Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф. Климановой "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_i_tokmakova_alya_klyaksich_i_bukva_a.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»
Цели: познакомить с литературной сказкой И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»; обучить выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения; изображать героев с помощью жестов, мимики; отличать авторскую сказку от народной; составлять план пересказа прочитанного; пересказывать текст, самостоятельно придумывая его продолжение.
Оборудование: портрет И. Токмаковой, книга «Аля, Кляксич и буква «А», магнитная азбука, текст для речевой разминки ( на интерактивной доске), заготовленная таблица по сказкам.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Дома вы пробовали себя в роли поэтов. У кого получились стихи о буквах? (Дети читают свои двустишия.)
- Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение.
Учебник.
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
В. Берестов
- О каком учителе идет речь?
- Разве может быть учебник учителем? Объясните.
- Прочитайте стихотворение шепотом, громко.
- А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую – тихо, третью – громко, четвертую – тихо.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Ребята, пока вы читали стихотворение, у меня на доске буквы перепутались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке.
А К С З К А (Сказка)
- А что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Если помните автора, то назовите его.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже.
- Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 9. Прочитайте, кто написал это произведение. (И.Токмакова)
- Что вы о ней знаете?
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Токмаковой)
- Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице?
- Физкультминутка
Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика. На две последние строки – четыре хлопка)
- Продолжение работы по теме урока
(Чтение отрывка сказки «Аля, Кляксич и буква «А»)
- Все ли слова были вам понятны?
- Знаете ли вы, что такое клякса? Посмотрим в словаре.
Клякса – бесформенное пятно краски или чернил.
- Какое впечатление произвело на вас начало книги?
- Каким вы представляете себе Кляксича? Подтвердите свой ответ текстом.
- Перечитайте текст о буквах.
- Прочитайте строчки, в которых говорится о букве А.
- Какие еще приключения могут произойти с героями?
- Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.
- В самом начале урока вы вспоминали сказки. Какие они бывают? (Ответы детей)
- Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная)
- А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.
- К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной)
- Кто ее автор?
(На интерактивной доске заполняется таблица)
Народная сказка | Авторская (литературная) сказка |
|
|
- Перечитайте отрывок так, чтобы передать характер героев.
- Какая у нас девочка Аля? (старательная)
- А какой характер у буквы А? (Она добрая, переживает за то, что происходит)
- Про Кляксича мы уже говорили? Какой он?
- Подумайте и скажите, какова основная мысль сказки.
(Разыгрывание отрывка по ролям)
- Рефлексия
- Скажите, что у вас сегодня на уроке получалось хорошо, легко.
- А что не получалось? Почему?.
- Подведение итогов урока
- Как называется произведение, которое мы читали на уроке?
- Назовите автора. Что вы о нем узнали?
- Как вы поняли главную мысль сказки?
- Домашнее задание
Перечитать сказку и подготовить ее пересказ, придумав самостоятельно продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока по литературному чтению "Буква ь" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)...