Конспект урока по теме "Кот в сапогах".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Карловская Вера Павловна

Конспект урока по теме "Кот в сапогах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_v_sapogah.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Карловская Вера Павловна Предмет: Литературное чтение Класс:2

Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»

Тип урока: Изучение нового

Цель: ознакомить со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь; совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения; увеличивать словарный запас детей; учить находить отрывки по вопросам.

Планируемые результаты

Предметные

Знать: ФИО автора, основные произведения

Понимать: главную мысль и тему

Применять: отвечать на вопросы, выполнять задания

Анализ: рассказа

Оценка: своей деятельности на уроке

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Находить необходимую информацию, в учебнике.

5. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Личностные

1. Уважение к своему народу, к своей родине.  

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Готовятся к уроку

2. Проверка домашнего задания

Учащиеся выступают с рассказом о Шарле Перро

Рассказывают о Шарле Перро

3.Постановка цели урока

Сегодня мы будем читать сказку Шарля Перро: «Кот в сапогах»

4. Изучение нового материала

Чтение сказки учениками по очереди.

Слово выделено синим цветом, где будем искать его значение?

Прочитайте.

Как вы думаете, что означает слово «Заповедный»?

Значение слова Заповедный по Ефремовой:
Заповедный - 1. Оберегаемый государством; 
неприкосновенный (об участке земли, водного пространства и т.п.). 
2. нар.-поэт. Хранимый в тайне; 
сокровенный. 
3. разг. 
Особенно дорогой, заветный.

Значение слова Заповедный по Ожегову:
Заповедный - Относящийся к работе заповедников, к их организации

Заповедный Хранимый в тайне, заветный

Заповедный Неприкосновенный, запретный

Значение слова Заповедный по словарю Ушакова:
ЗАПОВЕДНЫЙ 
заповедная, заповедное. 1. Состоящий под запретом, 
неприкосновенный (офиц.). Заповедный лес (к-рый нельзя рубить, эксплоатировать). 2. Очень близкий, интимный, а потому драгоценный, тщательно оберегаемый, хранимый (книжн. поэт.). Заповедное кольцо. Заповедная тайна.

Как вы думаете, что означает слово «Маркиз»?

Значение слова МАРКИ3 по словарю Ушакова:
МАРКИ3 
маркиза, м. (фр. marquis). В Зап. Европе - дворянский аристократический титул, по степени средний между графом и герцогом. || Лицо, носящее этот титул.

Как вы думаете, что означает слово «Очарован»?

Значение слова Очарование по словарю Ушакова:
ОЧАРОВАНИЕ 
очарования, мн. нет. ср. 1. 
Действие чар, чарующая, обворожительная сила чего-н. Страх и опасность придают особое очарование словам о любви. Чехов. Поддаться очарованию музыки. 2. То, что очаровывает, прелесть, что-н. очаровательное. - Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Пушкин (об осени).

V. Физкультминутка

  • Повторяют движения за видео

VI. Продолжение изучения нового материала

- Понравилась сказка?

- Как вы считаете кто главный герой сказки? Почему?

- Сколько сыновей было у мельника?

- Как братья поделили наследство?

- Обрадовался младший брат своей доле наследства?

- Как его утешил кот? Что попросил у хозяина?

- Куда отправился кот, когда получил то, что ему было нужно?

- Кого он поймал в лесу?

- Куда он отправился со своей добычей?

- Какое имя он дал своему хозяину?

- Что он сказал королю?

- Кого потом он принес королю?

- Король отправляется на прогулку со своей дочерью. Что же придумал кот?

- Как маркиз оказался в королевской карете?

- Кот был доволен своим поступком?

- Что он сказал крестьянам на лугу?

- Сказали крестьяне королю то, что просил кот?

- Что кот сказал жнецам, работающим в поле?

- Сделали они то, что просил кот?

- Куда прибежал кот?

- Кто там жил?

- Как обхитрил кот людоеда?

- В кого превращался людоед?

- Как кот расправился с людоедом?

- Почему король предложил маркизу де Карабасу жениться на его дочери?

- Кем стал кот в сапогах?

  • Отвечают на вопросы

VII. Итог урока. Домашнее задание.

-С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?

 С какими произведением мы сегодня познакомились? Какие еще произведения этого автора вы знаете?

Кто главные герои?

- Какой герой вам понравился больше всех? Почему?

Домашнее задание

Выразительное чтение сказки.

  • Отвечают на вопросы учителя
  • Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро "Кот в сапогах".

Урок литературное чтение по теме Ш. Перро «Кот в сапогах», разработан на основе учебно – методического комплекта «Климанова Л.Ф. Литературное чтение (1-4 классы) (Школа России)». Данный урок входит в ...

Конспект урока литературного чтения по теме: Шарль Перро. Кот в сапогах. 2 класс. Школа России

Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»Задачи урока:1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.2. На основе анализа полученной ин...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот  в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.Задачи:- образовательные.  Закрепить понятие «сказка»; формировать умение а...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Пр...

Конспект урока литературного чтения Закрепление. Ш. Перро "Кот в сапогах" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве Ш. Перро; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предметные:зна...