Главные вкладки

    Урок чтения "В.Драгунский. Кот в сапогах"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Ярмоленко Галина Геннадьевна

     

    Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в третьих классах. Разработка  содержит разнообразный материал для полноценного проведения урока, подробное описание видов деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность и использование компьютера при выполнении домашнего задания. Пособия, изготовленные для урока и во время выполнения домашнего задания, могут быть использованы учителями как наглядные пособия для уроков риторики и информатики в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

    Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в третьих классах. Разработка  содержит разнообразный материал для полноценного проведения урока, подробное описание видов деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность и использование компьютера при выполнении домашнего задания. Пособия, изготовленные для урока и во время выполнения домашнего задания, могут быть использованы учителями как наглядные пособия для уроков риторики и информатики в начальной школе.

    Дидактические цели урока:

    1. формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, говорить грамотно);
    2. формирование предметной компетентности (умение работать с дополнительной информацией, умение видеть проблему и пути её решения, применять свои знания для решения проблемы);
    3. формирование социальной компетентности (умение работать в команде, считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения).

    Методические задачи урока:

    1. продолжить знакомство с биографией В.Ю.Драгунского;
    2. научить обрабатывать информацию;
    3. развивать речь, внимание, умение анализировать поступки героев и прогнозировать текст, расширять и обогащать словарь читателя;
    4. воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки;
    5. совершенствовать навыки работы на компьютере в программах: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher;
    6. совершенствовать навыки проектно-исследовательской деятельности.

    Оборудование урока:

    1. Презентации учащихся:
    1. Биография В. Драгунского.
    2. Творчество В. Драгунского.
    1. Детские проектные работы: «Мой карнавальный костюм».
    2. Критерии оценки детских проектов, презентаций.
    3. Аксессуары для инсценировки.
    4. Проектор и компьютер.

    Ход урока.

    Организационный момент.  (Эмоциональный настрой на урок)

    Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

    На уроке не робей, будь, пожалуйста, смелей.

    Если знаешь – отвечай.

    И ошибки – примечай.

    Дойдет время – расскажи,

    И, конечно, - покажи!

    Будь внимателен, дружок,

    Начинается урок.

    -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

    Пожелаем мысленно себе и друг другу удачи.

    Постановка цели урока.  (Проблемная ситуация)

    -На доске ряд фамилий, скажите каким общим признаком можно их объединить?

    А. Барто

    В. Драгунский

    Е. Благинина

    Е. Берестов

    (Это фамилии детских писателей, все фамилия начинаются на звонкий согласный)

            -Выделите лишнюю фамилию по нескольким признакам.

    ( В.Драгунский – это прозаик, остальные поэты. Все фамилии на букву  «Б», кроме этой)

    -Да, это великий детский писатель.  С произведениями которого мы начали знакомиться еще в первом классе.

    -Кто помнит названия произведений?  (ответы детей) Тест для проверки. (Приложение №1)

    Проверка домашнего индивидуального задания.

    - Ребята приготовили презентации о биографии и творчестве В.Ю.Драгунского. (Приложение №2)

    Знакомство с новым текстом. Работа до чтения текста.

            -Прочитайте, пожалуйста, заголовок. Читали ли мы уже произведение с таким названием? ( Ш.Перро «Кот в сапогах»)

            -К какому литературному жанру можно отнести произведение Ш.Перро? (сказка)

            -А к какому жанру литературы можно отнести произведение, которое мы будем читать? Можно ответить сразу на этот вопрос, не прочитав произведение? (ответы детей)

    Формирование правильной читательской деятельности.

    До чтения текста.

    -Рассмотрев иллюстрацию в учебнике, скажите, когда могут происходить события?

    -Кто участник этих событий?

    -Прочитайте ключевые слова (закончили, четверть, карнавал, костюм), как вы думаете о чем может быть речь в произведении?

    -Кто главные герои?

    Во время чтения.  (Чтение про себя)

    1. Подтвердились ли наши предположения?
    2. Какое по характеру это произведение?
    3. Какие вопросы к автору у вас возникли по ходу чтения?

    Выборочное чтение.

    1. Какие слова доказывают, что Дениска скучал по маме?
    2. Почему он забыл про утренник?
    3. Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон?
    4. Что еще дополнили к костюму?
    5. А как бы вы назвали костюм?
    6. Как мальчики нашли название для Денискиного костюма?
    7. Автор передает веселье карнавала.  Найди эти слова в тексте.
    8. Как вы думаете, почему Дениска отдал одну книгу Мишке?
    9. Какова главная мысль текста?

    Первичное закрепление.

    1. Распределение ролей и чтение первой части по ролям.
    2. Инсценировка фрагмента изготовления костюма.   

    Введение в проектную деятельность.

            -Какая проблема возникла у мальчиков? (В чем пойти на карнавал?)

            -Может ли у нас возникнуть такая проблема?

            -Как можно решить эту проблему? (Придумать себе костюм)

            -Значит, какая будет у нас цель? (Изготовить карнавальный костюм)

            -А какой нам нужен костюм? (Чтобы такого не было не у кого)

            -Значит, можно высказать предположение: если я придумаю самый необычный костюм, то могу рассчитывать на приз.

            -Что нам необходимо для выполнения нашей цели. (Составить поэтапный план действий)

    (Составление плана действий и зачитывание нескольких в классе)

                                       

    Итог урока.

    Мы сегодня познакомились с ещё одним произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»

    1. Кто главные герои этого произведения?
    2. К какому жанру литературы относится текст?
    3. Какова основная тема рассказа?
    4. Что нового вы узнали о творчестве В.Драгунского?
    5. Чему научил вас рассказ Драгунского?

    (Проверка знаний, через игровое задание)

    Молодцы, ребята! Вы прекрасно сегодня поработали и можете оценить свою работу на уроке  в  дневниках ( дневники «Школа 2100» отметка по пятибалльной системе), а также отметить свое впечатление от урока (цветовая гамма настроения).

    Домашнее задание  (Личностно-ориентированное).

    1. Кроссворд по творчеству В.Драгунского. Программа  Microsoft Office Excel.
    2. Реклама к рассказу «Кот в сапогах». Программа Microsoft Office Publisher.
    3. Проект «Мой карнавальный костюм». Программа Microsoft Office Word.
    4. Буклет о В.Драгунском. Программа Microsoft Office Publisher.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"

    Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...

    Урок литературного чтения. В. Ю. Драгунский "Кот в сапогах" 3 класс УМК "Гармония"

    Материал содержит конспект урока, презентацию, аудиозапись произведения, воспоминания сына писателя - Дениса Драгунского....

    Конспект открытого урока по литературному чтению Драгунский "Надо иметь чувство юмора"

    Тема урока:  Легко ли смеяться над собой?                      В. Драгунский «Надо и...

    Конспект урока по теме "Кот в сапогах".

    Конспект урока по теме "Кот в сапогах"....