Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Аверьянова Елена Александровна

Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 1 классе с использованием нетрадиционных способов рисования: шишками, зубными щетками, губками...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_po_izo_zimniy_peyzazh_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель:  способствовать развитию познавательного интереса детей  и эмоционального отклика    на такой вид искусства, как графика при  помощи различных средств выразительности: линий, цвета, пятна, декора;

создавать условия для развития художественно-творческих способностей,        творческой  индивидуальности детей, для сотрудничества при работе в группах вместе с одноклассниками.

Оборудование:

– три  листа (формат А-3) голубого цвета, шишки, «тычки» - кисточки из поролона, зубные щетки, пипетки, трубочки для сока, три трафарета зайцев, палитра, гуашь.

Ход занятия.

I.  Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята. Я очень хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. Скажем добрые слова: «Поработаем вместе, поможем друг другу».

- Мы сегодня попадем в сказку, а кто будет ее главным героем вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет.

(Заяц)

– Правильно, ребята.

Жил заяц в прекрасном сказочном лесу. Жил себе не тужил, пока в лесу не появилась хитрая лиса. Она-то и выгнала зайчика из его дома. В какую сказку мы сегодня попадем? («Заюшкина избушка»).

II. Постановка цели занятия.

– Что же делать, как помочь зайке? (Нарисовать домик).

– А где живет зайка? (В лесу).

– Значит, что мы будем сегодня рисовать?

– Посмотрите внимательно, какого цвета зайка? (Белого).

– Почему? (На улице зима).

– Значит, какой лес мы будем рисовать? (Зимний).

III. Практическая работа.

Дети делятся на три  группы.

– Дежурные, достаньте из шкафа кисточки, так как все остальное у нас есть.

В ИЗО уголке, где обычно находится все необходимое для рисования, не оказывается кисточек.

Детям предлагается достать то, что там есть (шишки, зубные щетки, трубочки, пипетки).

– Как вы думаете, чем из предложенных материалов удобнее нарисовать снег, чтобы он получился легкий, пышный, воздушный? (Шишками).

– А елочки? (Тычками).

– Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка серый скачет ловко.

В лапке у него морковка.

Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит, словно золотое.

а) пальцы – в кулачок, указательный и средний пальцы развести в стороны;

б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

– А теперь приступим к работе.

Дети рисуют снег и хвойный лес.

Учитель напоминает о необходимости соблюдать перспективу.

– Давайте мы в этом замечательном лесу нарисуем зайчика.

Только чем мы его будем рисовать? (Зубными щетками).

Дети рисуют зайца, учитель подрисовывает заячьи следы.

– Ой, ребята, пока зайчик забегал в свой новый домик, он наследил, и по этим следам его может найти лиса. Что же делать?

(Нарисовать тучки и падающий снег, чтобы скрыть следы).

– А чем мы будем рисовать тучи и снег? (Пипетками и трубочками. Из пипетки капнуть каплю и через трубочку раздуть ее.)

Дети выполняют работу.

IV. Итог занятия и анализ работ.

– Какие замечательные работы у вас получились. А что бы вы хотели рассказать о своих картинах?

(На столах лежат конверты с заданиями: «Подобрать рифму, чтобы получилось стихотворение о зиме.)

Дети читают стихи.

1)Зиму в гости мы зовем,

Зайке домик… (создаем.)

Нарисовали лес еловый,

Укрыли землю…(серебром.)

Зайчишка рад, трусишка скачет,

В лесу он никогда не…(плачет.)

2) Дом для зайки создавали

Тем, что было под …(руками.)

Елочки тычками рисовали,

Тучки ветром …(раздували.)

Ну а снег пушистый –

Шишкою…( смолистой.)

Дом у зайки – просто класс!

Полюбуйтесь на …(пейзаж.)

3) Вложили душу все в работу.

Нарисовали зиму мы.

Елки близко, далеко.

Тучки низко, …(высоко.)

Тут снег пушистый, зайка белый.

Он с нашей помощью стал …(смелый.)

Счастливый прыгает под елкой

И угощает всех …  (морковкой.)

V.  Рефлексия.

- Мне понравилось, как вы работали на занятии. Вы все были дружными, активными, проявляли смекалку, творчество.

- А вам понравилось? Что вам понравилось? Чему вы бы хотели еще научиться?

- Какое у вас сейчас настроение?

 (Дети показывают карточки с изображением грустных или веселых зайчиков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи."Осенний вернисаж"

Внеклассное занятие по изобразительному искусству:     Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи. «Осенний вернисаж». Отработка умений   приёмов живописных навыков в и...

План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов (ФГОС)

План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству   для 1-2 классов (ФГОС)...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»

В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисова...

Сценарий внеклассного занятия по изобразительному искусству «Праздник цвета»

Художник Акварелькин пришёл в гости со своими друзьями - цветными карандашами и предлагает поздравить одного из карандашей с днем рождения. В сценарии представлены загадки, стихи, песни, а такж...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"

Внеклассное занятие для проекта "Кино и  дети". Для 3 классов. Работа с пластилином...

Занятие кружка изобразительного искусства "Городской пейзаж"

Конспект открытого образования творческого объединения художественной направленностиЦель: познакомить с изображением образа города в живописи и учить выполнять городской пейзаж в нетрадиционной техник...