Главные вкладки

    Литературное чтение, 4 класс.Литература и музыка в жизни лицеистов
    план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

    Иванова Татьяна Николаевна

    Урок - проект  по литературному чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-proekt_fgos.docx29.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВАЯ РАБОТА

     Урок деятельностной направленности

    Учитель:            Иванова Татьяна Николаевна

                                Школа №282 Кировского района

    Учебный комплект «Школа России»;

    Литературное чтение, 4 класс

    Тема урока:  Литература и  музыка в жизни  лицеистов

    Тип урока: Проект

    Санкт-Петербург

    2011 г.

    Цели  учителя:

    1.        Формировать презентационные умения:

    a.        Выступать пред аудиторией

    b.        Строить развернутые высказывания

    c.        Помогать выбрать нужные сведения из общего потока информации

    2.        показать взаимодействие разных видов искусства: литературы и музыки.

    Цели ученика:

    1.        Овладеть умением самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его. Повышать интерес к учебной деятельности.

    2.        Расширить круг знаний о жизни и творчестве лицеистов.

    Сроки проекта: сентябрь - октябрь.

    Эпиграф: «В те дни в таинственных долинах,

                      Весной, при кликах лебединых,

                      Близ вод, сиявших в тишине,

                      Являться муза стала мне.

                      Моя студенческая келья

                      Вдруг озарилась: муза в  ней

                      Открыла пир младых затей…»

    А.С. Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин»

    Основные  педагогические технологии:

    Метод проектов

    Технология диалогового  взаимодействия

    Игровая технология.

      ЭТАПЫ   ПРОЕКТА

    1. Подготовительный

    o        Выбор темы проекта

    o        Определение цели и содержания проекта

    o        Формирование творческих групп

    o        Определение форм выражения итогов проектной деятельности

    2. Проектировочный

    o        Анализ проблемы

    o        Средства реализации проекта

    o        Распределение ролей в группе

    o        Формулировка вопросов , на которые нужно ответить

    o        Разработка заданий для творческих групп

    o        Отбор литературы

    3.Практический

    o        Сбор и уточнение информации

    o        Экскурсия в Царскосельский Лицей

    o        Связь с ДДЮТ по поводу инсценировки “Лицей”

    o        Подготовка музыкального номера на стихи Пушкина “Зимний вечер”

    4.Контрольно-коррекционный

    5.Презентация: защита проекта

     

    Для реализации проекта дети разделились на пять групп

    Все  этапы проекта проходили в тесном сотрудничестве Ученик-учитель-родители.

     

    Презентация проекта: “Являться Муза стала мне…”: литература и  музыка в

    жизни  лицеистов.

    1 группа

    Виртуальная экскурсия  в Лицей.

    Задачи: погрузиться в атмосферу лицейской жизни, вспомнить друзей и учителей Пушкина.

    Показ слайдов.

    2 группа

    Инсценировка “Лицей”. Подготовлена  группой учащихся под руководством

    преподавателей  ДДЮТ.

    Задачи: показать  творческую атмосферу, царившую в Лицее. Творчество требует не только таланта, но и труда.

    3 группа

    Стихи друзей-лицеистов

    Задачи: познакомить с творчеством Пущина, Кюхельбекера, Дельвига.

    Ученики читают стихи.

    4 группа

    Фотогазета.

    Задачи: Рассказать о судьбах лицеистов после окончания Лицея.

    Сообщения учеников о лицеистах. Показ фотографий.

    5 группа

    Музыка и поэзия в жизни лицеистов.

    Задачи: 1. познакомить с романсом “Зимний вечер” , который написал Михаил Яковлев, лицейский друг Пушкина .

                     2.исполнить лицейский гимн на  стихи Антона Дельвига, музыку  к которому написал преподаватель  музыки Вильгельм Теппер.

    Ученики исполняют  романс “Зимний вечер”.

    Ученики исполняют  первый куплет лицейского гимна.

    Итоги проектной деятельности:

    1.Слово ученикам  каждой творческой группы.

    Как работали в творческой группе?

    Что получилось?

    Что ,на ваш  взгляд,  было особенно  интересным?

    Что вышло  не так, как хотелось?

    2.Слово экспертной  группе. В состав группы входят  родители учащихся,

    завуч начальных  классов, ученики 9 класса.

    Заключительное  слово учителя:

    Сегодня на защите проекта вы еще раз доказали себе и нам, вашим учителям, что  вы люди творческие. И, может быть, кто-то из вас станет очень знаменитым, а может и не станет. Главное, чтобы  вы сохранили в себе чувство дружбы, творчества, порядочности и благодарности  друг к другу и к своим учителям. А мы постараемся посредством  слова и музыки воспитывать в  вас самые светлые и лучшие чувства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...