Главные вкладки

    Урок литературного чтения 2 класс (по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова)
    план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

    Смолина Людмила Анфилофьевна

    Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка "Мужик и медведь".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка  «Мужик и медведь».

    Урок входит в цикл уроков  «Слово в сказке»

    Задача   учителя: создать условия для формирования представления о жанровых  признаках  бытовой сказки;

    Задача обучающегося: вывести основные признаки бытовой сказки.

    Ход урока:

    1. Орг. момент
    2. Артикуляционная разминка

    Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

    Начнем с разминки. Прочитайте предложение. Что записано? Докажите.

    -Читаем медленно по слогам,, целыми словами, быстро, вдох  - читеам быстро.

    Прочитайте быстро сами, кто попробует вслух?

    1. Ситуация успеха.

    Хорошо читаете,  прочитайте глазами слова на стенах. Как вы думаете, какое задание?

    -Поработайте в паре и распределите жанры произведений на 2 группы.

    -Проверка. Представим результат на доске. Почему сказку отнесли в 2 столбика?

    -Вы много знаете сказок. Какие основные признаки сказки, как ее отличить от других  жанров? Назовите сказки,    у которых эти признаки существуют.

    4. Постановка учебной задачи.

    -Послушайте моё чтение. (Читаю сама)

    -Что вы сейчас прослушали? Докажите по признакам волшебной сказки.  (указываю на признаки).

    -Может это не сказка?

    -подходят признаки волшебной сказки к  этой сказке?

    -Другая сказка, а как доказать, что другая сказка?  (указать признаки другой сказки)

    - Какая перед нами задача?

    5. Решение поставленной задачи.

    -Давайте разберёмся. На некоторое время я оставлю вас с произведением наедине, для того, чтобы внимательно прочитали его самостоятельно, значение  незнакомых слов в тексте вы найдете в сносках.

     (- Вершки (стебель и листья корнеплодов)

    - Дуброва (дубрава)

    - Ботва (верхняя часть растения)

    - Накласть (положить)

    - Жать (срезать под корень стебли зерновых культур)

    - Доля (часть чего-то))

    - После прочтения я задам вам вопрос: Какие события описываются в этой сказке? В волшебной – волшебные, а в этой?

    Разминка для глаз.

    Дети читают текст.

    -Какое событие описывается? Какую проблему решают медведь и мужик? (Главная проблема в этой сказке житейская, бытовая – договориться с медведем о дележе урожая.)

    - Есть ли волшебство в их дележе? Значит какая ситуация, если не волшебная? (обычная, повседневная, житейская)

    -К слову житейская подберите синоним  - бытовая. Вы слышали слово быт?

    -Что обозначает? Быт – часть жизни человека, при которой  он не испытывает нужды в еде, одежеде, уюте. Ученые так и назвали сказку, в которой описываются обычные, житейские события – бытовой.

    -Это   достаточно, чтобы отличить этот вид сказки от другой?

    -Кто является главным героем сказки? (обычные люди)

    -какой он мужик? Какие черты характера? (находчивый, умный)

    -Что помогло герою в сказке?

    -По каким признакам мы отличим бытовую сказку от волшебной?

    Итог.

    -Какую задачу урока мы ставили?

    Что мы читали? Какую сказку?

    -Для чего люди придумали бытовые сказки? (учиться у героев выходить из трудных ситуаций)

    -какую работу будем выполнять на следующем уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)

    Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Название компонентов действия сложения....

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по литера...

    Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

    Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова содержит пояснительную записку, планирование уроков, материально-техническое обеспечение учебного процесса....

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова..Программа составлена в соответствии с требования ФГОС НОО....

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

    Рабочая  программа по литературному  чтению составлена в соответствии с ФГОС НОО....

    Урок литературного чтения в 3 классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова учебник Е.И. Матвеевой (урок 2)

    Сценарий урока по формированию умения эмоционально откликаться на художественные образы и картины....


     

    Комментарии

    Смолина Людмила Анфилофьевна

    конспект урока будет полезен для педагогов, работающих по программе развивающего обучения.