по изобразительному искусству: «Рисование еловой ветки».
план-конспект урока (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Свердлова Татьяна Васильевна

Открытый урок по изобразительному искусству: « Рисование еловой ветки».

Цель урока:

1.  активизация  творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развивать  умение рисовать ветку елки; развивать воображение, соединяя рисунки, получить большую елку,

2.воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного в ней.

Задачи:

·         Научить учащихся изображать данный предмет – еловую лапу;

·         Научить построению на плоскости  целой композиции «ёлки»

·         Приобщить учащихся к творчеству;

·         Активизировать творческое и пространственное воображение;

·         Развивать умение работать от простого к сложному: от прямой до целой ёлки;

·         Развивать зрительную и слуховую память в процессе рассматривания изображений; слушания рассказа;

·         Развивать умения внимательно слушать и понимать речевые инструкции педагога;

·         Реализовать связь между предметами (рисование, окружающий мир, русский язык, математика, чтение)

·         Пользоваться правильно карандашом, кисточкой, красками;

·         Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока

I Орг. момент

А) Эмоциональный настрой

- Внимание! проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Будем хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

II Формирование новых понятии

А) Загадка про белочку

-Ребята, послушайте загадку.

- Кто по ёлкам, ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (На доску прикрепляется белочка)

- Белочка принесла нам интересный мешочек, угадайте что там.

 Б) Игра  «Волшебный мешок»

-Угадайте, что в мешочке

( уч-ся опускают руку в  мешочек и угадывают, что там лежит)

- Как вы думаете почему все эти предметы – шишка, жёлудь, орех, гриб, чеснок - собраны в одном мешочке? (их белка заготавливает на зиму)

- а какой предмет здесь лишний? Почему?(его белка не ест)

В) Слово учителя. Рассказ о белочке.

- Ребята, урок мы начнём  с интересного рассказа о белочке, послушайте:

-Эта белочка родилась в конце лета. Она была очень маленькая, совсем голенькая и совершенно слепая(слайд) старшие братья и сёстры посмотрели на неё и отвернулись: она им не понравилась. (слайд)

- Не торопитесь, - заступилась за белочку мать. (слайд)  – Вы тоже были маленькими и голенькими, (слайд)  а посмотрите, какие теперь у вас пушистые хвосты и уши с кисточками. (слайд)

 И правда, скоро белочка стала мягкой и пушистой и открыла глаза.

Вокруг всё было так интересно.

  Белочка высунула мордочку из гнезда, (слайд) повела ушками и спросила у матери:

- А это что?

- Это наша старая ель; мы будем в ней жить зимой. Это хорошая ель, на ней много вкусных шишек для еды и большое дупло для нашей квартиры. (слайд)

Г)  Доскажи словечко:

-Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно….(ёлки)

Д)Беседа (строение и особенности внешнего вида ёлки)

-Посмотрите на эту ель, какая она ? (высокая, стройная.)

-А что мы знаем об этом дереве?

-(что у ели  вместо листьев  колючие иголки. Иголки называются –хвоинками , поэтому дерево – хвойное . Эти хвоинки  зелёные круглый год, а такие деревья у которых иголки зелёные называются- вечнозелёными. Значит ель у нас - хвойное, вечнозелёное дерево )

-Вспомните нашу экскурсию и скажите:

- какая ель по виду? (пушистая)

-а на ощупь веточки ели…(колючие)

- а как называется веточка ели? ( лапа), а почему она так называется? (похожа на лапу зверя) (слайд)

 

Е)Физкультминутка:

Елочки зеленые на ветру качаются
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.

Ветерок прекращается, веточки поднимаются.

 

Ё) Коллективная работа          (слайд - ель высокая)

- Посмотрите, у нас есть ель на которой живёт наша белочка. Дупло  в котором живёт она не просто увидеть, оно находится на самой вершине этой ели. Пушистые еловые ветки закрывают его от ветра и чужих глаз.

- Посмотрите, какая ель высокая, пушистая , красивая –настоящая лесная красавица.

- И мне  захотелось изобразить такую же?(веточки-белого цвета ,расположение веточек не правильное- внизу короткие, а вверху –длинные)

-Как вы думаете, получилось ли у меня? Почему?

- Сегодня  мы  вместе попробуем исправить эту ошибку , нарисуем (раскрасим) зелёные, красивые, пушистые веточки ели и правильно соберём её.

-Это будет у нас коллективная работа.

(снимаются веточки с ели и раздаются уч-ся для раскрашивания, веточки все разные по размеру))

 

Ж) Беседа о красках и кисточках

- Прежде чем приступить к работе, вспомните:

- чем мы рисовать будем? (кисточками)

-какие бывают кисточки?( искусственные и натуральные)

- какими красками мы рисуем на уроке?(акварельными)

 -да, для  этого рисунка лучше всего подойдут краски – акварель.

-почему они так называются? (Прозрачные, разводимые на воде)

-какую краску возьмём для нашей веточки? (зелёную)

З) Пальчиковая гимнастика

-Давайте приготовим свои пальчики для работы:

У лисы в лесу глухом   (загибаем пальчики)

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом,(удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Всем тепло, уютно в нём.

И) Практическая работа (работа выполняется под музыку «В лесу родилась ёлочка»)

ü  Показ учителем этапов рисования.

-Приготовьте заготовку, простой карандаш и ластик. Расположите заготовку горизонтально либо вертикально.

-  С помощью простого карандаша начните выполнять набросок.

-Проведите произвольную довольно длинную линию. Это будет основная ветка. Очень хорошо, если она получится немного неровной, у живых деревьев абсолютно прямых линий нет. Набросок делайте тонким карандашом.

 

 

 


От нее проведите насколько коротеньких веточек разной длины.

 

 

 

 


-Прорисуйте аккуратно иголки на веточке. Рисунок носит декоративный характер, поэтому хвоя может показаться вам слегка толстоватой –ничего страшного.

 

 

 


- Каждую иголочку изображайте отдельно. Ведите руку с кистью по направлению от основной ветки так, чтобы линии в конце расходились. Вторую иголку и остальные тоже ведите от основной ветки.

- вот такая лапа у вас должна получиться (учитель переворачивает раскраш. заготовку)

-(Еловая веточка готова!)

ü  Выполнение работы уч-ся

- работа в карандаше

- работа в цвете

 

- А теперь наши еловые лапы пусть подсохнут, а мы с вами отдохнём.

- Ребята, а под какую музыку мы рисовали?

-А помните вы слова этой песенки?

-Давайте встанем и споём её (стоя на месте с движениями поют «В лесу родилась ёлочка»)

Й)Беседа по вопросам

- Ребята, а вы внимательно слушали рассказ о белочке в начале урока?

-в какое время года родилась белочка?

-почему старшие бельчата отвернулись от неё?

-что сказала мама-белка в защиту белочки?

-на каком дереве жили белки?

-какой стала белочка?

-ребята, вспомните какого цвета  шубка белки зимой, а какого цвета  летом?

-Давайте вспомним: Зверька узнаем мы с тобой

                                    По двум таким приметам:

                                    Он в шубке серенькой зимой,

                                    А в рыжей шубке – летом.

- Какое  стих. вы  знаете про белку, расскажите;

 

-стих про белку

 

-В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле?

А живёт там белочка,

Белочка- карелочка,

Непоседа –егоза,

Словно бусинки, глаза.

 

 

К) Сбор ёлочки. Коллективная работа.

- Покажите, что получилось.

- Давайте соберём нашу ёлочку.

- Ёлочка растёт снизу вверх и наши еловые лапы мы будем наклеивать снизу вверх по цепочке по обе стороны ствола нашей ёлочки.

(Дети под руководством учителя наклеивают детали)

- Посмотрите какая ёлочка получилась – просто красавица!

 

III Рефлексия

А) Заключительная беседа

-Ребята посмотрите какая ёлочка у нас получилась.

- А теперь можно  и нашу ёлочку  назвать красавицей?

- Ёлочка какая? (Зелёная, треугольная, высокая, красивая, пушистая, густая, вечнозелёная)

Б) Подведение итогов и выставление оценок

- Ребята, а чего не хватает на ёлке?(шишек)

1. мне на уроке  было интересно и я  работал хорошо - прикрепите большую шишку к ели;

2. мне  на уроке было не интересно и работать  не хотелось, прикрепите маленькую шишку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belki_k_uroku_risovaniya.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР...

Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"

Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»

В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисова...

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование  с натуры»Объект  труда:  дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки...

«Использование ЭОР на уроках изобразительного искусства. Рисование березки в технике суми-э»

Цели урока: 1.Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционным техникой изобразительного искусства – суми-э, а также приемами работы в данной технике. Формировать у учащихся навыки работы в тех...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....