Урок чтения по теме:В.П.Катаев "Флаг"
методическая разработка по чтению по теме

Суздалева Инна Геннадьевна

методическая разработка для МО учителей предметников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_.doc43.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_chteniya_po_teme_v.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная)

школа- интернат» 8 вида

Урок чтения  в 7 классе

Тема: В.П.Катаев  «Флаг».

Учитель: И.Г.Суздалева

П. Плоскошь 2012г.

Цель: Продолжить  изучение рассказа В.П.Катаева «Флаг».

Задачи:  1.  Повторить и закрепить знание рассказа, умение выборочно      читать, пересказывать текст и воспроизводить его.

                2. Развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать  речь,  слуховую и зрительную память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа и синтеза, сравнения.

                 3.  Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине, чувства патриотизма.

Оборудование: наглядность к уроку с использованием  ИКТ

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

План урока: Орг. момент- 2мин.

                      Речевая разминка -2 мин.

                      Задание на внимание -2 мин.

                       Работа по теме  -20 мин.

                       Физ. пауза – 3 мин.

                       Работа по тестам – 7 мин.

                       Работа с пословицами  - 5 мин

                       Рефлексия- 4мин.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  1. Отчет дежурного.
  2. Эмоциональное вхождение в урок.

Ну-ка, поверь, дружок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Настроение у вас я вижу хорошее. «Барометр настроения» это подтверждает.

  1. Речевая разминка.  (см.слайд 2)

Три сороки тараторки тараторили на горке.

  1. Тест на внимание (см. слайд 3)

Задание: выбрать нужную открытку.

-почему выбрали данную открытку? (скоро праздник «День защитника Отечества»).

  1. 1. Введение в тему урока.

-Кому посвящен этот праздник?  (солдатам, мальчикам, мужчинам, воинам, дедушкам).

-Почему мы говорим сейчас об этом? ( на прошлом уроке начали изучать рассказ «Флаг», где рассказывается о защитниках нашей Родины)

-Какую страшную войну пережил наш народ? (В.О.В.)

-Когда началась война и закончилась? (22июня 1941г.,9 мая 1945г.)

-Кто одержал победу? (наш народ)

-Легко  ли досталась эта победа нашему народу?

2. Сообщение учителя.

Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных  пунктов, уничтожили миллионы людей. Победа досталась нам очень дорого. Об этом мы должны знать и помнить. Много песен, стихотворений, рассказов  посвящены защитникам нашего Отечества.

3. Постановка цели  урока.

-Сегодня, мы продолжим и закрепим изучение рассказа «Флаг».

4. Актуализация знаний.

- Кто  написал рассказ? (см.слайд 4)

-Участвовал ли писатель в  В.О.В.?

-Кем работал?  (корреспондентом)

-В каком году опубликовывает рассказ «Флаг"? (1942г)

-О чем и о ком этот рассказ?

(о мужественных защитниках маленького гранитного островка, осажденного врагами со всех сторон).

-Какое историческое событие в жизни России легло в основу рассказа? (В.О.В.)

5. Словарная работа (см.слайд 5)

6. Работа по тексту.

- опишите форт, который охраняли русские моряки;  (устно)

-прочитать, сколько месяцев  горсточка храбрецов защищали форт;

-что происходило с боеприпасами и продуктами?  ( устно)

-прочтите действия командира;

-что происходило дальше?  (пересказ);

-Прочтите, что было написано на листке;

-что хотели немцы?  (пересказ)

-чем занимался всю ночь гарнизон форта?

-какими иглами его шили?

-как вели себя моряки на рассвете?

-что в это время делал Фон Эвершарх?  (чтение по ролям -    3   ученика)

-опишите действия Эвершарха по иллюстрации в учебнике;

-что он видел в бинокль?     (прочитать)

-что сделал Фон  Эвершарх?

-как фашисты добрались до форта?

-что произошла дальше?  (читать)

-что случилось с солдатами? (они погибли)

-можно ли назвать их героями?

Физ. пауза  (слушание  звуков живой природы)

Разминка для глаз (см. слайд 6)  

7. Закрепление.  

Работа по карточкам (тесты). (см. слайд 7,8)

Работа с пословицами (см. слайд 9)

-составить из двух частей пословицы;

-объяснить значение пословиц;

-какая пословица относится к защитникам Отечества?

-какая пословица относится к  врагам (немцам)?

8. Рефлексия  (см. слайд 10)

III. Итог урока.  

Список литературы

  1. А.К. Аксенова «Чтение для 7 класса» 2006г.
  2. В.П. Аникина  «Русские пословицы и поговорки»  М. 1988г.
  3. В.И. Даль. Скороговорки  М. 1989г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку чтения по теме: В.П. Катаев «Флаг». учитель: Суздалева И.Г.

Слайд 2

Речевая разминка Три сороки тараторки тараторили на горке.

Слайд 3

Тест на внимание

Слайд 4

В.П. Катаев Дата рождения : 16 (28) января 1897 (1897-01-28) Место рождения: Одесса , Херсонская губерния Российская империя Дата смерти: 12 апреля 1986 (1986-04-12) (89 лет) Место смерти: Москва , СССР Гражданство: Российская империя СССР Род деятельности : прозаик , драматург Жанр: повесть, роман, рассказ Язык произведений: русский

Слайд 5

Словарная работа Кирха – церковь. Форт – мощное укрепление, способное отразить врага со всех сторон. Капитуляция – прекращение военных действий. Кубрик – помещение матросов на корабле.

Слайд 6

Гимнастика для глаз Зажмурить глаза изо всех сил, а потом открой их. Поглаживай в течение 20 сек. Веки кончиками пальцев. Делай круговые движения глазами: налево – вверх –направо – вниз – направо – верх – налево – вниз. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 30 секунд.

Слайд 7

Закрепление изученного 1. Кто автор рассказа? -В.П.Катаев -М.М.Зощенко -К.М. Симонов 2. Кирха это- - башня - церковь - крепость 3. Кубрик это- -помещение на корабле -комната -здание 4. Сколько времени защищали форт? -больше месяца -меньше месяца -месяц

Слайд 8

5. В какое время года происходило событие? -зима -весна -осень 6. Сколько простыней пошло на изготовление флага? - 3 простыни - 5 простыней - 6 простыней 7. Какого цвета был флаг? - малинового - черного - красного 8. С чем сравнивают флаг? - великан-знаменосец - гигант-знаменосец - лилипут-знаменосец

Слайд 9

Пословицы Речи как мёд, Смелого пуля боится, На чужой каравай смелого штык не берет. рот не разевай. дела как полынь.

Слайд 10

О. Высоцкая Мы учимся в школе, Растим тополя. Мы любим походы в леса и поля. Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти !

Слайд 11

Всего доброго !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

презентация к урокулитературного чтенияпо теме Ю.Коваль "Дик и черника."

Презентация к уроку литературного чтения по теме Ю.Коваль "Дик и черника."...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...