Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Цель урока:
- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;
- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- знакомиться с культурно-историческим наследием,
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Предметные результаты:
- понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам;
- отрабатывать навыки осмысленного выразительного чтения;
- развивать умение анализировать художественный текст, доказывая свое мнение цитатами из произведения;
- развивать умение находить в тексте различные средства выразительности;
Оборудование: Учебник: Хрестоматия 4 кл, презентация, бумажные шарики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент Мотивационный Словес.: слово учителя. | ≈ 2 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я проведу вас урок литературного чтения. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л : Учатся уважению к сверстникам и старшим. |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: просмотр рисунка; Словес.: фронтальный опрос; | ≈ 10 | -Посмотрите на воздушный красный шарик. Какие ассоциации у вас возникли ? (праздник, радость, неожиданность и т.д.) - Как вы думаете, почему красный шарик появился у нас сегодня на уроке? - Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором он будет присутствовать. - Тема сегодняшнего урока: «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе». - Какие цели мы перед собой поставим? (1. изучить произведение В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»; 2. Научиться у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека) | Рассматривать рисунок Знакомиться с темой урока, ставить цели | П:строят речевое высказывание К: оформлять свои мысли в устной речи П: определяют тему и цели урока |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Словарная работа. Словесный: фронтальный опрос; слово учителя; Практический: Комбинированное чтение Словесный: беседа | ≈12 | - Перед тем как приступить к изучению темы, проведем речевую разминку. Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас. - Кто может прочитать с чувством радости? - А теперь с с чувством огорчения? - Прочитай с чувством обиды. - Прочитайте первое про себя. Прочитай вслух! - Кто может объяснить значение этого слова? (скорчившись - сжавшись в комок; красотулечка – красавица; живот как футбольный мяч – стал выпирать; шибало в нос – попадало; стратосфера- слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.) - Ребята, что вы знаете о Викторе Драгунском? - Уже в школе В.Драгунский мечтал работать в цирке или на эстраде. Больше всего хотел стать клоуном. Закончив литературно-театральные мастерские, работал актером в разных театрах, выступал в цирке и на эстраде, писал песни и короткие смешные рассказы для эстрады и для цирка. «Денискины рассказы» - самая известная книга В.Драгунского, в которую входят многие замечательные рассказы. Главный герой рассказов, Дениска, очень похож на сына писателя, которого зовут точно так же. Кроме Дениски, в этих рассказах можно узнать и других реальных людей, с которыми общались члены семьи Драгунских. И вот что говорит сын В.Драгунского: «Отец очень любил детей, он понимал маленького человека». - Откройте хрестоматию на странице № 91. Найдите текст В.Драгунского «Красный шарик в синем небе». - Сейчас я начну читать этот текст, вы следите по тексту за чтением и внимательно слушаете. В определенный момент я остановлюсь, а кто-то из вас продолжит. (у-ль читает текст до стр.92) - Кто продолжит? -Ну а теперь я хочу узнать, внимательно ли вы слушали. Ответьте, Аленка младше Дениски или его ровесница? Докажите!(вот и видно, что ты еще маленькая) -Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируйте нужные строчки.(и я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты) -Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки? (как взрослый, чувствуется его снисходительный тон) -А кто из детей способен увлечь другого за собой? Докажите.(Аленка Дениску, уговорила пойти с нем на базар) -Когда мы читали эту часть, мы невольно улыбались. Нам было смешно. А теперь прочитайте последнее задание: («Если затрудняешься, найди учебник по чтению 2 класса, часть 2, с.148-149 и прочитай, с помощью каких приемов писатель делает текст смешным.) - С помощью каких приемов писатель делает текст смешным? (вспомнили о том, что смешно в тексте, когда есть контраст и о том, что смешными нас делают наши недостатки (контраст между поведением Дениски и Аленки, а о недостатках можно прочитать в последнем абзаце). - А теперь все встаем со своих мест, давайте немного разомнемся! - Кто продолжит чтение?(читают 2 часть) - прочитай слова Миши.(Дениска относится к шарику как к живому) - Что он имел в виду? Процитируйте нужные фрагменты текста.(стр95 2 абзац) -Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком?(восхищения, радости, что он обрел свободу) -Только ли Дениску? (нет, всех кто смотрел) -Сможете ли вы объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости? -Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Денис выпустил шарик? (нет, не испытала, она хотела удержать его) Какие слова и поступки Аленки говорят о том, что она еще маленькая? (то, что она заплакала) -О чем Денис думает по пути домой? А еще о чем? Подтвердите словами из текста.(стр 96 последний абзац) -Почему ребята всю дорогу молчали? (каждый думал о своем) -Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениса? (да способна, потому что ее тоже восхитило то, как шарик улетает) -Умеет ли она чувствовать красоту? -Понимаете ли вы теперь, почему Дениска дружит с этой девочкой, хотя она и младше? Почему? (Он видит душевную красоту этой девочки, а красный шарик в синем небе подчеркивает эту красоту) - Ребята, посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 95. Какой момент из рассказа на ней запечатлен? (момент, когда Дениска выпустил шарик, а Аленка пыталась его достать) только ли Аленка и Дениска смотрят на то, как шарик улетает? (нет, прохожие тоже) Попробуйте объяснить, почему рассказ так называется? (потому красный цвет, цвет праздничного настроения, и шарик улетает в чистое голубое небо) - А сейчас мы будем читать по ролям. Кто будет читать слова куклы-мжчины? А куклы -женщины? Кто прочитает слова Дениски? С какой интонацией ты будешь их читать? (как взрослый, с снисходительный тоном, к вопросом к Аленки) Аленки? А как ты будешь читать слова Аленки? (то с радостной, то с немного обиженной интонацией) И кто прочитает слова автора? | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы; Отвечать на вопросы; Выполнять двигательные упражнения. Отвечать на вопросы, Искать доказательства в тексте; Искать информацию в тексте; | П:строят речевое высказывание Л: умение слушать; П:строят речевое высказывание Л: умение слушать; К: Преодоление импульсивности. П:строят речевое высказывание П: Поиск и выделение необходимой информации; К: оформлять свои мысли в устной речи Л: поддерживать ЗОЖ П:строят речевое высказывание П: Поиск и выделение необходимой информации; П: Умение структурировать знание; П: анализируют объекты с выделением существенных признаков; П:строят речевое высказывания |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы перед собой ставили? - Мы их достигли? - В чем душевная красота Аленки? А Дениски? -Понравился ли вам этот рассказ? А Дениска с Аленкой? А наши ребята? Не удивляйтесь вопросу! Кто впечатлил вас сегодня своими ответами? С доказательством! -Но я не могу забыть про красный шарик в синем небе и не хочу, чтобы о нем забыли вы. Представьте, что вы отпускаете свой шарик, он устремляется ввысь, а вместе с ним улетает от вас все плохое! -Вот и я хочу подарить вам эти шары, чтоб у каждого был свой красный шарик, а синее небо, слава богу, есть у каждого из нас! | Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе».
Цели урока: Познакомиться с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»; Учиться видеть красоту природы и красоту человека.
скорчившись - красотулечка – живот как футбольный мяч – шибало в нос – стратосфера-
скорчившись - сжавшись в комок; красотулечка – живот как футбольный мяч – шибало в нос – стратосфера-
скорчившись - сжавшись в комок; красотулечка – красавица; живот как футбольный мяч – шибало в нос – стратосфера-
скорчившись - сжавшись в комок; красотулечка – красавица; живот как футбольный мяч – стал выпирать; шибало в нос – стратосфера-
скорчившись - сжавшись в комок; красотулечка – красавица; живот как футбольный мяч – стал выпирать; шибало в нос – сильный запах; стратосфера-
скорчившись - сжавшись в комок; красотулечка – красавица; живот как футбольный мяч – стал выпирать; шибало в нос –сильный запах; стратосфера- слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.
Виктор Драгунский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок лит.чтения "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и человека"
Материал содержит разработку урока и презентацию. Данная тема предусмотрена в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". В работе применяется метод диалога с текстом, который оказывает большое в...
Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".
Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....
В. Драгунский "Красный шарик в синем небе" (презентация)
Презентация к уроку чтения....
Презентация по теме: Виктор Драгунский « Красный шарик в синем небе»
Данная презентация служит дополнительным материалом к уроку литературного чтения для работы с картинами Сергея Лучишкина "Шар улетел" и Валерия Ватенина "Голуби в небе"....
Урок чтения: Драгунский "Красный шарик в синем небе"
Конспект урока с УУД....
В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе" урок внеклассного чтения в 3 классе (презентация)
Презентация являетя дополнением к уроку внеклассного чтения. В ней содержится портрет писателя, изображение обложки книги, иллюстрация к произведению, викторина, сформулирована главная мысль произведе...