Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс, литературное чтение (хрестоматия) О.В. Малаховская)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Пузик Татьяна Ивановна

Разработка урока 4 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass_pnsh.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» 

(УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс, литературное чтение (хрестоматия) О.В. Малаховская)

Ход урока



Организационный момент. 
Учитель – У нас сегодня на уроке гости, и мы покажем, как хорошо и слаженно работаем. 
Актуализация знаний. 
Учитель – Кто скажет, где узнать, какие произведения мы изучили? 

Обучающиеся – В содержании. 

Учитель – Откройте содержание хрестоматии. Кто прочитает, какие главы мы изучили? 
(Учащиеся зачитывают названия изученных глав) 
Учитель – Кто ответит, какую главу будем изучать? Прочитайте ее название. 

Обучающиеся – 3 глава «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» 

Учитель – В литературном чтении мы уже начали изучать эту главу. Мы разобрали и выучили много стихотворений. Кто скажет, какие произведения великих поэтов мы изучили в этой главе? 

Обучающиеся – Василий Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство»

– Давид Самойлов «Красная осень»

– Николай Заболотский «Сентябрь», «Оттепель»

– Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство»



Учитель – Кто прочитает, с каким произведением мы познакомимся сегодня? 

Обучающиеся – «Красный шарик в синем небе» 

Учитель – Кто автор? 

Обучающиеся – Виктор Драгунский 
Первичное знакомство с текстом (страница 91 – 93) 
Учитель – Ребята, сейчас мы прочитаем произведение, и ответим на вопрос «Кто является героем данного произведения и других рассказов Виктора Драгунского?» 
(Учитель начинает чтение, обучающиеся продолжают) 
Учитель – Вам понравилось это произведение? Чем? 
(Обучающиеся отвечают, обосновывая свой ответ) 
Учитель – Кто ответит, кто является героем данного произведения и других рассказов Виктора Драгунского? 

Обучающиеся – Дениска 

Учитель – Какие рассказы этого писателя вы читали? 

Обучающиеся – «Мишкина каша»

– «Сверху вниз, наискосок!»

– «Ровно 25 кило»

– «Девочка на шаре» и др.


Беседа по содержанию текста 
Учитель – В каком из них мы встречались с девочкой Аленкой? 

Обучающиеся – «Сверху вниз, наискосок!»

– «Ровно 25 кило»



Учитель – Аленка младше Дениски или его ровесница? Подтвердите ответ строчками из произведения. 

Обучающиеся – Младше (зачитывают строки их произведения) 

Учитель – Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируйте нужные строчки. 

Учитель – Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки? 

Обучающиеся – «Кричит, как будто случился пожар». 

Учитель – Какой прием использует писатель? 

Обучающиеся – Преувеличение. 

Учитель – Кто из детей способен увлечь другого за собой? Подтверди свой ответ строчками их текста. 

Обучающиеся – Аленка Дениску (стр. 91) 

Учитель – Тебе было смешно? Посмотри, что делает эту часть рассказа смешной? Какой прием использует писатель? Если затрудняетесь, откройте учебник «Литературное чтение», 2 класса, часть 2 страница 148 – 149 и прочитайте, с помощью каких приемов писатель делает текст смешным. 
Продолжение работы с текстом (страница 94 – 97) 
Беседа по содержанию текста. 
Учитель – Дениска относится к шарику, как к живому, - задумчиво сказал Миша. Процитируйте нужные фрагменты текста.

– Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком? (ответы детей)

– Только ли Дениску оно охватило? (ответы детей)

– Сможете ли вы объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?

– Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Денис выпустил шарик? Какие слова и поступки Аленки говорят о том, что она еще маленькая? (ответы детей)

– О чем Денис думает по пути домой? Не забудьте подтвердить свой ответ цитатой из текста. Почему ребята молчали всю дорогу?

– Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениса?

– Умеет ли она чувствовать красоту? Почему вы так думаете?



– Вы теперь понимаете, почему Денис дружит с этой девочкой, хотя она младше его? 
Рефлексия 
Учитель – Кто скажет, какую красоту мы научились видеть в данном произведении? 

Обучающиеся – Красоту природы и человека. 

Учитель – Кто попробует объяснить, почему рассказ так называется? 
Домашнее задание: страница 98 «Сведения о писателях», хрестоматия страница 91 -98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".

Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....

В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"

Урок литературного чтения....

Презентация по теме: Виктор Драгунский « Красный шарик в синем небе»

Данная презентация служит дополнительным материалом к уроку литературного чтения для работы с картинами Сергея Лучишкина "Шар улетел" и Валерия Ватенина "Голуби в небе"....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе" урок внеклассного чтения в 3 классе (презентация)

Презентация являетя дополнением к уроку внеклассного чтения. В ней содержится портрет писателя, изображение обложки книги, иллюстрация к произведению, викторина, сформулирована главная мысль произведе...

Урок литературного чтения "В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"

Тема урока.- «Изображение пробуждающихся эстетических чувств в рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе» 3 класс. Цели  урока: 1) Создать условия для способности ...