Урок чтения: Драгунский "Красный шарик в синем небе"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dragunskiy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".

Планируемые результаты: личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий

регулятивные УУД: развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение  осознавать и формулировать проблему

коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Тип урока: комбинированный

Ход  урока

1.Оргмомент.

Дыхательная гимнастика. Упражнения для дикции.

2. Введение в тему:

1) -Посмотрите на воздушный красный  шарик. Какие ассоциации у вас возникли ?

(праздник, радость, неожиданность и т.д.)

-Как вы думаете, почему красный шарик появился у нас сегодня на уроке?

-Сегодня мы познакомимся с произведениями в которых он будет присутствовать.

2) Определение темы урока.

Поиск информации. Работа с учебной литературой.

1 группа – работа с разделом «Содержание» в Хрестоматии. – Найти произведение в названии которого упоминается красный шарик.

2 группа – поход в «Музейный дом». Поиск репродукции картины с изображением красного шарика.

- В словаре Ожегова слово красный означает: Обозначение цвета. Употребляется в народной речи и поэзии для обозначения чего-нибудь хорошего, яркого, светлого.

3) Постановка целей.

3. Работа с рассказом В. Драгунского.

-Сегодня мы познакомимся с произведением уже знакомого автора В.Ю.Драгунского «Красный шарик в синем небе».

-Будем читать по цепочке.(чтение 1 части)

Беседа после прочтения первой части.

-Как зовут героев этого рассказа Виктора Драгунского?

- Аленка младше Дениски или ровесница? Из каких строчек это понятно?

-Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируй нужные строки.

-Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки?

-Какой прием использует писатель?

(Cравнение)

-Кто из детей способен увлечь другого за собой? Подтверди свой ответ строчками из текста.

-Тебе было смешно?

-Посмотри, что же делает эту часть рассказа смешной?

(Контраст - резкая противоположность. Нас делают смешными наши недостатки.)

Чтение второй части. Беседа по вопросам.

-Дениска относится к шарику,  как к живому.- задумчиво сказал Миша.

-Что он имел в виду? Процитируй нужные фрагменты текста.

-Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком? Только ли Дениску оно охватило?

-Вы сможете объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?

-Испытывала ли Аленка те же чувства  в тот момент, когда Дениска выпустил шарик?

-О чем думает Денис по пути домой?

-Почему ребята молчали всю дорогу?

(Каждый думал о своем.)

-Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениски? Умеет ли она чувствовать красоту?

-Ты теперь понимаешь почему Денис дружит с этой девочкой?

-Попробуйте объяснить, почему рассказ так называется.

4. Итог урока. Рефлексия.

В рассказе вид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущение праздника и радости.

Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небе шарик усиливает это состояние праздника.

7. Чтение Притчи о воздушном шарике. 

Однажды одному воздушному шарику надоело, что его кто-то держит на ниточке, и захотелось ему отделиться от своего обладателя. Вырвался он из руки ребёнка и взмыл ввысь. Подхватил его ветер и понёс, а шарик смотрел вниз на своих друзей, что остались там колыхаться на ниточках, и загордился.

— Вот, я — свободный шар, лечу, куда хочу. А вы — рабы своих хозяев. Посмотрите, какой я большой и как много во мне воздуха, не то, что вы. Вы по сравнению со мной — мелочь пузатая, — говорил он, раздувая щёки.

Шарик поднимался всё выше и выше, и чем выше он поднимался, тем больше раздувался от гордости, а чем больше он раздувался, тем выше возносился, пока не лопнул от распиравшей его гордыни.


Источник: 
http://pritchi.ru/id_4277

- Предлагаю и вам запустить в небо красный шарик, чтобы подарить минуты праздника тем кто будет за этим наблюдать.

Задание на дом.

Прочитайте в «Сведениях о писателях» статью о В.Драгунском.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".

Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....

В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"

Урок литературного чтения....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе" урок внеклассного чтения в 3 классе (презентация)

Презентация являетя дополнением к уроку внеклассного чтения. В ней содержится портрет писателя, изображение обложки книги, иллюстрация к произведению, викторина, сформулирована главная мысль произведе...

Урок литературного чтения "В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"

Тема урока.- «Изображение пробуждающихся эстетических чувств в рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе» 3 класс. Цели  урока: 1) Создать условия для способности ...