Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

 

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение»

Тематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 140 часов (35 недель).

Используется учебно-методический комплект:

 Свиридова, В. Ю., Чуракова, Н. А.Литературное чтение. 3 класс,  части 1, 2.

Чуракова, Н. А. Хрестоматия по литературному чтению, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_lit.chtenie___3_klass.zip39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к  тематическому планированию
 
по  
литературному чтению

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению.

Тематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 140 часов (35 недель).

Используется учебно-методический комплект:

 Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс. 1–4. Части 1, 2. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2009.

 Свиридова, В. Ю., Чуракова, Н. А. Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2010.

Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров;

 обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нем;

 создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приемов художественной выразительности;

 развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:

– восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения);

– их интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания);

– собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему).

В 3 классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы в третьем классе является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы и фольклора, об истории их становления. Закладываются основы изучения литературного процесса. Произведения включаются в литературно-исторический контекст путём сравнений и аналогий. Сопоставляя художественные произведения разных времён и народов, произведения разных авторов на одну тему, произведения одного автора на разные темы, разрешая возникающие эстетические и нравственные коллизии, школьники продвигаются в литературном развитии и в общем развитии в целом. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет мифологии и фольклора разных народов, а также за счет литературы, которая одинаково близка и понятна и детям, и взрослым.

Итогом третьего года обучения должно стать осознание движения литературного процесса, общих корней и путей развития литературы разных народов

На протяжении третьего  года обучения происходит дальнейшее накопление читательского опыта, продолжается развитие техники чтения на основе смысловой работы с текстом.

В 3  классе программа предусматривает:

Устные и письменные формы словесности. Литература и фольклор. Что такое устное народное творчество. Есть ли сегодня устное народное творчество. Общие черты фольклора разных народов. Как связаны фольклор и литература. Малые жанры в авторской литературе.

Малые жанры фольклора. Продолжающееся развитие малых жанров фольклора. Частушки. Гипербола и литота в частушке. Подбой рифм, сочинение стихов по заданным рифмам.

Страшилки. Наблюдение за цветописью и звукописью. Что такое фильмы ужасов.

Детские жанры устного народного творчества. Первые формы фольклора, с которыми человек сталкивается с рождения в период детства: колыбельная, потешка, считалка, загадка, скороговорка.

Назначение, особенности и выразительные средства малых жанров. Функциональная особенность каждого жанра. Педагогическое мастерство народа, мудрость, смекалка, юмор. Ритм.

Можно ли тот же смысл выразить научной, деловой речью. Сравнение потешки с этическим поучением, научением, считалки - с математическим расчётом, загадки - с логической задачей, скороговорки - с логопедическим упражнением. Назначение и особенности пословиц, поговорок, побасенок. Нравоучительный смысл. Выразительные, средства, способы вынесения нравственной оценки. Представление об антитезе. Можно ли то же выразить средствами этики.

Пословицы других народов. Смысловые параллели при разном языковом оформлении. Выражение мудрости и жизненного опыта народа. Сочинение рассказов к выбранным пословицам. Как о характере героя скажет пословица, поговорка, побасенка в отличие от рассказа.

Сочинение считалок, загадок; скороговорок, частушек, потешек. Можно ли тот же смысл выразить в музыке, живописи.

Монолог и диалог. Наблюдение, за монологом н диалогом в разных жанрах. Сочинение пословиц, поговорок, хитрых монологов, разоблачающих диалогов.

Слово художественное и обрядовое. Древняя вера в магию слова. Заговоры. Магическое воздействие на мир в обряде. Изначальный магический смысл считалки и загадки. Синтез искусств в обряде, синкретическое искусство древности. Исторический и жизненный опыт народа в сказке. Откуда в сказке магия. Волшебные числа. Волшебные помощники. Следы обряда и мотивы мифа в сказке. Отражение взглядов на мир и общество.

Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. От победы с помощью магической силы - к торжеству ума, смекалки.

Сказка. Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке.

Есть ли авторское отношение в сказке. Докучные сказки - игра с застывшими правилами сказки. Твои любимые народные сказки. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Мотивы народных сказок в авторской сказке. Авторская интерпретация, личностное видение. Придумывание варианта, или продолжения к любимой сказке. Изменение конца сказки в соответствии с собственным видением. Можно ли придумать продолжение к народной сказке. Мотивы народных сказок в произведениях других жанров.

Экранизация народных и литературных сказок. Соответствует ли интерпретация представлениям школьника-читателя: что сохранено, что нарушено; так ли представлялась внешность героев, обстановка событий. Что бы хотелось изменить в постановке.

Сказочная повесть. Формирование интуитивного представления о различии сказки и сказочной повести. Наблюдение за сюжетом, героями; выделение разных сюжетных линий; формирование способности определить завязку, кульминацию и развязку в объемном литературном произведении; определение средств художественной выразительности.

Поэзия. Формирование представления о разнообразии поэтических жанров (на примере сонета, баллады, поэмы) и об их родовой общности. Знакомство с особенностями поэмы как крупной поэтической формы. Автор и герои поэмы. Способы выражения авторского отношения к описываемым событиям. Дальнейшие наблюдения за употреблением тропов: есть ли у автора излюбленные виды тропов; как это можно объяснить.

Навыки чтения. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.

Итогом третьего года обучения должно стать понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с другими видами искусства, особенностей искусства в целом по сравнению с наукой, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

                               

Требования к уровню подготовки учащихся в конце 3-го класса

Учащиеся должны иметь общее представление:

об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

о функциональных особенностях фольклорных жанров;

об общих корнях и путях развития литературы разных народов;

о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;

об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10-12 стихотворений разных авторов по выбору ученика;

имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;

2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.

Учащиеся должны уметь:

читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90 слов в минуту;

различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;

находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

находить фольклорные мотивы и приёмы устного народного творчества в авторских произведениях;

эмоционально воспринимать характеры героев произведений;

сравнивать характеры героев разных произведений;

сравнивать своё и авторское отношение к герою;

рассказывать о любимом литературном герое.

Изменения, внесенные в примерную (типовую) учебную программу: добавлено количество часов на изучение текстов из Хрестоматии по литературному чтению. 3 класс. Свиридовой В. Ю., Чураковой Н. А.

Формы и средства контроля: контрольные работы, тесты


№ п/п

Наименование темы

Часы уч

вр

Плановые

сроки

 пров - ния

Характеристика основной деятельности ученика

1

Глава 1. Корни есть не только у дерева.

Знакомство с учебником. Вводный урок

1

Уметь ориентироваться в частях учебника, знать части книги, уметь пользоваться оглавлением

2-3

Что такое миф?

2

Уметь устанавливать связь малых жанров фольклора с мифом

4-5

Отношение человека и природы в древности

2

Знать особенности мифологического восприятия мира в античных гимнах богам

6

Хр. Устное народное творчество. с. 8-10

1

Уметь устанавливать связь малых жанров фольклора с мифом.  Иметь первичные исследовательские навыки, находить черты сходства и отличия народных загадок и авторских, сочинять собственные загадки.

7-8-9-10

Мифологический герой и его подвиги. Подвиги Геракла. с.11-44

4

Знать особенности мифологического восприятия мира в античных гимнах богам.

11

Хр. Миф «История мудрого Херона» с.45-48

1

Иметь общее представление о мифе, как способе жизни древнего человека. Учиться правильному и осознанному чтению.

12

Черты мифологического мышления в русской народной сказке «Хаврошечка»

1

Отслеживать особенности сюжета волшебной сказки. Знать особенности характера героев волшебной сказки.

13

Пространственные представления древнего человека. Загадки.

1

Уметь устанавливать связь малых жанров фольклора с мифом.  Иметь первичные исследовательские навыки, находить черты сходства и отличия народных загадок и авторских, сочинять собственные загадки.

14

Отражение древних в представлении о мире. Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

1

Уметь отмечать черты, свойственные народной сказке и авторской, выделять сходство и различие этих сказок. Знать особенности сюжета сказки, уметь сопоставлять события сказки с древними представлениями человека о мире.

15

Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка» и «Сивка-Бурка»

1

Знать особенности сюжета волшебной сказки, уметь сопоставлять события сказки с древними представлениями человека о мире. Иметь представление о жанровой специфике сказки, выявлять особенности волшебной сказк

16

Мифологический герой и его подвиги. Персей.

1

Иметь общее представление о мифе, как способе жизни древнего человека. Учиться правильному и осознанному чтению.

17-18

Мифологический герой и его подвиги. Персей.

2

Иметь общее представление о мифе, как способе жизни древнего человека. Учиться правильному и осознанному чтению.

19

Обобщение знаний по теме «Корни есть не только у дерева». Урок-сказка. Вводная контрольная работа по теме:»Корни есть не только у дерева»

1

Уметь выявить разницу между жанрами произведений, некоторые закономерности конкретного жанра, участвовать в драматизации, конструировать монологическое высказывание, характеризовать книгу.

20-21

Глава 2.В жизни всегда есть место подвигу.

Эпический герой и его подвиги. Картина и миф «Прометей»

2

Уметь наблюдать за эпического героем и мифологическим; за борьбой с природными силамив эпосе; беглому и правильному чтению.

22-23

Подвиги русских богатырей: миф или эпос. Былина «Илья Муромец и Святогор».

2

Уметь отличать былину от других эпических жанров, знать особенности былины как эпического жанра. Характеризовать героев произведения, пересказывать текст, создавать творческие картины.

24-25-26

Хр. Подвиги русских богатырей. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». с.48-59

3

Учиться создавать рассказ- описание по картине, сопоставлять образы лит. произведений и создаваемые художником.

27

Особенности поэтического взгляда на мир. А.С.Пушкин «Домовому», А.Н.Толстой «Илья Муромец» с.59-61

1

Отличать выразительные образы в произведении, выявлять поэтические приёмы: олицетворение и сравнение.

28

Обобщающий урок по теме «В жизни всегда есть место подвигу»

1

Уметь выявить разницу между жанрами произведений, некоторые закономерности конкретного жанра, участвовать в драматизации, конструировать монологическое высказывание, характеризовать книгу.

29-30

Глава 3. Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками.

Знакомство с античными баснями. Эзоп «Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Лев и Мышь», «Лисица и Лев».

2

Уметь определять басню как жанр по характерным признакам, уметь выделять мораль, аллегоричность, поучительность.

31

Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

1

Уметь давать характеристику героям басни, находить аллегорию и др. отличительные признаки, учиться выразительному чтению.

32

Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок»

1

Уметь определять басню как жанр по характерным признакам, уметь выделять мораль, аллегоричность, поучительность.

33

Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. И.А.Крылов «Лев и Лисица», «Лисица и виноград»

1

Уметь давать характеристику героям басни, находить аллегорию и др. отличительные признаки, учиться выразительному чтению.

34

 Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

Уметь выявить разницу между жанрами произведений, некоторые закономерности конкретного жанра, участвовать в драматизации, конструировать монологическое высказывание, характеризовать книгу.

35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сравнительный анализ Эзопа и И.А.Крылова

1

Анализировать и  корректировать ошибки.Учиться сравнивать басни, проводя анализ. Уметь сравнивать басню с др. эпическими жанрами, учиться выраз. читать

36-37-38

Хр. Басни Эзопа и И.А.Крылова. Эзоп «Лев и Лисица», «Лисица и Козёл», «Путники и Медведь», «Волк и Цапля», И.А.Крылов «Ворона», «Мор зверей», «Волк и Пастухи», «Волк и Журавль». Сравнительный анализ басен. с.64-78

3

Учиться определять басню как жанр литературы, сравнивать с другим литературным жанрами.

39-40

Сказка похожая на басню. В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

2

Выявить закономерности сказочного жанра, своеобразие авторской сказки, сравнивать произведения разных жанров.Познакомиться с творчеством и биографией писателя, учиться отличать авторскую сказку от народной. Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения.

41

Особенности сюжета русской народной сказки «Яичко»

1

Знать понятие «кумулятивная сказка», уметь различать от других народ. сказок по построению композиции.

42

Законы смешного в авторской в поэзии. А.Милн «Балда о королевском бутерброде»

1

Уметь находить приём нар. сказки- кумулятивн. цепочку. Знать понятие « комическое стихотворение»

43

Хр. Общие черты разных видов фольклора. Докучные сказки, народная сказка-цепочка «Коза  с орехами».

с. 79-86 Контрольная работа по теме: «Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками»

1

Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения.

44

Глава 4. Такой незнакомый знакомый мир.

Необычное в обычном: поэтические открытия. Хокку: Бусон, Басё, В.Маркова

1

Познакомиться с японским стихотворением «хокку», понимать особенности поэтического взгляда на мир.

45-46

Хр. Особенности поэтического взгляда на мир. Хокку: Басё, Кикаку, Сико, Тиё, Исса. с.98-103

2

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения.

47

Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром».

1

Уметь видеть образные язоковые средства ( сравнение , метафора и др.)

48

Особый взгляд поэта на мир. К.Бальмонт «Гномы».

1

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения.

49-50

Хр. Структурная связь авторской сказки с народной и обретение нового смысла. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

2

Выявить закономерности сказочного жанра, своеобразие авторской сказки, сравнивать произведения разных жанров.

51

Сказочная повесть: «Мир превращений и открытий», Я.Ларри «Приключения Карика и Вали»

1

Познакомиться с понятием «научный подвиг», познакомиться с творчеством Я. Ларри, уметь различать жанровые особенности рассказа, уметь определять элементы сюжета.

52-53

Жанровые особенности сказочной повести. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали»

2

Понимать, что произведения автора-это целый мир, населённый своими персонажами, живущими по своим волшебным законам. Учить различать жанровые особенности рассказа, уметь определять элементы сюжета.

54-55

Герои сказочной повести. Сюжет литературного произведения. Я.Ларри «Приключения Карика и Вали»

2

Уметь различать жанровые особенности рассказа, уметь определять элементы сюжета. Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев.

56

Создание яркого образа с помощью средств художественной выразительности. А.Фет «Весенний дождь»

1

Учиться находить образные язоковые средства, особенности поэтического взгляда на мир.

57

Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново.

Поэтические и живописные открытия в мире природы. Хокку. Исса, В.ван Гог «Дорога с кипарисами»

1

Учиться составлять связанный рассказ (текст- описание) Иметь представление о поэзии и живописи, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира, воспроизводить словесные картины графически

58

Особенности поэтического взгляда на мир. Хокку. Трёхстишие. Басё, Исса.

1

Познакомиться с японским стихотворением «хокку», понимать особенности поэтического взгляда на мир.

59

Поэтические и живописные образы как открытия. М.Шагал «Я и деревня», А.Вознесенский «Творец».

1

Иметь представление о поэзии и живописи, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира, воспроизводит словесные картины графически

60

Наблюдательность исследователя. Дж. Даррелл «Землянично - розовый дом»

1

Учиться находить способы выражения авторской оценки героя. Понимать значимость композиции и художественного языка литературного текста, конструировать высказывание на заданную тему.

61

Открытое выражение чувства в авторской поэзии. И.Бунин «Бушует полая вода...»

1

Учиться находить приёмы создания поэтич. образов (сравнения, метафоры и др.)

62

Открытое выражение чувства в авторской поэзии. И.Бунин «Родник», А.Фет «Летний вечер», Е.Евтушенко «Заря у клёна». с.122-124

1

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения.

63-64

Общие мотивы и черты различия авторских и народных сказок. Л.Чарская «Чудесная звёздочка»

2

Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев.

65

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

Уметь выявить разницу между жанрами произведений, некоторые закономерности конкретного жанра, участвовать в драматизации, конструировать монологическое высказывание, характеризовать книгу.

66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать и  корректировать ошибки.

67

Урок-путешествие «Такое незнакомый знакомый мир»

Понимать, что произведения автора-это целый мир, населённый своими персонажами, живущими по своим волшебным законам.

68

Глава 6. Самые настоящие чудеса.

Особое зрение поэта: способность видеть чудеса и удивляться миру. С.Маршак «Ландыши»

1

Учиться находить языковые средства создания поэтич. образов

69

Чудеса поэтических образов. Д.Кедрин «Приглашение на дачу»

1

Учиться находить особенности поэтич. взгляда на мир, учиться выразительному чтению.

70

Чудеса поэтических и живописных образов. К.Бальмонт «Трудно Фее»

1

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения.

71

Чудеса волшебной сказки. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»

1

Знать и различать особенности построения композиции и сюжета волшебной сказки.

72

Представление о волшебном мире, волшебном помощнике. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»

1

Иметь представление о жанровой специфике сказки, выявлять особенности волшебной сказки Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев.

73-74

Особенности сюжета волшебной сказки. Герой сказки. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»

2

Выявить закономерности сказочного жанра, своеобразие авторской сказки, сравнивать произведения разных жанров.

75-76

Авторская волшебная сказка. В.Гауф «Маленький Мук» с.125-142

2

Понимать, что произведения автора- целый мир, населённыйперсонажами, живущими по своим  законам. Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать поведение и характера героев.

77

Знакомство со 2 частью учебника «Литературное чтение»

1

Уметь ориентироваться в частях учебника, знать части книги, уметь пользоваться оглавлением

78

Глава 7. Родная сторона

Поэтические образы малой родины. Хокку. Бусон, А.Вознесенский.

1

Учиться различать поэтические образы, средства выразительности. Развитие связной речи.

79

Особенности поэтического взгляда на мир. Н.Рыленков «Всё в тающей дымке...», М.Шагал «Окно на даче, «Моя деревня»

1

Отличать выразительные образы в произведении, выявлять поэтические приёмы: олицетворение и сравнение.

80-81

Хр. Особенности поэтического взгляда на мир. И.Бунин «Всё лес и лес». Стихи русских и советских авторов о родной природе.

2

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения.

82-83

Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству. А.Рублёв «Троица», Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Хокку. Иссё.

2

Уметь находить художественный образ в разных видах творчества. Уметь выделять смысловые единицы стихотворения (строфы). Учиться составлять рассказ-описание по картине.

84-85

Авторская сказка с элементами рассказа. К.Паустовский «Стальное колечко»

2

Учиться давать характеристики героям. Проводить анализ текста. Иметь представление о жанре рассказа Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев.

86-87

Хр. Способы выражения авторской оценки героя. К.Паустовский «Кот Ворюга». С.144-148

2

 Понимать, что произведения автора-это целый мир, населённый своими персонажами, живущими по своим волшебным законам. Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения. Характеризовать героев произведения, пересказывать текст, создавать творческие картины.

88

Особенности характера и мир чувств героя. К.Паустовский «Заячьи лапы»

1

Уметь чувствовать сюжетную сторону текста, эмоциональную атмосферу, характеризовать героев, сравнивать их.  

89

Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина», А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя»

1

Учиться находить художественные приёмы и средства выразительности по созданию поэтических образов. Уметь выявить завораживающий ритм пушкинского стиха, иметь представление о выразительных образах, уметь декламировать произведение.

90

Разные образы родины.  Г.Державин, А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Тихая обитель»

1

Уметь находить художественный образ в разных видах творчества.

91

Красота и выразительность пушкинского стиха. А.Пушкин «Зимнее утро», В.Хлебников «Мне мало надо»Контрольная работа по теме «Родная сторона»

1

Уметь выявить завораживающий ритм пушкинского стиха, иметь представление о выразительных образах, уметь декламировать произведение.

92

Глава 8. Мир нуждается в нашей защите

Красота под защитой поэзии. С.Кирсанов «Чудо», хокку, Кикаку, А.Венецианов «Жрецы»

1

Знать, как авторы создают особый эмоциональный строй текста, используя различные художественные приёмы. Выявить главные особенности художественного приёма различных жанров искусства, сравнивать и выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

93

Жанровые особенности сказочной повести. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

1

Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения

94-95

Сюжет сказочной повести, герои. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

2

Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения

96

Жанровые особенности: сходство и различие сказочной повести со сказкой и с рассказом. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

1

Уметь различать особенности жанра, отличать черты, сходства и различия авторской и народной сказки.

97-98

Различные вида искусства: художественный текст и живопись. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», А.Дюрер «Заяц», «Травы»

2

 Выявить главные особенности художественного приёма различных жанров искусства, сравнивать и выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

99

Хр. Способность поэзии выражать переживания автора. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». с.185-187

1

Понимать значимость композиции и художественного языка литературного текста, конструировать высказывание на заданную тему.

100

Хр. Внимательное и бережное отношение автора к природе. И.Тургенев «Собака». с.188-189

1

Знать, как использовать в  текстах различные художественные приёмы, авторы создают особый эмоциональный строй текст

101

Внимательное и бережное отношение автора к природе. Рассказы М.Пришвина, Н.Сладкова о животных

1

 Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения

 102

Внимательное и  бережное отношение поэта к миру. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка»

1

 

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, читать текст, выбирая выразительные средства (тон, темп, интонация)

103

Особенности поэтического взгляда на мир. И.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги»

1

Знать, как авторы создают особый эмоциональный строй текста, используя различные художественные приёмы.

104

Образ няни в лирике А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Няня». В.Попков «Моя бабушка и ковёр»

1

Знать, как используют авторы в поэтических текстах различные художественные приёмы,  создают особый эмоциональный строй текст

105

Итоговая контрольная работа за 3 четверть  

1

 Уметь выявить разницу между жанрами произведений, некоторые закономерности конкретного жанра,  характеризовать героев.  

106

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок-аукцион

1

 Уметь анализировать и  корректировать ошибки.

107

Глава 9. Лаборатория искусств

Поэтические секреты. Палиндром.  К.Бальмонт «Как я пишу стихи»

1

 Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения

108

Разные виды искусства: лирика, живопись. А.Вознесенский, С.Дали «Космический слон», М.Шагал «Автопортрет с семью пальцами»

1

Выявить главные особенности художественного приёма различных жанров искусства, сравнивать и выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия. Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, читать текст, выбирая выразительные средства (тон, темп, интонация)

109

Лингвистический эксперимент. Л.Кэрролл «Приключения Алисы»

1

 Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев.

110-111

Хр. Авторская сказка: сюжет, характер героини. Л.Кэрролл «Приключения Алисы» с.161-171

2

 Характеризовать текст, определять тему и главную мысль.

112

Лингвистический эксперимент. Л.Петрушевская «Пуськи Бятые»

1

Уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, осознавать чувство юмора в произведении, как эстетическое чувство.

113

Формотворчество поэзии и жизни. Хокку. Бусон, К.Малевич «На сенокосе»

1

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения.

114

Формотворчество в прозе. Ю.Коваль «Соловьи»

1

Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения.

115

Эксперименты с формой в авторской народной поэзии. В.Хлебников «Кузнечик», С.Маршак «Разговор лягушек»

1

Понимать значимость композиции и художественного языка литературного текста, конструировать высказывание на заданную тему.

116

Эксперименты с формой в народной поэзии. Считалки

1

Выявить своеобразие авторской и народной поэзии на материале считалок, составлять считалки.

117

Хр. Способность поэзии создавать юмористические образы. М.Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская «Тот, кто в темноте», Ю.Мориц «Замечательная клякса» с.86-96, 172

Контрольная работа по теме « Лаборатория чувств»

1

Знать, как используют авторы в поэтических текстах различные художественные приёмы,  создают особый эмоциональный строй текст  Уметь выявить разницу между жанрами произведений, некоторые закономерности конкретного жанра,  характеризовать героев произведения.

118-119

Глава 10. Как трудно стать человеком

Жанровые особенности сказочной повести. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

2

Уметь чувствовать сюжетную сторону текста, эмоциональную атмосферу, характеризовать героев, сравнивать их.

120-121-122

Характер главного героя, нравственные проблемы текста. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

3

Уметь чувствовать эмоциональную атмосферу произведения, прослеживать сюжетную сторону текста.

123

Хр. Сюжет в литературном произведении. С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с гусями» с.174-183

1

Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев, своеобразие авторской сказки.

124

О взрослой жизни и шутку и всерьёз. Б.Заходер «Ну и мышонок», Н.Некрасов «Крестьянские дети»

1

Уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, осознавать чувство юмора в произведении, как эстетическое чувство.

125-126

Особенности характера и мир чувств героя. Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

2

Уметь определять сюжетную основу текста, сравнивать характеры героев, инсценировать художественное произведение

127-128

Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

2

Характеризовать текст, определять тему и главную мысль. Понимать значимость композиции и художественного языка литературного текста, конструировать высказывание на заданную тему

129

Поэзия – мир чувств, впечатлений, переживаний. Д.Кедрин «Всё мне мерещится...», И.Бунин «Детство», М.Цветаева «Красной кистью»

1

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, читать текст, выбирая выразительные средства (тон, темп, интонация)

130

Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте. И.Тургенев «Воробей»

1

Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев. Иметь представление о жанровой специфике произведения, объяснять заглавие произведения

131

Поэтическая сказка. С.Козлов «Лисичка»

1

Уметь чувствовать эмоциональную атмосферу произведения, прослеживать сюжетную сторону текста.

132

Различные виды искусства: поэзия, живопись, музыка. Хокку, М.Шагал «Часы», М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко...», «Парус», С.Рахманинов «Соната»

1

Выявить главные особенности художественного приёма различных жанров искусства, сравнивать и выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

133

Глава 12. Красота спасёт мир

Поэтическая сказка. С.Козлов «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды»

1

Выявить закономерности сказочного жанра, своеобразие авторской сказки, сравнивать произведения разных жанров.Уметь выявить кульминационные моменты сюжета, описывать особенности поведения и характера героев.

134

Мир чувств героя в прозаическом тексте. В.Драгунский «Девочка на шаре»

1

Характеризовать текст, определять тему и главную мысль.

135

Способность видеть красоту в окружающем мире. Хокку, П.Пикассо «Девочка на шаре»

1

Понимать значимость композиции и художественного языка литературного текста, конструировать высказывание на заданную тему. Уметь чувствовать эмоциональную атмосферу произведения, прослеживать сюжетную сторону текста.

136

Поэзия и сказка о секрете красоты. Н.Матвеева «Галчонок», Ш.Перро «Рики с хохолком»

1

Знать, как авторы создают особый эмоциональный строй текста, используя различные художественные приёмы.

137-138

Хр. Авторская сказка современной русской литературы. Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

Понимать значимость композиции и художественного языка литературного текста, конструировать высказывание на заданную тему  .

139

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

1

Уметь выявить разницу между жанрами произведений, некоторые закономерности конкретного жанра, характеризовать книгу.

140

Анализ контрольной работы. Урок-концерт «Поэзия чувств». Б.Заходер «Что красивее всего», М.Яснов «Что такое счастье»

Уметь анализировать и  корректировать ошибки. Уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, осознавать чувство юмора в произведении, как эстетическое чувство. Обобщать произведения различных жанров, создавать текст-отзыв. Участвовать в диалоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Лазарева.Система Занкова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)...

Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...

Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)

В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...