Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Внеклассное занятие для проекта "Кино и  дети". Для 3 классов. Работа с пластилином

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт  внеклассного занятия технологии для 3 класса  на тему:

 «Волшебный мир сказки»

Разработчик:

Гущина А.С.

студентка 3 «Б» группы.

Методист:

Асламина Л.С._______________.

Камышлов, 2016        

Цель: развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать путем создания сказочного героя из пластилина

Задачи:

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свой народ;

Предметные:

  • Развить умения определять средства художественной выразительности;
  • Развивать умение работать с пластилином

Метапредметные:

Познавательные:

  • совершенствование умения анализировать мультфильм

Регулятивные:

  • совершенствование умения контролировать свои действия, свое поведение

Коммуникативные:

  • совершенствование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения

Оборудование: отрывок мультфильма «Пластилиновая ворона»,  пед образец,  гимн,  пластилин, дощечка для работы с пластилином, стека

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна,  и я вместе с вами продолжу конкурсную программу «Кино и дети». Ребята, как вы знаете, у нашего конкурса есть гимн. Давайте его послушаем. («Попутный ветер»)

В волшебный мир сказки я вас приглашаю,

Хочу подарить я вам радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

Все веселятся и никто не скучает.

Как вы уже поняли, речь идет о сказке, и сегодня мы сами создадим сказку  «Сказка ложь, да в ней намек…»

Кто продолжит мысль А.С.Пушкина?

Приветствуют учителя

Добрым молодцам урок

Актуализация

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. Вначале появились  сказки о животных , как Вы думаете, почему?

В основу сказок заложен сюжет, в котором происходят приключения с главным героем. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

Слушают учителя

Постановка цели занятия

Сегодня Вам предлагается следующее конкурсное задание: создать из пластилина сказочное животное (возможно не существующее в природе), наделите  его человеческими качествами, повадками.

А после вас ждет следующее задание  с Анастасией Романовной, которое заключается в том, что бы создать сказку с участием ваших героев.

Беседа по содержанию

Ребята, о сказочных героях пишут не только сказки, но еще и снимают мультфильмы

  Я хочу показать вам отрывок из мультфильма, я думаю, он вам знаком. Мультфильм был основан на работах детей мультстудии г.Киева. Смотрите внимательно  и после просмотра ответите, как называется,   какой  герой  вам больше всего понравился?

(мультфильм «Пластилиновая ворона»)

 Как же называется мультфильм, который вы просмотрели?

 А какой герой больше понравился и почему?        

В каких сказках еще встречаются эти герои?

Смотрят отрывок мультфильма

Пластилиновая ворона

Предлагают свои варианты ответа

Лиса в Колобке, корова в Крошечке Хаврошечке и т.д.

Работа с пед.образцом

Ребята, посмотрите на моего сказочного героя, кто это?

Чем она вас привлекла?

Рассмотрите внимательно, в какой позе она сидит,  что  это выражает?

Какие цвета я использовала?

Скажите, а лисы бывают только рыжие? А какие еще бывают?

Да, ребята, не забывайте о том, что у некоторых животных бывают разные окраски.

Опираясь на сказки, где встречается лиса, дайте характер моей героине. Согласитесь,  она скорее злой персонаж, чем добрый? А почему вы так решили?

 Со злом нужно бороться?

Лиса

Отвечают

О гордости, невозмутимости и т.д.

Оранжевый, белый, черный

Нет, на севере – белые, черные, красные

Хитрая, коварная и т.д.

Да, потому что она всех обманывает

Да

Практическая работа

Так вот, вашей задачей будет создать из пластилина, используя 2-3 цвета, сказочного героя, оживите своих героев, наделите их повадками, своим характером, можете дать ему имя. Персонажи будут добрыми, что бы побороть зло.

Давайте договоримся, что герои будут животные, а не люди, возможно даже вымышленные.

Прежде чем начать, давайте определим критерии нашей конкурсной работы:

  1. Оригинальность – творчество;
  2. Сказочность формы;
  3.  Умение работать с материалом;
  4. Самостоятельность;
  5. Законченность выполнения

Вспомним правила работы  с  пластилином, кто мне расскажет эти правила?

Можете приступать

(практическая часть)

-Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина.

Рефлексия

Посмотрите, какие замечательные герои у вас получились. Теперь их нужно отправить в сказку, но эту работу вы уже будете осуществлять с Анастасией Романовной.

Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

Разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи."Осенний вернисаж"

Внеклассное занятие по изобразительному искусству:     Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи. «Осенний вернисаж». Отработка умений   приёмов живописных навыков в и...

План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов (ФГОС)

План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству   для 1-2 классов (ФГОС)...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Зимний пейзаж".

Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 1 классе с использованием нетрадиционных способов рисования: шишками, зубными щетками, губками......

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»

В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисова...

Сценарий внеклассного занятия по изобразительному искусству «Праздник цвета»

Художник Акварелькин пришёл в гости со своими друзьями - цветными карандашами и предлагает поздравить одного из карандашей с днем рождения. В сценарии представлены загадки, стихи, песни, а такж...