Внеклассное занятие по филологии 1-2 класс. "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме

Занятие построено в виде конкурсно-игровой программы. Дети путешествуя по сказкам выполняют различные задания, за которые получают сказочного героя или элемент иллюстрации, в конце занятия  у каждой команды получается своя иллюстрация к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_filologii_1-2_klass.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по филологии 1- 2 класс.

Конкурсно – игровая программа «Путешествие по сказкам»

Цели:

  1. Вызвать познавательный интерес к изучаемым предметам.
  2.  Развитие духовно-нравственных качеств, культуры поведения
  3. Формирование коммуникативных навыков, чувства такта, уместности шутки и смеха.
  4. Формирование интереса к чтению.

Оборудование:

Заготовки для аппликации по сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Репка».  Пословицы на листах:

«Сашу маслом не испортишь», «Трус кормит, а лень портит», «Не делай из муки слона».

Стихи на листах: «Уронили Мишку на пол…»

«Наша Таня громко плачет», «Идёт бычок, качается…»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы постараемся попасть в страну «Веселая грамматика». Совершим небольшое путешествие по известным вам сказкам. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо взять с собой все знания, смекалку, юмор и дружно находить ответы на поставленные вопросы. За выполненное задание я буду вам выдавать часть аппликации из сказки. В конце занятия вы сможете наклеить всю аппликацию и назвать, к какой сказке она относится.

        Итак,  давайте разделимся на  3 команды.

1 конкурс «ЗНАТОК СКАЗОК»

Необходимо быстро отвечать на вопросы.

  1. В каком городе жил Незнайка?  (Цветочном)
  2. Где Винни-Пух нашёл хвост Иа?   (На двери у Совы)
  3. У кого в дверях застрял Винни-Пух?   (У Кролика)
  4. Какое лекарство предпочитает Карлсон? (Варенье)
  5. Назови любимого зверя Фрекен Бок?    (Кошка Матильда)
  6. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес?  (Нисколько)
  7. За кем побежала Алиса в страну Чудес?   ( За  кроликом)
  8. Осколок  чего попал Каю  в глаз?   ( Зеркала Троллей)
  9. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?  ( Оленя)

Итог:  выигравшая команда получают часть аппликации от сказки «Маша и Медведь), другие от сказок «Репка» и «Колобок».

2 конкурс «НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ»

Кто говорил такие волшебные слова?

  1. По щучьему велению, по моему хотению.   (Емеля. РНС )
  2. Сивка- Бурка, вещая Каурка! Стань передо мною, как лист перед травою.   (Иванушка – дурачок)
  3. Сим-сим, открой дверь!   (Али – Баба)

-Кто из литературных персонажей были  друзьями:

1. Маугли  ( Багира, Балу, Каа  Р. Киплинг «Маугли»

2.  Малыша  (Карлсон, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

3. Чиполлино  ( Вишенка, Редиска. Д. Родари «Приключение Чиполинно»

- Доскажи словечко:

1. Сказка Ш. Перро « Красная … ( Шапочка)

2. Русская народная сказка «Маша и … (Медведь)

3.  Русская народная сказка « Волк и семеро…(Козлят)

 Для 2 класса:  1. Русская народная сказка «

2. Рассказ В. Бианки «Серая …   (Шейка)

3. Волшебная повесть А. Погорельского  «Черная .. (Курица)

Получите ещё по одному элементу к сказке.

Ф/М

А теперь давайте отдохнём. Встаньте, разучим любимую песенку Смехотама.  Как вы думаете, кто такой Смехотам?

( Это весёлый знаток сказочных историй и шуток, загадок и юмора)

Поём песню на мотив «В лесу родилась ёлочка» Постепенно слова заменяем жестами.

Идёт, идёт к нам Смехотам

К нам Смехотам идет.

И знаем мы, что Смехотам

Веселье нам несёт.

Идёт – шагаем,

Мы, нам – показать на себя,

Смехотам – Ха-ха-ха

Веселье – поднятыми руками махать

Знаем – пальцы ко лбу,

Несёт – ладони вытянуть вперёд.

3 конкурс « В мире пословиц»

- Ребята, а вы пословицы знаете?

Смехотам написал вам пословицы, прочитайте их. Всё ли  в них правильно?

1.«Сашу маслом не испортишь»

2. «Трус кормит, а лень портит»

3. «Не делай из муки слона».

4 конкурс « ВЕСЕЛЬЧАК – ШАРАДА»

Здесь отгадка – последнее слово в загадке.

Например:  Кому хорошо жить на свете?  (Свете)

  1. Кому привольно на поле?        (Поле)
  2. Сколько в стае сорок?               (40)
  3. Что на обед у Кости?                 ( Кости)
  4. Любимое занятие всех Петь?    (петь)
  5. Чья машина?                                  (Машина)
  6. Хороша ли Мила?                        (мила)

2 класс:

А теперь отгадка – часть последнего слова.

  1. Кто забрался под диван?        (Иван)
  2. Кто подлиза?                           (Лиза)
  3. Повстречал Костя Волков в лесу волков.

Что осталось от Кости?      (кости)

А какая была фамилия у Кости?

- Внимательно прочитайте предложение и догадайтесь: Женя – это мальчик или девочка?

Женя    везде   в  очках.

5 конкурс  «Весёлая пантомима»

Каждой команде необходимо проинсценировать без слов, с помощью мимики и жестов стихотворение, а другим отгадать, какое это стихотворение.

1.«Уронили Мишку на пол…»

2.«Наша Таня громко плачет»

3. «Идёт бычок, качается…»

Итог:  Вы получили по 5 элементов, приклейте на лист так, чтобы получилась аппликация к сказке.

- Назовите каждый свою сказку.

- Понравилось вам занятие?

Мне тоже понравилось, как вы работали. На  память о нашем занятии вам остаются аппликации сказок, которые вы сами сделали. Молодцы.  А победила у нас дружба!

1.«Уронили Мишку на пол…»

2.«Наша Таня громко плачет»

3. «Идёт бычок, качается…»

1.«Сашу маслом не испортишь»

2. «Трус кормит, а лень портит»

3. «Не делай из муки слона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"

Внеклассное занятие для проекта "Кино и  дети". Для 3 классов. Работа с пластилином...

Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе "Путешествуем без опасности"

Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса «В гостях у сказки».

Данное мероприятие создаёт у обучающихся положительные эмоции, развивает интерес к чтению, память, смекалку, умение работать самостоятельно и в группах. Позволяет в игровой форме закрепить знания о цв...

Праздничное внеклассное занятие 1 сентября во 2 классе "Путешествие в школе Барбарисок"

Конспект праздничного занятия для классного часа 1 сентября во втором классе. На занятии применяются современные образовательные технологии: групповые, игровые, информационные технологии с использован...