Технологическая карта внеурочной деятельности в технологии развивающего обучения Занятие по Изобразительному искусству для 1 класса по теме: :" Морской пейзаж"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

                                                                                                                                                                                                             Ганеева Е.С.                                   

преподаватель по внеурочной

деятельности

ГБОУ СОШ № 15

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                          

 

Направленность программы

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на

обучение, воспитание и развитие детей средствами изобразительного искусства, "Морского пейзажа"

Актуальность

Занятия по изобразительному искусству представляют неиссякаемые возможности для

всестороннего развития детей. Встречи с искусством дают возможность обучению детей видению

прекрасного в жизни; активная творческая деятельность каждого ребёнка рождает радость от

осознания красоты. Всё это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его

духовный мир. Рисование помогает ребёнку познать окружающий мир; приучает внимательно

наблюдать и анализировать форму предметов; развивает зрительную память и способствует

развитию образного мышления. Оно учит чувствовать красоту природы, воспитывает чувство

доброты, сопереживания и сочувствие к окружающим.

 

 

Технологическая карта внеурочной деятельности  в технологии развивающего обучения

                       Занятие по Изобразительному искусству  для 1класса по теме: :" Морской пейзаж" 

                Тип занятия: комбинированный                                                                                                   

Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок

Задачи:

Предметные:

·

Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить

творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;

·

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

·

Учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и

колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов

·

Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.

Метапредметные:

·

Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои

впечатления на плоскости листа - живописно.

·

Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять

палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению

картины.

·

Развивать детское творчество и фантазию;

·

Развивать мелкую моторику рук.

Личностные:

·

Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе

Этапы занятия

Деятельность педагога

 

 

1.Оргмомент

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Посмотрите на свои рабочие места.

Все ли готовы к работе? У вас на столе

газетный листок. Зачем он? Правильно,

подложить под альбомный лист, чтобы не

вымазать парту. Но можно было купить

красивую бумагу. А бумагу из чего делают?

Из деревьев. Газеты мы прочитали, а теперь

они нам пригодились для другого. А после

урока мы эти листки сложим в урну для

макулатуры. Как вы думаете, мы принесём

пользу? Да, мы сэкономим другую бумагу, а

значит, сохраним дерево.

 

Здороваются, проверяют

готовность к занятию.

 

 

2.Психологический

Настрой.

 

"Хорошее настроение" (Слайд 3)

-Ребята, когда работа получается хорошо?

Когда

её

выполняют

с

хорошим

настроением.

 

 

Дети называют предметы,

которые улучшают настроение

 

 

3.Актуализация

знаний.

 

Что мы видим на слайде (на доске)?

(Слайд4)

 

 

Пейзажи

 

 

Определение темы

занятия.

Какие пейзажи вам представлены? Какие

ещё можете назвать?

(Слайд 5) А сейчас мы послушаем

стихотворение и узнаем о каком пейзаже

пойдёт речь на занятии.

Вот оно какое --------!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!..

О чём оно? Правильно! Это море.

Определите тему занятия-….

Поднимите руку те, кто был на море? Как

ваши впечатления от увиденного?

Ответы детей: зимний пейзаж,

сельский, городской, речной

Слушают стихотворение

Ответы детей: море

«Морской пейзаж"

Поднимают руки, делятся

впечатлениями

 

 

 

 

Я вам покажу море.

Это фото или картины?

Море одинаковое? Чем различается море на

фотографиях? Можно ли сказать, что мы

видим настроение самого моря?

 

Фото

Море различно по цвету, по

наличию волн, размеру волн.

Поэтому мы можем говорить о

настроении самого моря

 

 

 

4.Ознакомление с

новым материалом

 

(Слайд 11)

Морское пространство своей красотой

завораживало русских художников.

-Как называется картина с изображением

моря?

Пейзаж, изображающий море, называется

«марина».

-Вам знакомо это слово?

-В каком значении?

-Имя Марина – морская (лат.)

-Марина – рассказывает о своеобразной

красоте то спокойного, то бурного моря.

- Как называют художников, которые

рисуют марины?

- А художников, которые на своих картинах

изображают море, называют художниками-

маринистами.

(Слайды 12-18)

 

Ответы детей: марина

 

 

         

 

 

 

5 Физминутка

(Слайд 19) «Море волнуется…»

Выполняют физминутку

6 Практическая

работа

Фон

(Слайд 20) «Рисуем море»

А сейчас мы сами попробуем нарисовать

море, а вернее закат на море. Рисуем вместе

со мной. Рисуем сразу красками. Сначала

все оттенки неба, потом моря.

Учитель показывает

 

 

6. Итог занятия. Рефлексия. Уборка рабочих мест.

Выставка, анализ и оценка работ учащихся: -Что же нового и интересного вы, ребята, узнали на занятии? -Какие затруднения вы испытывали при выполнении самостоятельной работы? - Всё ли вам удалось? Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, - А теперь пора убирать свои рабочие места.

Коммуникативные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своей работы. Личностные: аргументированно оценивать свои работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс

Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...

Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.

ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать качество личности - внимательностьЦели: сформирование представления о необходимости быть вн...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Затруднение – мой помощник в учении

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать значимость затруднений в учебном процессеЦели: 1. Сформировать представление о необходимост...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье

Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...