполнять звукобуквенный анализ.
  3. Читать слова с новыми буквами.
  4. Способствовать формированию навыков правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом
  5. Развивать устную речь, фонематический слух.

УУД ( планируемые результаты):

личностные:

- проявлять интерес  к занятиям ,

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности,

- иметь представление о причинах успеха в учёбе,

- иметь представление о языке, как средстве общения;

регулятивные:

- оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы,

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

познавательные:

- понимать знаки, символы модели, приведенные в учебнике,

- подводить языковый факт под понятие: слово-предложение, звуки-буквы, гласные-согласные, твёрдые согласные-мягкие согласные,

-уметь анализировать, сравнивать и на основе этого группировать языковый материал,

- понимать заданный вопрос и в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме;

коммуникативные:

- участвовать в разных формах работы в классе ( индивидуальной, фронтальной, в паре ),

- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению,

- строить понятные высказывания.

Ход урока:

Организационный момент:

Птички прилетели, белки прискакали,

Зайчики присели, волки прибежали.

Все хотят учиться, начался урок.

Лапки все сложили, слушаем, молчок.

Подготовка к новому материалу:

а л Р у о и э м Н й

Учитель:

- Ребята, назовите буквы, которые написаны на доске. Что можете сказать об этих буквах? ( Дети: среди букв есть гласные и согласные, большие и маленькие, печатные и письменные, есть буквы, про которые можно сказать, что это и буква и слово).

- У вас на столах лежат магнитные доски. Эти буквы распределены на две группы. Попробуйте составить слова из букв второй группы. Работаете в парах. ( Дети: Мы не можем составить слова, так как здесь одни согласные буквы)

- А как  можно выполнить это задание? Продолжите работу в парах. ( Дети: Если возьмём буквы из первой группы, тогда можно составить слова, так как это гласные).

- Выложите на магнитных досках по одному слову. Прочитайте, не повторяйтесь, слушайте друг друга внимательно)

Учитель:

- Итак, буквы бывают гласные и согласные. Согласные буквы без гласных в слово не приходят. Их поэтому и называют СОГЛАСНЫЕ, значит употребляются только с гласными.

- Прежде чем вы начнёте читать слова, которые появятся на доске, давайте проведём дыхательную гимнастику. Встаньте, распрямите плечи, положите левую руку на брюшной пресс. Сделаете глубокий вдох, как только  я покажу вот этот знак /  и произнесёте звук как можно дольше.  Правой рукой будете дирижировать от плеча, медленно задавая скорость выдоха.

- Итак, /ааааааааааа-

- Второе упражнение: сделайте глубокий вдох / и на выдохе каждый кратко произнесёт  точное количество звуков.

- Итак, /уууу→   /уааууа→  /ээуиааао-→

-Третье упражнение: сделаете вдох и на выдохе пропоёте звуком  - э мелодию песни «В траве сидел кузнечик»

Работа с новым материалом:

Учитель:

-Вы хорошо подготовили свой речевой аппарат к работе и сейчас прочитаете слова. Первая буква в этих словах спряталась. Прочитайте шёпотом первый столбик.

…арабан

…ерёза

- Догадались, какая буква спряталась? Прочитайте слова. Какая буква пишется в начале этих слов, кто знает как она называется( появляется буква) барабан

берёза

- Прочитайте шёпотом второй столбик.

…олк

…ишня

- Кто прочитает первое ( второе) слово. Какая буква спряталась от нас в этих словах? ( Появляется буква )

волк

вишня

- Вы уже, наверное, догадались, о каких буквах и звуках мы будем говорить сегодня. Ещё раз хором прочитаем слова первого столбика и сравните, как звучат первые звуки. Что скажете о звуках, которые обозначаются буквой  Б

 (Дети: в слове БАРАБАН первый звук  -б – согласный, при произнесении этого звука встречается преграда, он произносится твёрдо, в слове БЕРЁЗА первый звук –б – согласный мягкий.)

- Хором прочитаем слова второго столбика и сравним, как звучат первые звуки. Что о них скажете? Сделаем вывод .

- Откройте последний разворот Азбуки ( алфавит). Найдите эти буквы. Прочитаем  название этих букв. Какая буква  в алфавите стоит перед буквой Б? После буквы В ? Прочитает первые две строчки алфавита хором. А кто знает наизусть, тот называет буквы по памяти.

- Откройте форзац. Ребята, я поражена, как быстро вы переходите от одной страницы Азбуки к другой. Найдите буквы Б и В. Прочитайте слова , которые находятся рядом с буквой Б ( бабушка, колобок). Как вы думаете, почему эти два рисунка изображены рядом? ( Дети: это персонажи одной сказки)

-Прочитайте слова, написанные рядом с В. ( цветы, вода). Составьте предложение с этими словами. Попробуйте составить такое, чтобы почти в каждом слове был твёрдый или мягкий звук – в. ( Дети: букет цветов всегда ставят в вазу с водой).

- Я сейчас повторю одно из ваших предложений, а вы хлопнете в ладоши тогда, когда услышите звук – в.

- Ребята, в душе каждого человека есть свой особенный цветок. Это цветок счастья, цветок надежды, цветок жизни. У вас на столах лежит ромашка. Раскрасьте один лепесток и загадайте желание. Но сначала подумайте о таком желании, от которого всем будет тепло , радостно, спокойно.

- Поднимите цветы. По цвету лепестка я вижу и чувствую ваши добрые желания.

Аутотренинг:

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ног. Дышите спокойно….  У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание….. Откройте глаза. Потянитесь.

-А сейчас откройте Азбуку на странице 39. Найдите текст. Но сначала прочитаем слова над текстом и подумаем, по какому принципу составлены пары слов ( Лов-ловили, вар-варили, говор-говорили)

Дети: во втором слове спряталось первое слово. У них общий корень – это родственные слова. Первое слово короткое, а второе – длинное.

Учитель:

- Посмотрите на текст. Чем он на ваш взгляд отличается от тех, которые читали раньше? ( Дети: большой)

- Посчитайте, сколько предложений и скажите, предложения короткие или длинные. ( Деи: семь предложений и все они длинные)

- А как искали конец предложений? А какие ещё знаки ставят в конце предложения? Прочитайте текст жужжащим чтением один раз. Кто прочитает, не ждёт остальных, а записывает номер предложения, схема которого дана под текстом.

     |__  __  |__   __  __ .

- Перечитаем.  Удалось расшифровать пиктограммы? Прочитайте первое предложение ( второе, третье…..), ставьте логическое ударение. Для какого предложения составлена схема? Есть другие варианты?

- Итак, попали в ловушку. Не все предложения нашли. Что, ребята, требуется, чтобы не попасть в ловушку, какое качество? ( Дети: внимательность. Нужно было до конца смотреть. Все предложения проверить.)

- Внизу, под текстом, вы найдёте несколько заголовков, обсудите в парах, какой подходит. Объясните, почему его выбрали. Придумайте свой заголовок.

-Как думаете, какой заголовок понравился бы Буратино, который встретил черепаху Тортилу в лесу на пруду.

Физминутка от Буратино:

Буратино потянулся,

Раз –нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(1-2, 1-2, 1-2)

Подведение итога урока:

Учитель:

- Итак, как называется новая буква, которая встретилась в имени Буратино? А теперь вспомните героя, в имени которого пишется другая новая буква.

-Оцените  свои достижения на уроке. Поднимите один из знаков.

- Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Я рада, что вы старались внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторяли ответы товарищей, размышляли, делали выводы.

- Что вам понравилось делать на этом уроке? А как вы думаете, какое слово должно звучать на уроке? Доброта должна быть? А ещё?  ( Дети: внимание, ум, фантазия, смекалка, взаимовыручка, взаимопомощь, трудолюбие, терпение, вдумчивость).

- Славно дети потрудились, вижу многого добились. Мне всегда тепло и радостно от встречи с вами в стране букв и слов. А чтобы попасть в неё не нужен пропуск. Достаточно открыть дверь своей души, Спасибо за общение. Путешествие  в страну слов продолжим на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока по письму по теме "Строчная буква Ч"

Конспект урока по письму  по прописям В. А. Илюхиной...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква ь для обозначения мягкости согласного" 1 класс "ПНШ"

Тип урока: открытие нового знанияЦели деятельности учителя: познакомить детей с ь знаком и его особенностями; отрабатывать навык звукового анализа и чтения слов.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...