брейн - ринг
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Дедова Ирина Николаевна

брейн -ринг по сказкам для 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг "Сказки"

Цель:  • Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

 • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

 • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

 • Учить детей определять виды сказок.

 • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

 • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

 • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.                 Оборудование:

 • Книжная выставка «Сказки».

 • Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».

 • Бубен вместо гонга.

 • Магнитофон с записями для музыкальных пауз.

 • «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.

 • Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

 • Конверты с вопросами игры.

 • Призовые фишки за правильные ответы.

Ход занятия:

1. Орг.начало

2. Вступительная беседа

 Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

 Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

 Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

 Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

 Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

 Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

 Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

 В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

3. Правила игры

 Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

 Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

4. Вопросы игры

 • Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

 • Внимание - «Волшебный сундучок»!

 С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

 • Внимание - Объявление!

 Под праздник новогодний

 Издали мы приказ:

 Пускай цветут сегодня

 Подснежники у нас.

 Нарвите до рассвета

 Подснежников простых

 И вам дадут за это

 Корзину золотых!

 В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?

(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

 • Внимание – «Волшебная папка»!

 Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.

К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах:Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет;

 Он бежит себе в волнах

 На раздутых парусах.        Князь у синя моря ходит

 С синя моря глаз не сводит;

 Глядь – поверх текучих вод

 Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

 • Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:

 «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»

(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

 • Из какой сказки эти слова:

 Ночь настала,

 Месяц всходит,

 Поле все Иван обходит,

 Озираючись кругом,

 И садится под кустом.

 Звезды на небе считает

 И краюшку уплетает.

 Кто ее автор?

(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

 • Внимание – реклама!

 Вот вам дети по стреле:

 И стреляйте на заре.

 Где стрела-то упадет

 Там и счастье ваше ждет.

 По какой сказке сделана эта реклама?

(В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.)

 • Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»)

 • Внимание – «Волшебная шкатулка»!

 Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?

(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)

 • Кто так говорил о себе:

 «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

 • Внимание – «Черный ящик»!

 Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

 • О ком идет речь в этих стихах?

 Работать умела красиво и ловко,

 В деле любом проявляя сноровку,

 Хлебы пекла и скатерти ткала,

 Шила рубашки, узор вышивала,

 Лебедью белой в танце плыла.

 Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая - героиня одноименной сказки)

 • Внимание – «Волшебная корзинка»!

 В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?

(Д.Родари «Приключения Чипполино»)

 • Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?

(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)

 Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

5. Завершение игры

 Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку песни из кинофильма «Приключения Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...