Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

 Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы

И. И. Аргинской «Математика».

Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 недель).

Используется следующий учебно-методический комплект:

1. Аргинская, И. И. Математика. 3 класс. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2011.

2. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочая тетрадь по математике. Части 1–3. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika___3_klass.zip35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию
по  
 математике

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, разработанной Волгоградским государственным институтом повышения квалификации работников образования (Волгоград, издательство «Учитель», 2009 г.), программы И. И. Аргинской «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Система общего развития Л. В. Занкова) 2009 года и с учётом стандарта начального общего образования по математике.

Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 недель).

Используется следующий учебно-методический комплект:

1. Аргинская, И. И. Математика. 3 класс. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2011.

2. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочая тетрадь по математике. Части 1–3. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2011.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова, начальный курс математики должен решать следующие задачи:

- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в системе Л.В. Занкова, заключающийся в создании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:

- за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;

- за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения;

- за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны).

Содержание образования

Изучение чисел (30 ч)

Натуральные числа

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче на основе использования единичного отрезка.

Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.

Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.

Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч.

Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов.

Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.

Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L С. Запись чисел при помощи всех изученных знаков.

Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, с русской). Сравнение такой системы с современной и римской.

Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел - дроби вокруг нас.

Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями; с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

Сравнение дроби с единицей. Установление соотношения между числителем и знаменателем дроби, когда она меньше единицы, равна единице, больше единицы.

Знакомство со смешанными числами.

Расположение дробных и смешанных чисел на числовом луче.

Изучение действий (45 ч)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, а также смешанных чисел с аналогичными дробными частями.

Умножение и деление

Распределительный закон умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде.

Распределительное свойство деления относительно сложения (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).

Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.

Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.

Различные способы выполнения внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.

Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки этих действий, используемые при выполнении их в столбик.

Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий

Изучение элементов алгебры (15 ч).

Решение неравенств вида а±х>(<)в, х-а>(<)в на основе решения соответствующих уравнений а±х=в, х-а=в.

Решение неравенств вида а . х >(<) в, а:х >(<) в, х:а >(<) в подбором и на основе решения соответствующих уравнений а . х = в, в:х=в, х:а=в.

Знакомство с системами простейших неравенств. Их решение подбором и определением области пересечения решений неравенств, образующих систему.

Знакомство с уравнениями, вида а±х±в = с и другими такого же уровня сложности. Их решение на основе законов сложения и свойств вычитания, а также взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Знакомство с уравнениями вида в . х±в=с, (а±в) : х=с и другими такого же уровня трудности. Решение таких уравнений на основе использования изученных законов и свойств действий и взаимосвязи между их компонентами.

Выражения с одной переменной. Определение значений выражения при заданных значениях переменной.

Изучение элементов геометрии (16 ч)

Периметр (продолжение). Многоугольники с равными периметрами. Многозначность решения задачи по их нахождению.

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.

Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.

Понятие о центральном угле.

Построение окружностей при помощи циркуля.

Построение при помощи циркуля точки, удаленной на данные расстояния от концов данного отрезка.

Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).

Окружность и круг, связь между ними. Взаимное расположение круга и точек плоскости (внутри круга, на его границе, вне круга).

Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел.

Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.

Понятие о поверхности объемных тел. Боковая и полная поверхность.

Понятие о развертке. Построение разверток призмы, пирамиды, цилиндра и конуса.

Определение боковой поверхности произвольной прямой призмы и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Изучение величин (30 ч.)

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов при помощи произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой мерой измерения углов - градусом и его обозначение.

Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для выполнения измерений и для построения углов заданной величины.

Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины 1м = 1000 мм, 1км = 1000м.

Единицы измерения массы - грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы:

1 кг = 1000г, 1ц =100 кг, 1т =10ц = 1000 кг.

Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).

Выбор произвольных марок для измерения площадей. Измерение площадей произвольными мерками.

Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.

Знакомство с общепринятыми мерами площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.

Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 дм2, 1 м2 = 100 дм2.

Определение площади прямоугольника различными способами: разбиением на квадраты, при помощи палетки, по длине и ширине.

Работа с задачами (в течение года)

Таблица, чертеж и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в соответствии с особенностями задачи.

Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной и их решение или определение причины невозможности выполнить решение.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачу с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).

Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.

Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.

Анализ и решение задач разной степени трудности (в основном требующие для решения не более трех действий) на все изученные действия).

Оформление решения задач сложным выражением.

Решение задач, содержащих часть целого.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его части.

Требования к математической подготовке учащихся к концу третьего года обучения

По разделу "Изучение чисел"

Иметь представление:

- об основных принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

- о соотношении между разрядами и классами;

- о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);

- о различных системах письменной нумерации натуральных чисел (использование различных знаков и способов образования чисел);

- о дробных и смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче.

Знать:

- термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.

Уметь:

- прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;

- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи знаков;

- прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

- представить любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

По разделу "Изучение действий"

Иметь представление:

- о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления;

- о взаимосвязях между изученными математическими действиями;

- о сложении и вычитании дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

- о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов.

- о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;

- об уравнениях, требующих при решении более одного тождественного преобразования;

- о решении неравенств подбором и на основе решения соответствующего неравенству уравнения.

Знать:

- законы и свойства арифметических действий;

- таблицы сложения и умножения;

- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;

- выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

- найти значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);

- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить решения неравенств с одной переменной подбором и на основе решения уравнений.

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Иметь представление:

- об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;

- о радиусе и хорде окружности;

- о диаметре и его свойствах;

- о масштабе и его использовании для изображения различных объектов;

- о различных способах изображения объемных тел на плоскости;

- о поверхности объемных тел и об их развертках.

Знать:

- свойство радиусов одной окружности;

- соотношение между радиусом и диаметром окружности.

Уметь:

- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

- построить прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;

- построить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;

- определить истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;

- определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта;

- определить размеры изображения объекта по истинным его размерам и заданному масштабу.

По разделу "Изучение величин"

Иметь представление:

- об измерении величины углов как операции сравнения их с произвольной меркой;

- о площади и об ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой.

Знать:

- единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;

- единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

- единицу измерения времени -век;

- единицу измерения углов - градус и его обозначение (1°).

Уметь:

- определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;

- выразить длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- выразить время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.

По разделу "Работа с задачами"

Иметь представление:

- о разных вариантах формулировки одной задачи;

- о разных формах краткой записи задачи;

- о разных способах оформления решения задачи.

Уметь:

- составить задачи, обратные данной;

- выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов;

- преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных;

- преобразовать данную задачу в более простую;

- выбирать и обосновывать выбор действия при решении простой задачи;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.

Минимальный базовый уровень

Различать:

- периметр и площадь прямоугольника;

- окружность и круг.

Воспроизводить по памяти:

- табличные случаи умножения и деления.

Решать практические задачи:

- читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления трехзначные натуральные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;

- сравнивать целые неотрицательные числа в пределах 1000;

- сравнивать длину, массу, время, площадь;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах тысячи без перехода через нее; умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число в случаях получения результата, не выходящего за пределы трехзначных чисел;

- находить значение числового выражения в 2-3 действия, записанного со скобками и без скобок, используя правила порядка выполнения арифметических действий;

- решать текстовые задачи в 2 действия.  

Формы и средства контроля: контрольные работы, тесты, проверочные работы, самостоятельные работы.                        Изменения, внесенные в примерную (типовую) учебную программу: добавлено 5 часов на закрепление материала по темам «Изучение действий», «Изучение элементов геометрии», « Величины и их измерения»

№ п/п

Наименование тем

Ча сы уч. времен.

Плановые сроки проведения

Характеристика основной деятельности ученика

1

I ч.

Площадь и её измерения. Понятие о площади.

№ 1-4

1

Знать новое понятие – площадь, уметь сравнивать площадь различными способами, записывать и читать трёхзначные числа; измерять и записывать отрезки

2

Трёхзначные числа. Образование, запись и чтение трёхзначных чисел. № 5-8

1

Уметь записывать трехзначные числа , определять место сотен, десятков и единиц в числе

3

Сравнение площадей разных фигур. № 9-11

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

4

Сравнение площадей разных фигур. № 12-13

1

Знать новое понятие – площадь, уметь сравнивать площадь различными способами,

5

Решение задач изученных видов: увеличение числа в несколько раз.№ 14-18

1

Уяснить понятия условие и вопрос задачи, объяснять ход решения задачи

6

Разложение числа на разрядные слагаемые. № 19-22

1

Уметь раскладывать число на сумму разрядных слагаемых, сравнивать площадь различными способами, выбирать правильный способ решения задачи.

7

Измерение площади фигуры различными способами: палетка. № 23-26

1

Уяснить понятия условие и вопрос задачи, объяснять ход решения задачи

8

Входная контрольная работа №1 по теме «Проверка изученного во 2 классе»

1

Самостоятельно выбирать способ измерения площади фигуры, способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения  

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Измерение площади фигуры разными способами № 27-30

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения двузначных чисел, различными способами. Уметь записывать трехзначные числа , определять место сотен, десятков и единиц в числе

10

Решение задач, преобразование задачи в обратные задачи. № 31-34

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

11

Соотношение мер длины: 1м = 100см. № 35-39

1

Уметь работать с линейкой по нахождению определённого количества миллиметров, находить геометрические величины разными способами.

12

Введение понятия квадратный сантиметр. № 40-43

1

Уметь работать с линейкой по нахождению определённого количества миллиметров, находить геометрические величины разными способами.

13

Знакомство с единицей измерения массы – граммом. № 44-47

1

Знать единицу измерения массы – грамм, решать и анализировать составные задачи.

14

Решение задач и составление рисунка-схемы.

№ 48-51

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи. Выбирать удобный способ решения математических выражений.

15

Нахождение площади прямоугольника. № 52-54

1

Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

16

Нахождение площади прямоугольника. № 54-56

1

Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

17

 Закрепление по теме «Нахождение площади фигуры». № 57-58

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, уметь находить площадь данной фигуры, выбирать удобный способ решения задачи.

18

Закрепление по теме «Нахождение площади фигуры». с. 33-34

1

Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

19

Контрольная работа № 2 по теме «Измерение площади»

1

Самостоятельно выбирать способ измерения площади фигуры, способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения. Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Из истории «Измерение площади» с. 30-31

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения двузначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

21

Деление с остатком. № 59-62

1

Уметь выполнять деление с остатком, анализируя принцип выполнения данного действия.

22

Решение задач на деление с остатком. № 63-65

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел, прогнозировать результат вычисления, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

23

Введение новых понятий: единицы измерения массы – центнер и тонна.№ 66-70

1

Знать единицы измерения массы – центнер и тонна, решать и анализировать составные задачи.

24

Соотношение между единицами измерения массы: 1ц = 100 кг, 1т = 10ц. № 71-75

1

Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

25

Сравнение двух чисел посредством деления. № 76-79

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

26

Сравнение и решение задач близких по сюжету. № 80-83

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

27

Знакомство с определением о наибольшем остатке. № 84-87

1

Уметь выполнять деление с остатком, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

28

Деление с остатком. № 88-89

1

Уметь выполнять деление с остатком, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

29

Закрепление по теме «Деление с остатком» с.48-49

1

Уметь выполнять деление с остатком, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

30

Контрольная работа № 3 по теме «Проверка изученного за 1 четверть»

1

Уметь выполнять деление с остатком, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения.

31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Введение понятия чётные и нечётные числа. № 94-97

1

Различать чётные и нечётные числа, различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

32

Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток. № 98-101

1

Уметь находить компоненты сложения, знать названия изученных фигур. Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

33

Урок-соревнование по теме «Проверка изученного за 1 четверть

1

Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения.

II ч.

34

Соотношение единиц измерения площади:

1 кв.дм = 100 кв.см., 1 кв.см = 100 кв.мм., 1 кв.м. = 100 кв.дм. № 102-105

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

35

Вычитание трёхзначных чисел без перехода через десяток. № 106-108

1

Понимать алгоритм сложения 3-зн чисел, уметь работать с линейкой по нахождению определённого количества миллиметров, находить геометрические величины разными способами.

36

Вычитание трёхзначных чисел без перехода через десяток. № 108 - 110

1

Уметь находить компоненты вычитания, знать названия изученных мер.

37

Тестирование по теме «Деление с остатком»

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

38

Нахождение площади прямоугольника различными вариантами. № 111-115

1

Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

39

Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток. №116-119

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, понимать принцип вычитания  чисел.

40

Запись условия задачи таблицей. №120-123

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел, прогнозировать результат вычисления, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

41

Задачи с недостающими данными. Способы их преобразования в задачу с полным набором данных. №124-127

1

Составлять задачи по рисунку, планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи, преобразовывать в другую задачу.

42

Введение понятия «окружность», «центр окружности».  № 128-131

1

Уяснить понятия «окружность», «центр окружности». Выбирать удобный способ решения математических выражений, понимать принцип вычитания  чисел.

43

Нахождение площади фигуры различными способами. № 132-135

1

Уметь находить площадь различными способами, выбирать правильный способ решения задачи.

44

Вычитание трёхзначных чисел. № 136-139

1

Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

45

Построение окружности с помощью циркуля, обозначение радиуса окружности. № 140-143

1

Выполнять построение окружности , обозначать радиус окружности, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

46

Сложение трёхзначных чисел. № 144-147

1

Знать принцип сложения трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

47

Закрепление по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». с.78-79

1

Уяснить понятия условие и вопрос задачи, объяснять ход решения задачи.  Знать принцип сложения трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

48

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения.

49

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения  и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

50

Сравнение и измерение углов. № 148-151

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

51

Сравнение углов при помощи углов. №152-155

1

Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

52

 Введение понятия «центральный угол». № 156-159

1

Уметь определять центральный угол, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

53

Исторический материал «Окружность и круг». с.86-87

1

Составлять задачи по рисунку, планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи, преобразовывать в другую задачу.

54

Свойство радиуса в окружности. №160-163

1

Знать свойства радиуса в окружности, планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи.

55

Введение понятия «мерки угла - градус». № 164-167

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел, прогнозировать результат вычисления, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

56

Распределительное свойство умножения относительно сложения. № 168-171

1

Объяснять распределительное свойство умножения относительно сложения, моделировать изученные арифметические зависимости.

57

Знакомство с транспортиром. Измерение углов при помощи транспортира. № 172-175, с.98-99

1

Определять количество градусов при помощи транспортира, различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

58

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач изученных видов»

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения. Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Измерение углов транспортиром.

№ 176-179

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

60

Задачи с избыточными данными. Способы её преобразования. №180-183

1

Составлять задачи по рисунку, планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи, преобразовывать в другую задачу, определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;

61

Построение углов с помощью транспортира.

№ 184-187

1

Определять количество градусов при помощи транспортира, строить углы определённой величины, различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

62

Деление суммы на число. № 188-191

1

Моделировать изученные арифметические зависимости, уметь преобразовывать сумму произведений.

63

Закрепление по теме «Сравнение и измерение углов». с.110-111

1

Определять количество градусов при помощи транспортира, строить углы определённой величины, различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

64

Контрольная работа №6 по теме «Проверка знаний и умений за 1 полугодие»

1

Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения.

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сравнение и закрепление углов»

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

66

Урок-аукцион по теме «Закрепление изученного в 1 полугодии»

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел, прогнозировать результат вычисления.

67

IIIч.

Внетабличное умножение и деление. № 192-194

1

Моделировать изученные арифметические зависимости, уметь преобразовывать сумму произведений. Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

68

Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. № 196-199

1

Составлять краткий план  задачи , планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи, преобразовывать в другую задачу, определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;

69

Различные способы умножения на однозначное число. № 200-203

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

№ 294-207

1

Моделировать изученные арифметические зависимости, уметь преобразовывать сумму произведений. Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

71

Умножение двузначного числа на однозначное разными способами. № 208-211

1

Соотносить действия деления и умножения, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

72

Умножение трёхзначного числа на однозначное распределительным способом. № 212-215

1

Моделировать изученные арифметические зависимости, уметь преобразовывать сумму произведений.

73

Решение неравенств простейших видов. №216-219

1

Понимать алгоритм нахождения площади прямоугольника, анализировать составные задачи, чертить квадраты и находить периметр

74

Умножение и деление круглых чисел на однозначное число. № 220-224

1

Составлять краткий план  задачи , планировать решение задачи, объяснять ход решения задачи, преобразовывать в другую задачу

75

Введение понятия «система неравенств». № 225-229

1

Уметь находить неизвестный множитель при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

76

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. №230-233

1

Соотносить действия деления и умножения, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

77

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. № 234-237

1

Уяснить понятия условие и вопрос задачи, объяснять ход решения задачи

78

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное»

1

Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

80

Внетабличное умножение и деление на однозначное число. № 238-242

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел, прогнозировать результат вычисления.

81

Внетабличное умножение на однозначное число в столбик. № 243-247

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел, прогнозировать результат вычисления.

82

Умножение трёхзначного числа на однозначное. № 248-253

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел.

83

Деление многозначных чисел на однозначное.

№ 254-258

1

Соотносить действия деления и умножения, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

84

Умножение трёхзначного числа на однозначное. № 259-262

1

Моделировать изученные арифметические зависимости, уметь преобразовывать сумму произведений.

85

Решение неравенств вида х – 12 < 17. №263-267

1

Уметь решать неравенства данного вида, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

86

Умножение двузначного числа на однозначное. № 268-271

1

Понимать принцип умножения двузначного на однозначное.  Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

87

Деление двузначного числа на однозначное.

№ 272-275

1

Моделировать изученные арифметические зависимости, уметь преобразовывать сумму произведений. Соотносить действия деления и умножения, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

88

Деление трёхзначного числа на однозначное.

№ 276-279

1

Соотносить действия деления и умножения, моделировать изученные арифметические зависимости, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

89

Знакомство с понятием «невидимые линии объёмных предметов». № 280-283

1

Обозначать на чертеже невидимые линии, уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

90

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. № 284-288

1

Выбирать удобный способ решения математических выражений, описывать явления и события с использованием чисел, прогнозировать результат вычисления.

91

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное»

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения. Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное».с.49-50

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

93

Введение понятия «числовой (координатный) луч». № 289-292

1

Понимать алгоритм построения числового луча, уметь решать неравенства данного вида, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

94

Числовой (координатный) луч. № 293-296

1

Понимать алгоритм построения числового луча, уметь решать неравенства данного вида, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;

95

Построение числового луча. № 297-302

1

Уметь строить числовой луч, уметь решать неравенства данного вида, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

96

Решение задач с понятием «производительность  труда». № 303-307

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения

97

Введение понятия «единичный отрезок». № 308-310

1

Понимать принцип построения единичного отрезка, уметь

Решать уравнения и задачи.

98

Запись произведений с числовыми и буквенными множителями. № 311-316

1

Уметь записывать произведения с числовыми и буквенными множителями, выбирать правильный способ решения задачи.

99

Координатный луч и координатная точка. № 317-320

1

Уметь строить координатный луч и отмечать намеченную точку, находить и выбирать способ решения задачи, уметь выразить длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

100

Решение задач на движение. № 321-324

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи. выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения

101

Определение координаты на луче. № 325-329

1

Уметь строить координатный луч и отмечать намеченную точку, находить и выбирать способ решения задачи

102

Графическая запись координатной точки на числовом луче. № 330-334

1

Уметь строить координатный луч и отмечать намеченную точку, находить и выбирать способ решения задачи

103

Контрольная работа № 9 по теме «Числовой (координатный) луч»

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения, строить числовой луч и обозначать данные числа.

104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числовой (координатный) луч». с.74-75

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

105

Введение понятия «дробные числа». № 335-339

1

Уметь читать и сравнивать дробные числа. Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения

106

Запись дробного числа. № 340-344

1

Уметь читать и сравнивать дробные числа. Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения

107

IVч

Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл. № 345-349

1

Уяснить понятия условие и вопрос задачи, объяснять ход решения задачи выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения

108

Запись дробных чисел. № 350-353

1

Уметь читать и сравнивать дробные числа. Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения

109

Введение понятия «масштаб», разные варианты его обозначения.  № 354-357

1

Уметь пользоваться масштабом, знать принцип сложения трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

110

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. № 358-361

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

111

Контрольная работа № 10 по теме «Дробные числа»

1

Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения, знать дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл, сравнивать дроби.

112

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Дробные числа» с.92-93

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

113

Знакомство со сложным (двойным) неравенством. № 362-365

1

Уметь находить неизвестный компонент при решении двойных неравенств, сравнивать задачи и их решения.

114

Чтение и запись дробных чисел. № 366-369

1

Уметь читать и сравнивать дробные числа. Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

115

Определение и запись масштаба. № 370-374

1

Уяснить понятия условие и вопрос задачи, объяснять ход решения задачи.  Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

116

Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач. № 375-378

1

Уметь преобразовывать задачу, устанавливать связь между данной и обратной задачами.

117

Обозначение дробных чисел на координатном луче. № 379-382

1

Уметь строить координатный луч и отмечать намеченную точку, находить и выбирать способ решения задачи

118

Выполнение действий с двойными скобками.

№ 383-387

1

Знать принцип сложения трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

119

Решение задачи на движение. Знакомство с понятием «пройденный путь». № 388-391

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи, знать термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл, сравнивать дробные числа.

120

Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. № 392-395

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

121

 Решение простых и сложных уравнений.

№ 396-400

1

Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

122

Решение задач на движение. Математическая запись «скорости».

№ 401-408

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

123

Контрольная работа № 11 по теме «Решение задач изученных видов»

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения.

124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Дробные числа». с.112-113

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, знать  термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.

125

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

№ 409-412

1

Уметь читать, записывать и образовывать многозначные числа, находить правильные варианты решения задач, развивать умение работать в группах.

126

Запись и обозначение многозначных чисел.

№ 413-419

1

Уметь читать, записывать и образовывать многозначные числа, находить правильные варианты решения задач,  уметь читать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;

127

Образование и запись многозначных чисел.

№ 417-421

1

Уметь читать, записывать и образовывать многозначные числа, находить правильные варианты решения задач, уметь читать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;

128

Образование и запись многозначных чисел. № 422-425

1

Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи, уметь читать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;

129

Соотношение между единицами длины

1км = 1000 м. № 426-429

1

Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения.

130

Соотношение между единицами массы

1т = 1000 кг. № 430-434

1

Понимать принцип соотношения  между единицами массы., уметь выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними.

131

Контрольная работа № 12 по теме «Соотношение величин»

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи, решать математические выражения и уравнения, уметь соотносить величины, сравнивать их. Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Общий принцип образования и чтение многозначных чисел. № 435-438

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

133

Принцип образования, чтения и записи многозначных чисел. № 439-443

1

Уметь читать, записывать и образовывать многозначные числа, находить правильные варианты решения задач, решать простые и сложные уравнения.

134

Сложение многозначных чисел. № 444 - 448

1

Знать принцип сложения многозначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

135

Принцип образования, чтения и записи многозначных чисел. № 449-451

1

Уметь читать, записывать и образовывать многозначные числа, находить правильные варианты решения задач.

136

Знакомство с римскими цифрами D (1000), M (500). Сравнение римской и современной нумерации. № 452-459

1

Уметь записывать римские числа, сравнивать их и заменять одни другими. Различать данные и искомое задач, выбирать правильный способ решения задачи.

137

Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

№ 460-466

1

Уметь находить неизвестный компонент при решении уравнений, сравнивать задачи и их решения, уметь читать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;

138

Итоговая контрольная работа № 13 по теме «Проверка изученного в 3 классе»

1

Выполнять самостоятельно предложенные задания, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

139

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное. № 467-473

1

Анализировать и исправлять ошибки в контрольной работе, знать принцип сложения и вычитания трёхзначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

140

Урок – смотр знаний по теме «Проверка изученного в 3 классе»

1

Знать принцип сложения, вычитания, умножения и деления  многозначных чисел, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Уметь читать, записывать и образовывать многозначные числа, находить правильные варианты решения задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 4 класса по системе Л. В. Занкова

В тематическом планировании представлены все предметы для 4 класса....

Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...

Диагностические работы по математике. 1 класс. Развивающая система Л.В.Занкова

Данные диагностические упражнения позволяют добиваться отработки и усвоения учащимися вычислительных навыков, знания основных вопросов по изучаемым темам программы 1 класса....

Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.

Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.

Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова....

Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"

Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода....