Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

 В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисовании пальцами является рука, вернее пальцы, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Рисование пальцами  превращает  занятие в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, развитию мелкой моторики рук.  Рука становится более послушной, более подготовленной  для успешного занятия письмом.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республиканский заочный конкурс на лучшую природоохранную работу с обучающимися по охране первоцветов «Ты мне нужен …»

Методическая разработка  внеклассного занятия по изобразительному искусству:

 «Рисование   подснежника»

Номинация педагогическая «Островок природы» - литературный конкурс.

                                     Гончарова Галина Витальевна

                                 учитель начальных классов

                      МБОУ «НОШ №33»

             

город Майкоп, 2015 год

Пояснительная записка.

 В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисовании пальцами является рука, вернее пальцы, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Рисование пальцами  превращает  занятие в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, развитию мелкой моторики рук.  Рука становится более послушной, более подготовленной  для успешного занятия письмом.  

  На занятиях рисования пальцами решаются практические, воспитательно-образовательные    задачи, развивается личность ребенка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки и умения, познают мир, расширяют свои возможности.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям любого возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно при работе с детьми.

   Рисование пальцами  является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета будущей картины  и выполнения практической части  занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности  детей стимулирует их речевую активность.

    В процессе работы на занятиях   рисования пальцами решаются задачи:

1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;

2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;

3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.

    Занятия с использованием нетрадиционных методов обучения   увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому  в структуру занятий всегда включены физминутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети  активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий .                                                         В данной технике   можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки  сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

   Рисование пальцами -  замечательный по своим возможностям метод в изобразительной деятельности. Он позволяет детям сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой.  

   Цели занятия:  формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техники «рисование пальцами», эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни,  представления об изменениях в природе, происходящих весной; закреплять знания о приметах весны, воспитывать чувство прекрасного в природе через живопись, музыку, поэзию; развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно-креативные способности, мелкую моторику и координацию движений рук, трудолюбие, аккуратность.

    Оборудование для детей: гуашь, кисти №1, плотный лист бумаги формата

А-4, баночки для воды, палитра, салфетки.

   Оборудование для учителя: проектор, экран, компьютер, декорации на доску, раздаточный материал.

I.Организационный момент.

Прошла перемена.

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- А задания интересные вы готовы выполнять?

II.     Определение темы и целей занятия.  

На фоне музыки учитель читает загадку:

СЛАЙД №1

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

А зовут меня …        /Весна/

- Весна – удивительное время года.

- Какие приметы весны вы заметили в природе? СЛАЙД №2,№3

- Весной и день прибавился, и время несется скорым поездом. Едва пригрело солнышко, как на земле появились черные прорехи (как вы понимаете смысл этого слова?) проталинок. Едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы. После прилета грачей весна изо дня в день набирает силу. Ширятся проталины, выше и ярче светит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники.

В такой чудесный день хочется побыстрее отправиться в лес, полюбоваться пробуждением природы. Давайте прямо сейчас совершим виртуальную экскурсию на одну замечательную полянку. Но для того, чтобы отправиться на экскурсию, нам нужно узнать ее тему. Перед вами ребус. СЛАЙД №4

- Еще не успел стаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку первоцветы. После длительной зимы созерцание (как вы понимаете смысл этого слова?)    первоцветов в природе вызывает положительные эмоции у людей, а это благоприятно сказывается на их здоровье, работе.

Итак, наша экскурсия будет посвящена встрече с  первоцветами. На Руси считали, что первоцветы вырастают там, где ударит первая молния. В скандинавских преданиях первоцвет – это не что иное, как ключик богини весны ФРЕИ, которым она отпирает двери теплу после долгой зимы.

- Какой же первоцвет нас первым встретит на лесной проталинке, вы узнаете, разгадав кроссворд. СЛАЙД №5

(Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание. Под музыку П.И Чайковского «Времена года» учащиеся разгадывают кроссворд)

- Какое слово у вас получилось по вертикали? (Подснежник). СЛАЙД №6

Пробивается росток –

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

- Почему подснежник так назвали?  СЛАЙД №7,8

По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая.  На земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды. СЛАЙД №9

- Закройте глаза (под музыку П.И.Чайковского), представьте себе весенний солнечный день. В лесу во всю бурлит жизнь: поют птицы, журчат ручьи, понюхаете запах весны (можно развеять освежитель воздуха с нежным ароматом) … Вот мы и очутились на лесной полянке. (Дети открывают глаза. На открытой доске они видят такой пейзаж: голые деревья, проталины, сквозь которые видны оборванные стебельки подснежников. На дереве сидит синичка с письмом в клювике.)

- Ребята, нас встречает синичка Зинька. А письмо наверное для нас.

«Дорогие ребята! Мы так ждали встречи с вами,   но пришли недобрые люди с корзинками и безжалостно оборвали весеннее украшение нашей полянки – подснежники. А мы так хотели, чтобы вы полюбовались этой красотой вместе с нами. Теперь наша полянка безжизненна. Что нам делать? Помогите!
Жители полянки Подснежников.»

- Ребята, а зачем людям понадобилось такое большое количество подснежников? Как вы оцениваете их поступок? СЛАЙД №10

- Запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

- Мое предложение, а давайте оживим подснежники с помощью красок. Как нам это сделать, ведь мы с вами

Захватили с собой гуашевые краски, голубые листы бумаги, баночки для воды и кисточки №1. Чего не хватает? (Кисточек №5). Значит научимся рисовать подснежники с помощью указательного пальца.

- Сколько событий нам пришлось пережить! Давайте отдохнем!

III. Физминутка. «Зарядка цветов».

Говорит цветку цветок:                     /  Дети поднимают и

«Подними-ка свой листок.                 опускают руки./

Выйди на дорожку,                           /  Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой.                         высоко поднимая колени./

Да головкой покачай –                     /  Вращение головой./

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                /  Наклоны./

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                    / Встряхивание кистями рук./

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                           / Дети садятся./

День встречать во всей красе.

IV. Творческая практическая деятельность.

  1. Первый этап. СЛАЙД №11

Положите перед собой вертикально плотный лист голубого цвета. Подумайте, сколько подснежников вы нарисуете. Желательно нечетное количество. Вспомните, куда направлены лепестки подснежника и сколько их у одного цветка. Указательный пальчик смачиваем в воде, макаем его в белила, делаем отпечаток и сразу же протягиваем вверх. Итак три лепестка, которые соединяются вверху. Первый цветок готов. Я нарисую пять подснежников.

  1. Второй этап. СЛАЙД №12

Таким же способом рисуем листики. Найдите зеленый цвет гуаши, можно добавить немного желтого цвета, потому что первая зелень светло-зеленая. Макаем указательный пальчик в полученную смесь. Внизу листики чуть пошире, чем вверху, поэтому начинаем рисовать снизу, делаем отпечаток и протягиваем повыше, можно наклонить влево или вправо.

  1. Третий этап. СЛАЙД №13

С помощью тонкой кисточки №1 сверху вниз рисуем стебельки, подрисовываем острые кончики листиков. «Тычком» соединяем цветок и стебелек.

  1. Четвертый этап. СЛАЙД №14

Проталину рисуем коричневым цветом. Макаем указательный пальчик и близко друг к другу делаем отпечатки внизу рисунка. Получилось рельефное изображение проталины.

- Подснежники готовы!

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон.

                                     Ю. Мориц

(Под песню «Шел по лесу музыкант» учащиеся готовые работы вывешивают на доску)

- Вот и ожила лесная полянка!

V. Итог занятия.

1. - Посмотрите, у нас получилась полянка полная подснежников! Красота!

- Вам понравилось рисовать подснежники пальчиком?

- Какое у вас настроение? Интересная работа и хороший результат всегда повышают настроение.

- Составьте синквейн к слову ПОДСНЕЖНИК (дети делятся на группы по 4 человека)

подснежник

нежный редкий

пробивается белеет благоухает

Подснежник – первый вестник весны!

первоцвет

подснежник

трепетный беззащитный

растет наклоняется радует

подснежник, ты нам нужен!

цветок

- Прекрасные представители флоры (растительный мир) к сожалению, на земле убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А сохраняя растения, мы сохранимся и сами. СЛАЙД №15

Вот букет!

Он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки,

Зачем мы рвали их, не знаю.

Быстро вянет первоцвет,

Вестников весны там больше нет.

Ведь не могут же подснежники сказать:

«ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ПРОСИМ: НАС НЕ РВАТЬ!»

Должны мы над цветами наклоняться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И наши добрые им лица показать!

2. Рефлексия. Игра «Ручеек»

- Снег растаял и по склонам, где расцвели подснежники, побежал весенний ручеек. Он спешит к своей маме – большой реке. (Дети становятся друг за другом, берутся за руки) Учитель ведет детей за собой, приговаривая: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей, все быстрей, быстрей, быстрей …» по сигналу «СТОП!» дети останавливаются.

- Понравилась вам экскурсия?

- С каким настроением вы вернулись? Покажите с помощью смайликов.

3. Уборка рабочих мест.

  «Цветочный кроссворд»

П

М

О

Л

Х

По горизонтали:

  1. Какое растение называют «золотыми ключиками весны»?
  2. Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
  3. А я цветочек желтенький
    С зеленым стебельком
    Раскроюсь утром ранним
    Закроюсь вечерком.
  4. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.
  5. Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

                По  вертикали:

  1. Первый вылез из землицы.

На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.



Предварительный просмотр:

Республиканский заочный конкурс на лучшую природоохранную работу с обучающимися по охране первоцветов «Ты мне нужен …»

Методическая разработка  внеклассного занятия по изобразительному искусству:

 «Рисование   подснежника»

Номинация педагогическая «Островок природы» - литературный конкурс.

                                     Гончарова Галина Витальевна

                                 учитель начальных классов

                      МБОУ «НОШ №33»

             

город Майкоп, 2015 год

Пояснительная записка.

 В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисовании пальцами является рука, вернее пальцы, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Рисование пальцами  превращает  занятие в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, развитию мелкой моторики рук.  Рука становится более послушной, более подготовленной  для успешного занятия письмом.  

  На занятиях рисования пальцами решаются практические, воспитательно-образовательные    задачи, развивается личность ребенка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки и умения, познают мир, расширяют свои возможности.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям любого возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно при работе с детьми.

   Рисование пальцами  является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета будущей картины  и выполнения практической части  занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности  детей стимулирует их речевую активность.

    В процессе работы на занятиях   рисования пальцами решаются задачи:

1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;

2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;

3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.

    Занятия с использованием нетрадиционных методов обучения   увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому  в структуру занятий всегда включены физминутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети  активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий .                                                         В данной технике   можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки  сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

   Рисование пальцами -  замечательный по своим возможностям метод в изобразительной деятельности. Он позволяет детям сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой.  

   Цели занятия:  формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техники «рисование пальцами», эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни,  представления об изменениях в природе, происходящих весной; закреплять знания о приметах весны, воспитывать чувство прекрасного в природе через живопись, музыку, поэзию; развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно-креативные способности, мелкую моторику и координацию движений рук, трудолюбие, аккуратность.

    Оборудование для детей: гуашь, кисти №1, плотный лист бумаги формата

А-4, баночки для воды, палитра, салфетки.

   Оборудование для учителя: проектор, экран, компьютер, декорации на доску, раздаточный материал.

I.Организационный момент.

Прошла перемена.

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- А задания интересные вы готовы выполнять?

II.     Определение темы и целей занятия.  

На фоне музыки учитель читает загадку:

СЛАЙД №1

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

А зовут меня …        /Весна/

- Весна – удивительное время года.

- Какие приметы весны вы заметили в природе? СЛАЙД №2,№3

- Весной и день прибавился, и время несется скорым поездом. Едва пригрело солнышко, как на земле появились черные прорехи (как вы понимаете смысл этого слова?) проталинок. Едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы. После прилета грачей весна изо дня в день набирает силу. Ширятся проталины, выше и ярче светит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники.

В такой чудесный день хочется побыстрее отправиться в лес, полюбоваться пробуждением природы. Давайте прямо сейчас совершим виртуальную экскурсию на одну замечательную полянку. Но для того, чтобы отправиться на экскурсию, нам нужно узнать ее тему. Перед вами ребус. СЛАЙД №4

- Еще не успел стаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку первоцветы. После длительной зимы созерцание (как вы понимаете смысл этого слова?)    первоцветов в природе вызывает положительные эмоции у людей, а это благоприятно сказывается на их здоровье, работе.

Итак, наша экскурсия будет посвящена встрече с  первоцветами. На Руси считали, что первоцветы вырастают там, где ударит первая молния. В скандинавских преданиях первоцвет – это не что иное, как ключик богини весны ФРЕИ, которым она отпирает двери теплу после долгой зимы.

- Какой же первоцвет нас первым встретит на лесной проталинке, вы узнаете, разгадав кроссворд. СЛАЙД №5

(Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание. Под музыку П.И Чайковского «Времена года» учащиеся разгадывают кроссворд)

- Какое слово у вас получилось по вертикали? (Подснежник). СЛАЙД №6

Пробивается росток –

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

- Почему подснежник так назвали?  СЛАЙД №7,8

По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая.  На земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды. СЛАЙД №9

- Закройте глаза (под музыку П.И.Чайковского), представьте себе весенний солнечный день. В лесу во всю бурлит жизнь: поют птицы, журчат ручьи, понюхаете запах весны (можно развеять освежитель воздуха с нежным ароматом) … Вот мы и очутились на лесной полянке. (Дети открывают глаза. На открытой доске они видят такой пейзаж: голые деревья, проталины, сквозь которые видны оборванные стебельки подснежников. На дереве сидит синичка с письмом в клювике.)

- Ребята, нас встречает синичка Зинька. А письмо наверное для нас.

«Дорогие ребята! Мы так ждали встречи с вами,   но пришли недобрые люди с корзинками и безжалостно оборвали весеннее украшение нашей полянки – подснежники. А мы так хотели, чтобы вы полюбовались этой красотой вместе с нами. Теперь наша полянка безжизненна. Что нам делать? Помогите!
Жители полянки Подснежников.»

- Ребята, а зачем людям понадобилось такое большое количество подснежников? Как вы оцениваете их поступок? СЛАЙД №10

- Запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

- Мое предложение, а давайте оживим подснежники с помощью красок. Как нам это сделать, ведь мы с вами

Захватили с собой гуашевые краски, голубые листы бумаги, баночки для воды и кисточки №1. Чего не хватает? (Кисточек №5). Значит научимся рисовать подснежники с помощью указательного пальца.

- Сколько событий нам пришлось пережить! Давайте отдохнем!

III. Физминутка. «Зарядка цветов».

Говорит цветку цветок:                     /  Дети поднимают и

«Подними-ка свой листок.                 опускают руки./

Выйди на дорожку,                           /  Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой.                         высоко поднимая колени./

Да головкой покачай –                     /  Вращение головой./

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                /  Наклоны./

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                    / Встряхивание кистями рук./

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                           / Дети садятся./

День встречать во всей красе.

IV. Творческая практическая деятельность.

  1. Первый этап. СЛАЙД №11

Положите перед собой вертикально плотный лист голубого цвета. Подумайте, сколько подснежников вы нарисуете. Желательно нечетное количество. Вспомните, куда направлены лепестки подснежника и сколько их у одного цветка. Указательный пальчик смачиваем в воде, макаем его в белила, делаем отпечаток и сразу же протягиваем вверх. Итак три лепестка, которые соединяются вверху. Первый цветок готов. Я нарисую пять подснежников.

  1. Второй этап. СЛАЙД №12

Таким же способом рисуем листики. Найдите зеленый цвет гуаши, можно добавить немного желтого цвета, потому что первая зелень светло-зеленая. Макаем указательный пальчик в полученную смесь. Внизу листики чуть пошире, чем вверху, поэтому начинаем рисовать снизу, делаем отпечаток и протягиваем повыше, можно наклонить влево или вправо.

  1. Третий этап. СЛАЙД №13

С помощью тонкой кисточки №1 сверху вниз рисуем стебельки, подрисовываем острые кончики листиков. «Тычком» соединяем цветок и стебелек.

  1. Четвертый этап. СЛАЙД №14

Проталину рисуем коричневым цветом. Макаем указательный пальчик и близко друг к другу делаем отпечатки внизу рисунка. Получилось рельефное изображение проталины.

- Подснежники готовы!

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон.

                                     Ю. Мориц

(Под песню «Шел по лесу музыкант» учащиеся готовые работы вывешивают на доску)

- Вот и ожила лесная полянка!

V. Итог занятия.

1. - Посмотрите, у нас получилась полянка полная подснежников! Красота!

- Вам понравилось рисовать подснежники пальчиком?

- Какое у вас настроение? Интересная работа и хороший результат всегда повышают настроение.

- Составьте синквейн к слову ПОДСНЕЖНИК (дети делятся на группы по 4 человека)

подснежник

нежный редкий

пробивается белеет благоухает

Подснежник – первый вестник весны!

первоцвет

подснежник

трепетный беззащитный

растет наклоняется радует

подснежник, ты нам нужен!

цветок

- Прекрасные представители флоры (растительный мир) к сожалению, на земле убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А сохраняя растения, мы сохранимся и сами. СЛАЙД №15

Вот букет!

Он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки,

Зачем мы рвали их, не знаю.

Быстро вянет первоцвет,

Вестников весны там больше нет.

Ведь не могут же подснежники сказать:

«ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ПРОСИМ: НАС НЕ РВАТЬ!»

Должны мы над цветами наклоняться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И наши добрые им лица показать!

2. Рефлексия. Игра «Ручеек»

- Снег растаял и по склонам, где расцвели подснежники, побежал весенний ручеек. Он спешит к своей маме – большой реке. (Дети становятся друг за другом, берутся за руки) Учитель ведет детей за собой, приговаривая: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей, все быстрей, быстрей, быстрей …» по сигналу «СТОП!» дети останавливаются.

- Понравилась вам экскурсия?

- С каким настроением вы вернулись? Покажите с помощью смайликов.

3. Уборка рабочих мест.

  «Цветочный кроссворд»

П

М

О

Л

Х

По горизонтали:

  1. Какое растение называют «золотыми ключиками весны»?
  2. Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
  3. А я цветочек желтенький
    С зеленым стебельком
    Раскроюсь утром ранним
    Закроюсь вечерком.
  4. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.
  5. Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

708a19df3d6eed773f3b68f9fe659008

                По  вертикали:

  1. Первый вылез из землицы.

На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР...

Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"

Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...

по изобразительному искусству: «Рисование еловой ветки».

Открытый урок по изобразительному искусству: « Рисование еловой ветки».Цель урока:1.  активизация  творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, ...

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование  с натуры»Объект  труда:  дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки...

«Использование ЭОР на уроках изобразительного искусства. Рисование березки в технике суми-э»

Цели урока: 1.Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционным техникой изобразительного искусства – суми-э, а также приемами работы в данной технике. Формировать у учащихся навыки работы в тех...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....