Урок чтения "В.Драгунский. Кот в сапогах"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ярмоленко Галина Геннадьевна

 

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в третьих классах. Разработка  содержит разнообразный материал для полноценного проведения урока, подробное описание видов деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность и использование компьютера при выполнении домашнего задания. Пособия, изготовленные для урока и во время выполнения домашнего задания, могут быть использованы учителями как наглядные пособия для уроков риторики и информатики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в третьих классах. Разработка  содержит разнообразный материал для полноценного проведения урока, подробное описание видов деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность и использование компьютера при выполнении домашнего задания. Пособия, изготовленные для урока и во время выполнения домашнего задания, могут быть использованы учителями как наглядные пособия для уроков риторики и информатики в начальной школе.

Дидактические цели урока:

  1. формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, говорить грамотно);
  2. формирование предметной компетентности (умение работать с дополнительной информацией, умение видеть проблему и пути её решения, применять свои знания для решения проблемы);
  3. формирование социальной компетентности (умение работать в команде, считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения).

Методические задачи урока:

  1. продолжить знакомство с биографией В.Ю.Драгунского;
  2. научить обрабатывать информацию;
  3. развивать речь, внимание, умение анализировать поступки героев и прогнозировать текст, расширять и обогащать словарь читателя;
  4. воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки;
  5. совершенствовать навыки работы на компьютере в программах: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher;
  6. совершенствовать навыки проектно-исследовательской деятельности.

Оборудование урока:

  1. Презентации учащихся:
  1. Биография В. Драгунского.
  2. Творчество В. Драгунского.
  1. Детские проектные работы: «Мой карнавальный костюм».
  2. Критерии оценки детских проектов, презентаций.
  3. Аксессуары для инсценировки.
  4. Проектор и компьютер.

Ход урока.

Организационный момент.  (Эмоциональный настрой на урок)

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

На уроке не робей, будь, пожалуйста, смелей.

Если знаешь – отвечай.

И ошибки – примечай.

Дойдет время – расскажи,

И, конечно, - покажи!

Будь внимателен, дружок,

Начинается урок.

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

Пожелаем мысленно себе и друг другу удачи.

Постановка цели урока.  (Проблемная ситуация)

-На доске ряд фамилий, скажите каким общим признаком можно их объединить?

А. Барто

В. Драгунский

Е. Благинина

Е. Берестов

(Это фамилии детских писателей, все фамилия начинаются на звонкий согласный)

        -Выделите лишнюю фамилию по нескольким признакам.

( В.Драгунский – это прозаик, остальные поэты. Все фамилии на букву  «Б», кроме этой)

-Да, это великий детский писатель.  С произведениями которого мы начали знакомиться еще в первом классе.

-Кто помнит названия произведений?  (ответы детей) Тест для проверки. (Приложение №1)

Проверка домашнего индивидуального задания.

- Ребята приготовили презентации о биографии и творчестве В.Ю.Драгунского. (Приложение №2)

Знакомство с новым текстом. Работа до чтения текста.

        -Прочитайте, пожалуйста, заголовок. Читали ли мы уже произведение с таким названием? ( Ш.Перро «Кот в сапогах»)

        -К какому литературному жанру можно отнести произведение Ш.Перро? (сказка)

        -А к какому жанру литературы можно отнести произведение, которое мы будем читать? Можно ответить сразу на этот вопрос, не прочитав произведение? (ответы детей)

Формирование правильной читательской деятельности.

До чтения текста.

-Рассмотрев иллюстрацию в учебнике, скажите, когда могут происходить события?

-Кто участник этих событий?

-Прочитайте ключевые слова (закончили, четверть, карнавал, костюм), как вы думаете о чем может быть речь в произведении?

-Кто главные герои?

Во время чтения.  (Чтение про себя)

  1. Подтвердились ли наши предположения?
  2. Какое по характеру это произведение?
  3. Какие вопросы к автору у вас возникли по ходу чтения?

Выборочное чтение.

  1. Какие слова доказывают, что Дениска скучал по маме?
  2. Почему он забыл про утренник?
  3. Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон?
  4. Что еще дополнили к костюму?
  5. А как бы вы назвали костюм?
  6. Как мальчики нашли название для Денискиного костюма?
  7. Автор передает веселье карнавала.  Найди эти слова в тексте.
  8. Как вы думаете, почему Дениска отдал одну книгу Мишке?
  9. Какова главная мысль текста?

Первичное закрепление.

  1. Распределение ролей и чтение первой части по ролям.
  2. Инсценировка фрагмента изготовления костюма.   

Введение в проектную деятельность.

        -Какая проблема возникла у мальчиков? (В чем пойти на карнавал?)

        -Может ли у нас возникнуть такая проблема?

        -Как можно решить эту проблему? (Придумать себе костюм)

        -Значит, какая будет у нас цель? (Изготовить карнавальный костюм)

        -А какой нам нужен костюм? (Чтобы такого не было не у кого)

        -Значит, можно высказать предположение: если я придумаю самый необычный костюм, то могу рассчитывать на приз.

        -Что нам необходимо для выполнения нашей цели. (Составить поэтапный план действий)

(Составление плана действий и зачитывание нескольких в классе)

                                   

Итог урока.

Мы сегодня познакомились с ещё одним произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»

  1. Кто главные герои этого произведения?
  2. К какому жанру литературы относится текст?
  3. Какова основная тема рассказа?
  4. Что нового вы узнали о творчестве В.Драгунского?
  5. Чему научил вас рассказ Драгунского?

(Проверка знаний, через игровое задание)

Молодцы, ребята! Вы прекрасно сегодня поработали и можете оценить свою работу на уроке  в  дневниках ( дневники «Школа 2100» отметка по пятибалльной системе), а также отметить свое впечатление от урока (цветовая гамма настроения).

Домашнее задание  (Личностно-ориентированное).

  1. Кроссворд по творчеству В.Драгунского. Программа  Microsoft Office Excel.
  2. Реклама к рассказу «Кот в сапогах». Программа Microsoft Office Publisher.
  3. Проект «Мой карнавальный костюм». Программа Microsoft Office Word.
  4. Буклет о В.Драгунском. Программа Microsoft Office Publisher.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"

Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...

Урок литературного чтения. В. Ю. Драгунский "Кот в сапогах" 3 класс УМК "Гармония"

Материал содержит конспект урока, презентацию, аудиозапись произведения, воспоминания сына писателя - Дениса Драгунского....

Конспект урока по теме "Кот в сапогах".

Конспект урока по теме "Кот в сапогах"....

Урок по литературному чтению 3 класс Шарль Перро «Кот в сапогах» (1 урок)

     Цель: познакомить детей со сказкой                Ш. Перро «Кот в сапогах»....