Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме:
    Образ героев в русских народных сказках

    Интегрированный урок, способствует развитию познавательной активности обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    (литературное чтение, права ребенка,)

    Тема: “Образ героев в русских народных сказках.

    Цели:     -   Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, повышению творческого потенциала посредством использования интерактивных методов обучения;

    1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
    2. Развивать ассоциативно-образное мышление,
    3. Учить детей выбирать главное и существенное, анализировать, сопоставлять;
    4. Приобщить детей к знакомству с правовым документом;
    5. Показать, что Конвенция действительно призвана защищать их права.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Звенит звонок веселый

    Ребят торопит в класс

    Вот мы сейчас посмотрим

    Кто лучше всех у нас?

        II        Сообщение темы урока.

    1. Отгадав кроссворд, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься.

    1. С чем мы знакомимся, когда рассматриваем “Конвенцию о правах ребенка?” (статья)(

    2. Где живет Баба Яга? (избушка)

    3. Что используем для смешивания красок? (палитра)

    4. Что в сказке всегда борется с добром, но имеет поражение? (зло)

    5. Кто спас Ивана Царевича и Елену Прекрасную? (волк)

    6. Кто написал картину “Аленушка”? (Васнецов)

                   - Итак, какое слово получилось в ходе ответов на вопросы кроссворда? (сказка).

    1. Да, ребята, сегодня на уроке мы переносимся в волшебный, загадочный, прекрасный мир сказки с помощью русских художников, сказочников. Повстречаемся с любимыми сказочными героями и должны будем доказать действие или бездействие статей “Конвенции” на основе знаний сказок, услышанных или прочитанных ранее.

    III. Работа со статьями «Конвенции о правах ребенка».

    1. Статья 35  «Предотвращение похищения детей»

    Назовите  сказки, в которых говорится о похищении. Обратите внимание на пострадавшую сторону и сторону защиты. Действует ли статья 35 в указанных сказках.

    «Гуси – лебеди»

    «Дюймовочка»

    « Петушок-золотой гребешок ».

    Ребята, какая еще статья не соблюдается по отношению к Петушку в сказке « Петушок – золотой гребешок»?

    2. Статья 6 «Каждый имеет право на жизнь».

    В каких сказках не соблюдается эта статья?

    «Колобок»

    «Волк и семеро козлят»

    «Муха- Цокотуха»

    «Конек – горбунок»

    Скажите, а во всех ли указанных на слайде сказках соблюдена статья 35? («Колобок»)

    3. Обратите внимание на следующий слад. Что общего в этих сказках?

    «Морозко»

    «Золушка»

    «Маша и медведь»

    Да ребята здесь эксплуатируется детский труд.

    Может быть, кто-то назовет номер и название этой статьи.

    Статья 32 «Защита от эксплуатации детского труда»

    4. На доске написано: Неприкосновенность жилища и тайна переписки.

    Как вы думаете, что это написано на доске? Слово? Словосочетание? Предложение? Это предложение! А почему вы сделали такой вывод? На что похоже это предложение?

    Правильно это статья 16, а как вы понимаете смысл этой статьи?

    (ответы детей)

    Приведите примеры: «Волк и семеро козлят»

                                        «Лиса и заяц»

                                        «Три поросенка»

                                        «Сказка о царе Салтане»

    А сейчас мы поработаем в группах. У вас на столах есть фломастеры и белый лист бумаги. Придумайте свою сказку, которая соответствовала бы статье16. И … символично изобразите смыcл статьи.

    Дается 5 минут.

    Защита своих работ.

    IV. Этап самооценивания своего труда и своего настроения.

     Как вы чувствовали себя на уроке? Каково ваше настроение? Все ли у вас получилось? НАРИСУЙТЕ

     

    V. Итог урока.

    “Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок, “- так гласят пушкинские строки. Как вы это понимаете?

                                                                               

       Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия  №1 г.Зернограда

                           

                                                                                                                      Учитель начальных классов:

    Сивенко Ирина Васильевна

    ZernSchool1@rambler.ru  г. Зерноград ул. Советская 42/11

    Телефон     42-5-79.     41-8-33


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

    Выполняя проект, ребята смогут проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках и сделать вывод о его сущности....

    Тема" Поступки героев в русской народной сказке "Гуси- лебеди"

    Эта презентация поможет провести урок литературного чтения во 2 классе  с учетом ФГОС....

    Образ Бабы Яги в русских народных сказках

    Цель работы: выявить роль Бабы Яги в сюжетах  русских народных сказок. Выяснить положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба ЯгаЗадачи работы:¢  Познакомиться с ...

    Презентация к уроку внеклассного чтения" « Образ лисы в русских народных сказках»" 2,4 класс

    Цель:  развитие читательского интереса у младших школьников....

    Урок литературного чтения по теме: "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"

    УМК "Гармония", 3 класс, р.н.с. «Баба Яга» и «Падчерица и мачехина дочка»...

    Исследовательская работа Баталовой Полины "Образ Змея Горыныча в русских народных сказках".

    В работе ученица пытается раскрыть образ Змея Горыныча, происхождение прозвища горыныч, роль Змея Горыныча в русских народных сказках....

    Презентация "Образ Бабы Яги в русских народных сказках".

                 Баба- Яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. Она питается человечиной, да и зовется «костяная нога». ...