Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Голянко Татьяна Олеговна

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок с использованием ЭОР24.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Рисование животных с натуры и по представлению

        

ФИО                            Голянко Татьяна Олеговна

Место работы          МБОУ «СОШ с. Речное»

Должность               учитель начальных классов

Предмет                    изобразительное искусство

Класс                           4

Тема и номер урока в теме      Урок 12. Рисование животных с натуры и по представлению

Базовый учебник     «Изобразительное искусство», 4 класс, Кузин В.С., издательство «Дрофа»

Цель  урока:   Формирование графических умений и навыков в рисовании с натуры или по памяти кошки.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;

-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

      -воспитательные:  воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь,    

       сотрудничество

Тип урока: урок знакомства с новым материалом

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Орг. Момент. Целеполагание

-Тема урока Художники-анималисты. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока.

Самостоятельно ставят учебные цели.

2 мин

2

Актуализация знаний.

-.

 –Найдите в толковом словаре значение слова анималист.

Что изображает художник-анималист на  своих полотнах? Выберите нужное. Даны варианты на карточках: природа, человек, море, животные

Обсуждение в парах. Анализ учебной информации. Строят рассуждения. Ведут диалог. Слушают собеседника. Находят информацию в справочнике.

3 мин

3

 Знакомство с анималистическим жанром

ЭОР №1

видеофрагмент

-Как  вы думаете, что такое анималистика? Сделайте вывод с опорой  на слайд  с ресурсом.

-Что должен хорошо знать художник, рисующий животных? ( Их повадки, характер, особенности строения, среду обитания.)

Извлекают информацию, представленную на  электронных носителях. Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения.

.

5 мин

4

Сообщение темы и целей урока

ЭОР №2

ЭОР №3

Наброски и зарисовки. Видеофрагмент.

Загадывает загадку о кошке

-Отгадав загадку, вы узнаете кого мы будем рисовать сегодня на уроке.

Рассмотрите строение

Назовите основные части тела.

.-На  что похожи голова, туловище и т.д.?

Отгадывают загадку. Формулирует тему и цели урока.

Дают характеристику рассматриваемому объекту. Анализируют, сравнивают. Строят речевое высказывание

8  мин

5

Физкультминутка

 Организация физминутки, показ движений.

Повторение соответствующих движений.

2 мин

6

Самостоятельная работа учащихся.

Проводит анализ этапов рисования. –Сделайте карандашный набросок, учитывая ее размер, соблюдая пропорции. Учитель комментирует выполнение работы, показывает  удачные наброски.

Планируют деятельность.  Рисуют. Контролируют и оценивают учебные действия

10 мин

7

Итог урока.

ЭОР №4

тест

Организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал, проводит тест. 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работы одноклассников, выполняют тестовое задание

5 мин

8

Рефлексия

Учащимся предлагаются варианты:

-На уроке я много узнал, мне было интересно!

Выбирают варианты ответов

3 мин

-Отлично! Могу поделиться  знаниями с другими ребятами!

-Я подумаю и отвечу позже…

9

Уборка рабочего места

Организует данный вид деятельности

 Убирают рабочее место

2 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Художники-анималисты

Видеофрагмент

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000011d-1000-4ddd-ec52-5f00469b3cbf/i02_10_01.swf

2

Слайд

 "Кошка

с котятами"

 (N 176031)

Иллюстрация

информационный

 

         

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb7397d5-3400-40d7-a88a-889f91368043/%5BNB6_1-1%5D_%5BPK_SL-L-10%5D.jpg 

3

Выполнение набросков и зарисовок кошки

Видеофрагмент.

практический

Видеофрагмент. Наброски и зарисовки

 

   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000018b-1000-4ddd-c995-1c00469c9e73/cat.swf

4

Художники-анималисты (N 167893)

контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000094c-1000-4ddd-fdc7-2d00479eee4b/index_mht.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"

Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование  с натуры»Объект  труда:  дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс). Тема "Фантастическое животное" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «фантастический»; создание условий для изображения фантастических животных.Планируемые результатыПредметные:- освоить основные способы...

Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережног...