Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучить правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;

Оборудование: портреты и книги Г. Сапгира, М. Бородицкой и И. Гамазковой, текст для речевой разминки ( на интерактивной доске).

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

 (Рассказы детей о гласных и согласных. Выразительное чтение стихотворений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет»)

  1. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

          Путаница

Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы ди-вим му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

                     В. Волина

- Прочитайте стихотворение с ускорением.

- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?

- Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова и т.д.)

- Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

  1. Работа по теме урока

- Узнайте, о ком идет речь.

Кто это?

   Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

   Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

   Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет – карасей пугает.

    Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

    Не отвечает Большое-лохматое. Далеко оно уже – на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

     А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

     А ты догадался, кто?

                                                                                                                                     В. Волина

(Выразительное чтение стихотворения)

  1. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

  1. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте на с. 12, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. (Ф. Кривин)

- Краткое знакомство с жизнью и творчеством Ф. Кривина

- Прочитайте название стихотворения Ф. Кривина. Как вы думаете, о чем оно?

(Учитель читает стихотворение)

  1. Беседа по вопросам учебника.
  2. Сценка «Спор гласных и согласных»
  1. Рефлексия

- Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

   - Покажите мне и друг другу.                                                                

  1. Подведение итогов урока

- Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

- Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

  1. Домашнее задание
  1. Подготовить выразительное чтение стихотворений
  2. Учебник: задание 5 (с. 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Конспект урока по литературному чтению "Буква ь" Школа России

Структура урока «Открытие нового знания»                   КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...

Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)...