Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Урок литературного чтения в 4 классе.

Молдалиевой Елены Юрьевны

 (слайд 1)

Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»

Цели и задачи:

·        Познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни.

·        Учить “видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни".

·        Учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.

·        Научить находить мораль-поучение в произведении.

·        Донести до учащихся юмор и иронию басни.

·        Развивать художественный вкус учащихся.

·        Работать над выразительным чтением басни.

Ход урока.

Орг.момент. Озвучивание самооценки урока.(слайд 2)

-Сегодня в конце урока вы оцените свою активность на уроке и умение работать с текстом.

1.      

I.                 Проверка домашнего задания.

Рассказ об И.А.Крылове (по материалам учебника) с опорой на схему.

- Что вы можете рассказать о биографии Крылова?(слайд 3,4)

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными) (слайд 5)

-Как вы понимаете слово мораль, иносказание?(слайд 6)

 

II.             Работа с текстом до чтения.

- С какой целью писались басни?

-Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человечества сочинили бы  басню?

-Нам сегодня предстоит познакомиться еще с одним произведением И.А.Крылова, но прежде, чем мы познакомимся с этим произведением, Определим для себя цель ( познакомиться с новым произведением, научиться выразительно читать)

-давайте составим алгоритм нашей работы над текстом (слайд 7)

-Прочитайте названия текста.(слайд 8) Понятие слова «Квартет»(слайд 8)

-Предположим о чем или о ком будет идти речь в этом тексте?

-Посмотрите на иллюстрацию.(слайд 9)

- Теперь ваши предположения изменились? Хочется узнать, что на самом деле произошло с героями? Так давайте послушаем басню. Но слушать вы будете с карандашом в руках.

-Скажите, а что вы будете отмечать в тексте.  ( Подчеркивать неизвестные слова)

.

III. Работа с текстом басни «Квартет»

- Чтение басни учителем.

-Подтвердились ли наши предположения.

-Докажите мне, что жанр этого произведения – басня. Какие признаки басни вы увидели в этом произведении.

-Как вы думаете, на сколько смысловых частей можно разделить эту басню?

-Прочитаем первую смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 10) (слайд11)

- Что смешного в этой басне с самого начала? (Состав: ни один из зверей не обладает музыкальными способностями.) Как это обыграл автор? Что значит: “дерут, а толку нет"?

-Прочитаем вторую смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 11)

- Почему первой кричит Мартышка? Опишите её характер.

- Чем смешон Осёл? Какой он нашёл секрет? Прав ли Осёл?

-Прочитаем третью смысловую часть, отметим непонятные слова.(слайд 11)

- Почему главную мысль басни высказал Соловей? Найдите её. Только ли к музыке относится этот вывод?

 

-Скажите, а какова мораль в этой басне? Сейчас вы соберетесь в группах и попробуете перевести мораль басни на обычный язык.

 (РАБОТА В ГРУППАХ) (слайд 12)

-Откройте тетради стр.37 задание 2 и найдите, какая пословица подходит к нашей басне.(работа в парах)

-Следующим шагом нашей работы- научиться читать басню выразительно. Как вы думаете, что для этого нужно? Какие средства устного общения необходимо учитывать?(Голос, тон, темп, громкость, мимика, жесты)

- Выразительное чтение по ролям.(инценирование басни)

IV. Работа  с текстом после чтения.

- Давайте проанализируем басню.  Только вопросы буду задавать не я, а вы. Задайте вопросы по басне?(слайд 14)

- Давайте же сделаем вывод: Что такое басня?(слайд 15)

- У меня возник проблемный вопрос (слайд 16) попробуйте найти на него ответ.

-Вернемся к памятнику. Кого вы видите на переднем плане (слайд 17)

V. Итог урока.

-Так какова была тема нашего урока?(слайд 18)  Какова цель нашего урока? Как вы думаете, урок  цели достиг? А давайте проверим, все ли мы выполнили по плану?(слайд 19)

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Квартет», созданный мультипликаторами в 1947 году, но мультипликаторы что-то там напутали , кто из вас самый внимательный и найдет различие.

VI. Домашнее задание.

-Вам еще захотелось прочитать какие-нибудь басни Крылова?

-На следующий урок у нас с вами будет не простой урок, а урок-конкурс, поэтому вы должны выучить одну из басен Крылова, не входящих в на учебник.

VII. Самооценка?(слайд 20)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_andreevich_krylov.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Молдалиева Е.Ю. У р о к литературного чтения в 4 а классе

Слайд 2

Активность работы на уроке (Умение работать с литературным текстом)

Слайд 3

Иван Андреевич Крылов (1769-1844) русский баснописец начала 19 века

Слайд 4

Памятник Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду.

Слайд 5

Басня – это короткий рассказ форма речи? чаще в стихах, герои? ж ивотные, растения, предметы как сформулирован вывод ? м ораль авторская позиция? скрыта какой смысл? иносказательный

Слайд 6

Что такое мораль басни? Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. Иносказание-выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория Что такое иносказание?

Слайд 7

Алгоритм работы над басней. I. Работа с текстом до чтения . 1.Название текста. 2.Иллюстрация 3.Предположение содержания текста II. Работа с текстом во время чтения 1.Чтение теста 2.Диалог с автором (задание вопросов автору) 3.Словарная работа III. Работа с тестом после чтения 1.Ответы на вопросы 2.Выразительное чтение 3.Чтение по ролям.

Слайд 8

Квартет Квартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей Кварта (от лат. quarto — «четыре»)

Слайд 10

а льт контрабас скрипка

Слайд 11

Словарь Пленять - 1. взять в плен 2- очаровать, увлечь Смычок - слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуков Драть - отрывать Лад - согласие, мир, порядок Сыскал - найти , отыскать Чинно (чинный) - отвечающий строгим правилам поведения Пуще прежнего- больше, сильнее такого, как был раньше

Слайд 12

Для успешного выполнения любого дела нужны умения и способности.

Слайд 13

Не место красит человека, а человек место.

Слайд 14

Анализ басни. 1.Где происходят события? 2.Кто герои басни? 3.Какая история описывается? 4.Над кем смеется автор? 5.Есть ли в басне мораль?

Слайд 15

Вывод

Слайд 16

Почему басни нам всегда интересны и сохраняют свою актуальность?

Слайд 17

Памятник Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду.

Слайд 18

Тема урока:

Слайд 19

Алгоритм работы над басней. I. Работа с текстом до чтения . 1.Название текста. 2.Иллюстрация 3.Предположение содержания текста II. Работа с текстом во время чтения 1.Чтение теста 2.Диалог с автором (задание вопросов автору) 3.Словарная работа III. Работа с тестом после чтения 1.Ответы на вопросы 2.Выразительное чтение 3.Чтение по ролям.

Слайд 20

Активность работы на уроке (Умение работать с литературным текстом)

Слайд 21

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"

Этот  урок  проводится двумя преподавателями: учителями 4  и 5-ого класса. Для тех кого интересует  преемственность. ...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.

Тема: Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").

В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...