Главные вкладки

    Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
    методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

    Меснянкина Ольга Дмитриевна

    Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функция языка, индивидуальное воплощение языка в конкретной практике.

    Цель современной образовательной политики – развитие личности каждого ребенка

    Задача начальной ступениразвитие творческих возможностей через  сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально-чувственной сферы, социально-личностная адаптация каждого учащегося. Во 2 А классе 23 ученика, из них 17 девочек.Дети очень активные, эмоциональные. Большинство детей увлекается танцами, музыкой, живописью.

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Род и число имён существительных», проводился в кабинете начальных классов. Учитель Меснянкина Ольга Дмитриевна работает по УМК «Развивающая система Л.В. Занкова». Данный урок (№4) последний по этой теме. Задания на уроке выполнялись  с использованием компьютера, интерактивной доски, а также сопровождались показом презентаций на экране. В ходе урока дети сравнивали, обобщали, делали выводы.Основные формы при проведении урока: диалог, полилог, работа в паре, самостоятельная работа.

    Данный урок проводился в канун Нового года.

    Главное-«жизнь детей на уроке» (непосредственная связь с жизнью страны, мира, переживание, осмысление новых событий при их обсуждении с учителями, одноклассниками.(Л. В. Занков «Беседы с учителями» с.321)

    Цель урока: развитие умения изменять имена существительные по числам и определять род, сохранение здоровьесберегающей среды на уроке.

    Задачи урока:

    Предметные:

    -закрепить знания о роде и числе имён существительных;

    -развивать умения чувствовать красоту  русского слова;

    -совершенствовать умения   работать над заданиемнием.

    метапредметные:

    -развивать умение пользоваться учебной литературой и дополнительными источниками;

    - развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

    -способствовать нравственному воспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_na_urok.ppt2.28 МБ
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка 2 класс

    (Развивающая система Л.В. Занкова)

    Цель урока: развитие умения изменять имена существительные по числам и определять род.,

     сохранение здоровьесберегающей среды на уроке.

    Задачи урока:

    Предметные:

    -закрепление знаний о роде и числе имён существительных;

    -развитие умения чувствовать красоту  русского слова;

    -совершенствовать умения   работать над заданием.

    метапредметные:

    -развивать умение пользоваться учебной литературой и дополнительными источниками;

    - развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

    -способствовать нравственному воспитанию, заботе о своем здоровье

    Оборудование:

    Интерактивная доска, ПК, офтольмологический тренажёр, раздаточный материал, учебник «Русский язык» для 2 класса,1 часть (автор А.В. Полякова, Москва «Просвещение», 2009г).

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Прозвенел звонок!

    Начинается урок!

    Вот дневник, а вот – тетрадка,

    А настроение?


    Дети показывают жестом.


    В порядке!

    У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что хорошее настроение – залог успеха на уроке.

    Скажите, какой праздник приближается


    Скоро Новый Год.

     А чем необычен Новый год?

    Я для вас приготовила задания, кто активно работает-получает сувенир

     Посмотрите на меня —

    Сбоку у меня поля,

    Для задачек будут, детки,

    На моих страницах клетки,

    А для разных упражнений,

    Я — в линейку, без сомнений.

    Под Новый год наряжают ёлочку, дарят подарки, загадывают желание








    Тетрадь

    Открываем тетрадь. Записываем:  17декабря

    Классная работа

    II Введение в тему урока

    Ребята, у вас  на  парте есть карточка, а на ней спрятаны слова. Какие вы нашли слова

     

    Род и число имен существительных


    III Сообщение темы урока и постановка учебной задачи

    Какова тема нашего урока?

    Род и число имен существительных

    Чему будем учиться на уроке?

    Сегодня мы будем закреплять знания о род и числе имен существительных

    IV Закрепление изученного материала

    а)Словарная работа

    А что вы знаете об имени существительном?

    Имя существительное – это часть речи. Оно отвечает на вопрос кто? или  что? Обозначает предмет, явление природы.

     Имена существительные бывают множественного числа и единственного.

    Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода.

    Молодцы! Тогда вам новое задание. Посмотрите на экран.слайд:3, ,Составьте из этих букв слово

    Дети из разбросанных букв составляют слово

    Медведь.

    Запишите это слово в тетрадь.

    Что можно сказать об этом слове?

    Это слово имя существительное.

    Это одушевленное существительное.

    Это существительные единственного числа, мужского рода

    В этом слове букв больше, чем звуков

    Посмотрите на экран..(слайд 4) Составьте слово

    Дети из разбросанных букв составляют слово

    рысь.

    Запишите это слово в тетрадь.

    Что можно сказать об этом слове?



    Посмотрите на экран..(слайд 5) Составьте слово

    Это слово имя существительное.

    Это одушевленное существительное.

    Это существительные единственного числа, женского рода. В слове букв больше, чем звуков

    Дети из разбросанных букв составляют слово

    заяц.

    Запишите это слово в тетрадь.

    Что можно сказать об этом слове?

    Это слово имя существительное.

    Это одушевленное существительное.

    Это существительные единственного числа, мужского рода.

    В этом слове звуков больше, чем букв

    .Посмотрите на экран. (слайд 6)

    Дети из разбросанных букв составляют слово

    куница

    Запишите это слово в тетрадь.

    Что можно сказать об этом слове?

    Это слово имя существительное.

    Это одушевленное существительное.

    Это существительные единственного числа, женского рода.

    В этом слове 3слога

    Посмотрите на экран. (слайд 7)

    Дети из разбросанных букв составляют слово

    море

    Запишите это слово в тетрадь. Что можно сказать об этом слове?

    Это слово имя существительное.

    Это неодушевленное существительное.

    Это существительные единственного числа, среднего рода.

    В этом слове 2слога

    Ребята, какой вывод можно сделать?


    Что можно сказать о числе всех этих существительных?

    Имена существительные бывают женского, мужского и среднего рода.

    Все существительные стоят в единственном числе

    Можно ли образовать от существительных единственного числа существительные множественного числа?

                                                 б) Самостоятельная работа


    Можно.

    Откройте учебник на с. 123 № 232

    Прочитайте задание.

    Кто сможет выполнить самостоятельно?

    А кому нужна помощь?

    Дети выполняют самостоятельно упражнение

    Проверим.

    Какой вывод можно сделать по этому упражнению?


    Имена существительные изменяются по числам

    В) Физминутка

    Ребята, к нам на урок прилетела бабочка. Она хочет, чтобы мы проследили за ее полетом глазами

    Наща бабочка разбкдила медвежат и они хотят повеселиться.

    Ребята следят по офтольмологическому тренажеру глазами.


    Дети выполняют физминутку «Медвежата»

    г) Работа в паре

    Ребята, а вы любите мультфильмы

    Я для вас приготовила фрагмент мультфильма. Вы должны будете смотреть  и одновременно  в паре определять род существительных, которых увидели в мультфильме   в паре записать существительные  женского рода- задание для первого ряда, мужского рода- задание для второго ряда, среднего рода задание для третьего ряда. Понятно?

    Дети смотрят фрагмент, записывают в тетрадь и определяют род.

    Давайте послушаем друг друга. Скажите, ребята, вот вы мне сказали, что все ждут на новый год подарки. Давайте и мы свое пожелание напишем, а вернее закодируем. В этом нам поможет алфавит и цифры. Вы должны помнить, что это слово должно быть именем существительным и стоять в начальной форме

    Дети кодируют слова

    V Домашнее задание

    Вы закодировали слово. А что можно сделать с этим словом? Выберите задание для слова

    Можно поделить на слоги.

    Можно составить предложение.

    Можно определить род и число.

    Можно сделать звуко- буквенный разбор.

    VI Итог урока

    Наш урок подошел к концу. На пороге Новый год. Давайте скажем пожелание друг другу, используя имена существительные.

    Оцените свою работу

    Спасибо за урок!

    Желаем здоровья, счастья, любви, улыбок, веселья, везенья, пятёрок.


    Ребята пальцами оценивают свою работу


    Зачет по таблице умножения

    Ф. И.

    На 2

    На 3

    На4

    На5

    На 6

    На 7

    На 8

    На 9

    На10

    Батагова М

    Бубликов Д.

    Васюков В.

    Доктор А.

    Евдокимова А.

    Заздравных Е

    Ибрагимова В

    Клочкова А.

    Кретов Н

    Крюкова А.

    Марьина О

    Мироненко Н

    Митрофанова С.

    Мишенина Ан.

    Мишенина Арин

    Павлов Роман

    Перков Ал.

    Повалий Данила

    Резеньков Алекс

    Степанищева Ан

    Хмельницкая О

    Шабалина Е.

    Шевердина Д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

    Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...

    Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества

    Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...

    Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.

    Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

    Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

    Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

    Урок окружающего мира в 1 классе (развивающая система В.Л. Занкова)

    Тема: Мы – разные по внешнему виду и по возрастуЗадачи:•    Познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре;•    Развивать критическое мышление, творче...

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).

    Технологическая карта  предназначена для  проведения урока литературного чтения в 3 классе  по развивающей системе Л.В. Занкова  по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...

    Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"

    Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...


     

    Комментарии

    Батагова Елена Вячеславовна

    Интересный урок!!!