Диагностические работы по математике. 1 класс. Развивающая система Л.В.Занкова
тест по математике (1 класс) по теме

Кулёва Лилия Игоревна

 

Данные диагностические упражнения позволяют добиваться отработки и усвоения учащимися вычислительных навыков, знания основных вопросов по изучаемым темам программы 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_matematika_1_klass_zankov.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические работы по математике

Развивающая система Л.В.Занкова

Назначение работ 

  1. Путём еженедельных упражнений добиваться отработки и усвоения учащимися вычислительных навыков, знания основных вопросов по изучаемым темам программы 1 класса.
  2. Установление уровня усвоения программного материала этой системы.
  3. Выявление степени соответствия общим базовым требованиям к подготовке учеников начальных классов, обучающихся по системе Л. В. Занкова.
  4. Установление темпа деятельности каждого ученика.

Организация работ

Каждая карточка содержит от 4до7 заданий. На уроке отводится от 10 до 20 минут на выполнение заданий, в зависимости от количества заданий и степени сложности. Время выполнения работы фиксируется. Если ребёнок не успевает завершить работу за отведённое время, ему даётся возможность завершить работу во внеурочное время.
Текст заданий в первом полугодие читает учитель, (если ребёнок читающий, то самостоятельно), поэтому карточки для 1полугодия состоят из двух частей: первая часть -задания для учителя, вторая часть – задания для учащихся.
При проверке работы учителем неисправленные учеником ошибки не исправляются и не подчёркиваются, а в конце каждого задания (позже – в конце всей работы) указывается их общее количество. Работы возвращаются ученикам для самостоятельного поиска и исправления ошибок, отрабатывая тем самым уровень самопроверки.

                               1.                                                      (I тетрадь, 1 неделя)

1.Чего больше яблок или груш?

Обведи в овал те предметы, которых больше.

2.Проанализируй узор и продолжи его.

3.По левому краю листа поставь зеленую точку, по правому красную. Между точками нарисуй линию.

4.Нарисуй столько же мячей, сколько линеек у меня в руке (3 штуки).


1.

              

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

       2.

   

3.

      4.

_________________________________________________________________________

                                  2.                                          (I тетрадь,  2 неделя)

1.Нарисуйте столько же кругов, сколько звездочек на рисунке. Закрась четвертый кружок.

2.Нарисуйте палочек на одну больше, чем кругов. Обведи в овал шесть палочек.

3.Внимательно рассмотри круги. В одних кругах точек мало, в других много. Круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку (Не забывай, что на кругах есть точки).

4.Запишите все цифры, которые знаете.


1.

   

__________________________________________________________________________

2.

__________________________________________________________________________

3.

   

 

__________________________________________________________________________

4.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

                                                             3.                (I тетрадь,  3 неделя)

1.Чего больше квадратов или овалов? Те фигуры, которых больше, раскрасьте зеленым карандашом.

2.Нарисуйте столько синих палочек, сколько лап у кошки.

3.Найди на чертеже похожие линии. Линии каждой группы обведи одним цветом. Для линий разных групп используй разные цвета.

4.Поставь точку А на линии, точку О вне линии.

       


1.

   

2.

__________________________________________________________________________

      3.    

                                                                    

4.                                                                                                                                    

                                              4.                                           (I тетрадь , 4 неделя)

1.Нарисуй слева вверху 1 воздушный шар, а справа внизу 4 карандаша.

2.Напиши в двух соседних строчках цифры 1 и 4. В нижней строке напиши цифр 1 больше, чем в верхней строке ты напишешь цифр 4.

3.Начерти одну прямую линию красным цветом и 4 кривых линии синим цветом.

4.Продолжи узор.


1.

2.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.

4.      

     

                                                 5.                                               (I тетрадь , 5 неделя)

1.Проведи через точку 4 прямых линии и 1 кривую линию.

2.Запиши цифрами количество предметов в каждой строке.

3.Составь равенства с числами 6,4,1.

4.Запиши в порядке увеличения числа 4,1,6.

5. Какое число больше? Закрась кружок с нужной цифрой.


1.

                                                                                 .                                                                 

2.                                                                                          -

                             

                                                                                             -

3.        1,4,6

_____________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________

5.

                                                                              

                                                 6.                                                     (I тетрадь , 6 неделя)

1.Нарисуй столько грибков, сколько единиц в числе 9, а треугольников столько, сколько единиц в числе 5 (цифры показать).

2.Расположи данные числа в порядке убывания: 4,1,6,9,5.

3.Сравни числа и поставь между ними знаки >,<,=.

4.Нарисуй красный, синий и зеленый мячи так, чтобы зеленый мяч был между двумя другими. Найди разные решения.







1.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.   4,1,6,9,5

___________________________________________________________________________

3.     9           6                 6            5                  9           9

           

        4           4                 4            6                  9           5    

        5           1                 5            4                  5           5

4.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

                                                                                                       

                                                        7.                                                   (I тетрадь , 7 неделя)

1.Укажи цифрой количество предметов в строке.

2.Расположи данные числа в порядке увеличения: 2,4,1,3,5,6,9.

3.Напиши всевозможные равенства и неравенства с числами: 3,2,5.

4.Начерти два отрезка. Красный должен быть длиннее синего.

5.Начерти 3 кружка. Раскрась их красным и зеленым карандашами так, чтобы зеленых квадратов было меньше, чем красных.


1.

                                                               -                    

                                                               -              

                                                               -

2.   2,4,1,3,5,6,9

_____________________________________________________________________________

3.    3,2,5

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.

5.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                  8.                                            (I тетрадь , 8 неделя)

1.Укажите цифрой количество предметов в строке. Составь с данными числами два равенства и два неравенства.

2.Запиши все изученные цифры в порядке возрастания.

3.У Кати конфет больше семи, но меньше девяти. Нарисуй, сколько у нее конфет.

4.В доме 5 этажей. Саша живет на среднем этаже. На каком по счету этаже живет Саша? (Укажи цифрой)

5.Над отрезками поставь цифру 1, над лучами цифру 2, над прямыми линиями цифру 3, над кривыми линиями цифру 4.


1.                                                                                                                                            

                                                                                                                               -

                                                                                                                               -                  

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.

____________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________

 

5.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                   9.                                                  (II тетрадь,1 неделя)

1.Запишите все изученные числа в порядке убывания (через запятую, начиная с 9).

2.Поставь знаки сравнения: >,<,=.

3.Нина и Дима говорят, что каждому из них больше шести, но меньше девяти лет. Дима старше Нины. Сколько лет каждому из них?

4.Начерти 5 отрезков в порядке уменьшения их длины (друг под другом).


1.

_____________________________________________________________________________

2.      9        8                  1        7                  4        4

             

         7        5                  6        6                  2        7    

   3        6                  5        5                  6        9  

3.          

                  ДИМЕ -

         

            НИНЕ -

4.

                                         10.                                                 (II тетрадь,2 неделя)

1.Запиши натуральный ряд чисел.

2.Сравни числа.

3.Раздели получившиеся записи в номере 2 на две группы, похожие каким-либо признаком.

4.В поезде 8 вагонов. Наш вагон пятый, если считать от начала поезда. Какой он будет по счету от конца поезда (Если затрудняешься, выполни рисунок).


1.

_____________________________________________________________________________

2.    

         7        4            3        8

         7        8            9        9

         5        5            4        5

3.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

                                           11.                                     (II тетрадь, 3 неделя)

1.Найди натуральный ряд чисел и подчеркни его красным цветом.

2.Запиши числа, которые стоят в натуральном ряду между 3 и 6, 5 и 8.

3.Леня и Оля написали неравенство и равенство. Оля написала неравенство. Что написал Леня? Выполните и вы эту запись.

4.Начерти отрезок АМ длиннее отрезка КО.


1.           1,2,3,4,5,6,7…

       

        3,4,5,6,7,8,9…

       

        1,2,3,5,6,7,8,9…

2.            3 и 6,       5 и 8                

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________

4.

                                  12.                                             (II тетрадь, 4 неделя)

1.Запиши отрезок натурального ряда, последнее число 8, а первое 4.

2.Покажи с помощью математических знаков, что числа нужно сложить.

3.К первой записи №2 выполни соответствующий рисунок.

4.Шел крестьянин в город и догнал еще троих крестьян. Сколько всего человек идут в город? (Можно выполнить рисунок).

5.В семье четверо детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер?


1.

____________________________________________________________________________

2.         3        1                        7        1

            4        2                        5        2

3.

_____________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________

                                                    13.                                        (II тетрадь, 5 неделя)

1.Запиши два разных отрезка  натурального ряда, состоящих из 4 чисел.

2.Выполни к рисунку как можно больше математических записей.

3.Запиши различные суммы с числами 4,3,2.

4.Начерти две кривые линии, пересекающиеся в двух точках (количество точек пересечения может быть любым).

5.Шел крестьянин в город и повстречал еще троих крестьян. Сколько всего человек идут в город?


1.

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

2.

   

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.         4,3,2     _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.

5.____________________________________________________________________________

                                          14.                                           (II тетрадь, 6 неделя)

1.Запиши суммы чисел (в столбик) 3 и 2, 6 и 1, 7 и 1, 4 и 3, 5 и 2, 0 и 2. Найди значение этих сумм. В первом столбике подчеркни слагаемые, во втором значения сумм.

2.Поставь знаки сравнения.

3.Раздели линии на 4 группы. И запиши номера линий каждой группы.

4. К Жене в гости пришли Оля, Вера и Таня. На столе стоит тарелка с тремя пирожными. Хватит ли всем девочкам по одному пирожному?


1.

    _______________               _______________               _______________                              

    _______________               _______________               _______________

2.    

         7        0                              0        1                             5+1        7

         5        3                              6         9                                8        4+3

3.

           

 

______________________________                                   ______________________________


______________________________                                   ______________________________                

4.


                                          

                                        15.                                                 (II тетрадь, 7 неделя)

1.Запиши разности чисел (в столбик) 9 и 1, 6 и 2, 3 и 2, 4 и 3, 5 и 5, 7 и 1. Найди их значения.

2.Запиши числа, при которых неравенство …<6 будет верным.

3.Поставь знаки + или -, чтобы получились верные равенства. Суммы подчеркни красным карандашом, разности синим.

4.Используя только числа 4,7,3 и знаки действия, запиши 4 верных равенства.

5.Сеня задумал два числа. Значение их суммы равно 8 и значение их разности тоже равно 8. Какие числа задумал Сеня?




1.

    _______________               _______________               _______________                              

    _______________               _______________               _______________

2.          …<6

_____________________________________________________________________________

3.      4        4=8                 3        3=0            

       

         5        0=5                 6       1=7

     

         9        2=7                 6        3=9  

4.       4,7,3

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

                               

                                      16.                            ( III тетрадь, 1 неделя)

1. Подчеркни в равенствах уменьшаемое -  одной чертой, вычитаемое – двумя чертами, а значение разности – волнистой линией.

    6 – 4 = 2               3 – 1 = 2            5 – 2 = 3                4 + 1 = 5             8 – 3 = 5

2. Выбери суммы и найди их значения (можешь воспользоваться натуральным рядом чисел).

   5 + 3             1 + 6           7 – 3           6 – 6

   9 – 2             4 + 2            5 – 1          1 + 8

3. Поставь между числами знаки сравнения. Подчеркни в записях не натуральное число.

   

   8 … 0           0 … 1              6 … 1             3 …0              0 …4

 4. Измерь и запиши длину отрезков.

       О                     А                                           В                      С

                                         

   _ОА = ______________                                __ВС =______________

5. Распредели записи на группы. Запиши каждую группу в отдельный столбик.

   6 > 3                                         0 < 4                                  6 – 5 = 1

   7 + 2 = 9                                   5 – 4 = 1                            2 + 6 = 8




6. Сделай к рисунку как можно больше математических записей.

 




7. Найди отрезки, измерь их. Запиши под каждым отрезком длину.

                  

     _______                      ________                       _______                         ________

                                               

                                                                 17.                   ( III тетрадь, 2 неделя). 

1. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными. 

     5 = 2 + …                                 5 = … + 5

       5 = … + 4                                 5 = 4 + … 

   

2. Найди фигуру, которая называется угол. Обведи её, обозначь вершину угла точкой О.

3. Начерти отрезки длиной 4 см и 9 см. Дай им имена. Запиши внизу имя каждого отрезка и его длину. 

   ____________                                                             ____________ 

4. Найди значения сумм.

    6 + 3                           1 + 8                            9 – 1                    4 + 5

      2 +5                            3 + 2                            2 + 6                    7 + 2

      3 + 4                           6 – 1                            5 + 3                     1 + 5

5. Найди значения выражений. Подчеркни разности одной чертой.

      4 – 2                         6 – 5                          1 + 7

      0 + 3                         2 – 2                          8 – 3

      9 – 5                         7 – 4                          3 + 6

6. Запиши разность чисел 9 и 4. Найди её значение. Запиши другие три разности с таким же значением.




7. Сравни числа, вместо точек поставь нужный знак.

    6 … 3              0 … 8                   9 … 1           2 …4               5 … 0

                                               18.                                   ( III тетрадь, 3 неделя)

1. Перепиши суммы в порядке увеличения вторых слагаемых. Найди их значения.

       4 + 4          2 + 6          3 + 2        7 + 1                 1 + 5          6 + 3

 _______________________________________________________________________

2. Перепиши числа в порядке увеличения.

 

     3,  6,  2,  1,  7,  4                   __________________________________

     8,  9,  0,  2,  5,  4                   __________________________________

3. Обведи стороны углов ручкой по линейке. Обозначь вершины углов буквой.

4. Обведи ломаные линии ручкой по линейке.

5. Сравни числа. Подчеркни только те неравенства, в которых поставил знак «больше».

        6 … 6            5 …. 2              4 … 0             1 ….8              2 ….3

6. Вставь числа вместо точек так, чтобы неравенства были верными.

       

      2 + … = 6                                  4 + … = 6

      6 = 5 + …                                  6 = 3 + …

7. Запиши числа, при которых неравенство будет верным.

      ... < 5           ________________________

                                            19.                       ( III тетрадь, 4 неделя)

1. Можно ли данные ряды чисел назвать натуральными? (напиши в скобках: да или нет). Где нужно исправь ошибки (зачеркни или допиши).

      1,  2,  3,  5,  4,  6 …    ( _____ )                          1,  2,  2,  3,  4,  5, 7…     ( _____ )

      3,  4,  5,  6,  7,  8         ( _____ )                          1,  2,  3,  4,  5,  6,  7 …   ( _____ )

2. Перепиши равенства, используя переместительный закон сложения, и найди их значения.

               3 +2    ____________                   2 + 7   ______________

               6 + 3   ____________                   8 – 4   ______________

3. Напиши под каждой ломаной сколько у неё звеньев.

                                                               

             ____                                   _______                                    ______

4. У Вити 5 мячей красного и жёлтого цвета. Сколько мячей каждого цвета может быть у Вити?

                 Красные                                       Жёлтые

            1     ________                                        _________

            2    ________                                        _________

            3    ________                                        _________

            4     ________                                        _________

5. Запиши имена углов при помощи  знака «угла».

                                           О                                 Д

С         ВК        С    Е  

  _________              __________                 ________

     

6. Найди значения выражений.

      6 + 3                            4 + 4                       2 + 4

      7 – 2                            8 – 5                        9 – 4

7. Начерти отрезок ВЕ равный отрезку АС при помощи циркуля и линейки. Подпиши имя отрезка.

 

   А                                               С

                                                20.                          ( III тетрадь, 5 неделя)

1. Вставь вместо точек числа, чтобы равенства были верными.

   

   7 = … + 4                             6 + … = 7                           7 = 5 + …      

   … + 3 = 7                             7 = 1 + …                           2 + … = 7

 2.                

               

                                                     

 Как называется линия? ______________________ (напиши). Сколько у неё звеньев? ____

(напиши). Сколько у неё вершин?____(напиши). Сколько углов образуют звенья ломаной?

____  (напиши).

3. Найди и обведи острые углы ручкой  (по линейке).    

                                   

 

4. Сравни сумму и число. Вместо точек поставь знак сравнения. Докажи.  

        6 + 2 … 9                    4 … 2 + 1                      5 … 8 – 3

        _________                 __________                   _________

5. Найди значения разностей. Подчеркни вычитаемое одной чертой.

   

      6 – 2                            2 + 4                         8 – 7

      7 – 5                            3 – 1                         3 + 2

6. Раздели записи на две группы. Запиши каждую группу в отдельный столбик.

     5 + 3 = 8      7 – 2 > 8       4 > 3 – 1       6 = 3 + 3        9 – 2 = 7         8 < 2 + 7

      _______________                              _________________

      _______________                              _________________

      _______________                              _________________

7. Среди данных записей найди выражения и подчеркни их одной чертой ( по линейке).

     7 > 2          6 – 3          5 – 1 = 4            2 + 8            6 < 4        1 + 6 = 7        2 = 2

                                         21.                                   ( III тетрадь, 6 неделя)

1. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными.

     8 = 4 + …             7 + … = 8                       9 = … + 4                 … + 2 = 9                    

     8 = … + 2             … + 3 = 8                       9 = 3 + …                 5 + … = 9

     8 = 5 + …             6 + … = 8                       9 = 1 + …                  … + 6 = 9

2. Напиши под замкнутыми линиями суммы, а под прямыми – разности. Найди значения сумм и разностей.

      __________                _____________            __________                 ___________

    ______________                     ____________                _____________

3. Перепиши выражения в порядке увеличения их значений.  

    4 + 1,        1 + 2,       1 + 9,         5 + 1,          1 + 7

    ________________________________________________________

4. Запиши отрезок натурального ряда из пяти чисел, в которых первое число три.

     ______________________________________________________

5. Обведи ручкой тупые углы ( по линейке). Прямые углы обозначь соответствующим знаком.

6. Найди значения сумм. Чем они похожи? Подчеркни.

    0 + 6                              3+ 0                         7 – 0

    9 – 2                              0 + 5                         0 + 8

7. Запиши число, следующее за числом 9 _____. Оно однозначное или двузначное? (подчеркни нужное). Сколько цифр используется для записи? ___  Какие? _____

                                       22.                                  ( III тетрадь, 7 неделя)

1. Найди значения сумм.

    5 +3                              6 + 2                       5 + 4                            7 + 2

   ___________________________________________________________

Внизу запиши суммы, которые можно вычислить при помощи получившихся равенств.

2. Начерти отрезок АО равный 5см, отрезок ЕД на 2 см короче.(подпиши имена отрезков и их длину).

3. Запиши цифрами числа, в которых:

   4 десятка  _______                                     3 десятка  __________

   8  десятков  ______                                    6 десятков  _________

4. Запиши выражения и найди их значения:

    Уменьшаемое 4, вычитаемое 1   __________________

    Вычитаемое 6, уменьшаемое 7  ___________________

    Уменьшаемое 9, вычитаемое 5  ___________________

    Вычитаемое 4, уменьшаемое 8  ___________________

5. Рассмотри записи. Подчеркни выражения одной чертой (по линейке), а неравенства волнистой линией.

     6 < 7               8 – 3 = 5             2 + 0 = 2               4 = 4                 3 + 2

     7 – 6 < 2         5 – 4                   3 + 6                      8 > 1                1 + 1 = 2

6. Сделай к рисунку как можно больше математических записей.

  _____________      ______________    _____________     _________    ___________

 

7. Найди значения сумм. Подчеркни одной чертой второе слагаемое в каждой сумме.

       4 + 4                                  1 + 6                      7 – 7

       3 – 2                                  3 + 5                       6 + 2

         

   

                                                      23.                          ( III тетрадь, 8 неделя)

1. Найди значения сумм. К каждому равенству напиши другие равенства с теми же числами – разности.

      4 + 2 = _____                   6 + 3 = _______                               5 + 4 = _______

    ____________                  ________________                        ________________

    _____________                 _________________                      ________________

2. Какие круглые числа стоят в натуральном ряду между числами. Запиши.

    40  ____  60              30  ____ 50              70  ___  90              20  ____  40

3. Напиши к данным суммам суммы, используя переместительный закон. Найди значения.

          6 + 2 = _________ =  ___                        3 + 6 = ___________ = ___

          4 + 3 = _________ = ____                       1 + 8 = ___________ = ___

4. Найди среди записей уравнения и подчеркни их одной чертой (по линейке).

       4 + 5 = 9           7 – а = 3                6 + в              х > 4               4 + у = 6

5. Как называют многоугольники с наименьшим числом углов (выбери правильный ответ и подчеркни): семиугольник, угол, квадрат, ломаная, пятиугольник, треугольник, прямоугольник.

6. Найди значения выражений:

   

     8 + 0                        5 + 2                           0 + 6                    7 – 4

     6 – 3                        9 – 7                            5 – 4                    2 + 6

7. Распредели числа 7, 80, 10, 1, 4, 60, 30, 5, 9, 50 на две группы.

    I группа: ___________________________________

    II группа: __________________________________

 

               

                                               24.                               ( III тетрадь, 9 неделя)

1. Какое название подходит к каждому многоугольнику. Выбери нужную букву, напиши её рядом с многоугольником, если: а) четырёхугольник, б) треугольник, в) шестиугольник, г) пятиугольник.

 

         ______                 _______                 _______                      ______

2. Распредели записи на три группы. Запиши в отдельный столбик.

      6 + 3                                     8 – 2 = 6                                      7 – 4

      4 < 7                                     9 > 0                                             3 + 5 = 8

      __________                        ___________                                ____________

      __________                        ___________                                 ____________

3. Запиши числа, в которых:

   1 дес. 3 ед. _____                       5 дес. 2 ед. ______                    7 дес. ______

   4 ед. 8 дес. _____                       1 ед. 6 дес. ______                     5 ед. ______

4. Найди корень каждого уравнения. Запиши.

     

      7 + х = 9                                 8 – у = 2                               3 + а = 9

      ________                               ________                              _________

5. Найди значения разностей. Под каждым равенством напиши равенство из таблицы сложения, которое помогло найти значение разности.

    5 – 2                                          9 – 4                                        7 – 3

    ___________                            ______________                     ___________

6. Сравни выражение и число. Поставь вместо точек нужный знак. Докажи.

       4 + 3 … 8                          9 – 3 … 7                            6 + 2 … 8

       _________                        _________                          __________

7. Вставь вместо точек знаки действий, чтобы получилось верное равенство.

      2 … 7 = 9                          5 … 3 = 8                            4 … 2 = 2

      7 … 3 = 4                          6 … 2 = 4                            1 … 6 = 7  

                                              25.                                 (IV тетрадь, 1 неделя)

1. Распредели записи на четыре группы. Запиши.

       6 – 2 = 3                       1 > 6                               4 + 5 = 7                        6 – 4 = 2

       5 < 2                             2 + 7 = 9                         6 > 3                              2 < 8

      __________                  _________                      __________                  __________

      __________                  __________                    __________                  __________

2. Начерти отрезок ОД равный 7 см, а отрезок АВ на 3 см короче отрезка ОД. Подпиши имена отрезков и их величину.

3. Запиши отрезок натурального ряда из двузначных чисел, в которых 1 десяток.

    _____________________________________________________________________

4. Найди значения выражений.

    4 + 4                           1 + 7                             3 – 0                                   9 – 2

    0 + 8                           6 – 5                             2 + 8                                   4 – 4

    7 – 0                           8 – 3                             4 + 5                                   7 – 6

5. Начерти ломаную из трёх звеньев, если первое её звено равно 4 см, второе звено -2 см, а третье звено – 5 см (подпиши каждое звено ломаной).

6. Найди значения выражений. Под каждым равенством напиши равенство из таблицы сложения, которое помогло найти их значения.

        6 – 4                                  8 – 7                                         9 - 3

        __________                     ___________                           _____________

7. Сравни выражение и число. Докажи.

     5 + 4 … 8                                 9 – 7 … 4                              3 … 7 – 4

    ____________                          __________                          ___________

   

                                                   26.                           (IV тетрадь, 2 неделя)

1. Распредели числа на две группы. Запиши.

                            9   24   16   5   8   18   0   31   4   56

1 группа: _____________________             2 группа: _______________________

Перепиши числа 1 группы в порядке уменьшения, 2 группы в порядке увеличения.

1 группа: ______________________            2 группа: ________________________

2. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными.

     10 = 4 + …                      10 = 2 + …                       10 = … + 7

     5 + … = 10                       1 + … = 10                       6 + … = 10

3. Увеличь числа: 8 на 2, 3 на 5, 4 на 3. Запиши. Найди значения.

    _______________________________________________________________

 

4. Найди значения сумм при помощи отрезков натурального ряда.

       3 + 9 = ____            2,  3,  4,  5,  6, 7,  8,  9,  10, 11,  12, 13  

       5 + 6 = ____            4,  5,  6,  7,  8,  9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

       7 + 8 = ____            6,  7,  8,  9, 10,  11, 12,  13,  14,  15,  16,  17  

5. Начерти: 1) отрезок, 2) луч, 3) прямую, 4) ломаную из двух звеньев. Дай им имена.

    1)                                                  2)                                             3)

                     4)

6. Найди корни уравнений.

       с – 5 = 3                                 6 + а = 9                               8 – в = 7

        с = ____                                 а = ____                               в = _____

7. Запиши число, в котором:

    2 дес. ________,    3 дес. 1 ед. _______,     6 дес. _____,   8 ед. ____,   4 ед. 1 дес. _____.

                                           27.                         ( IV тетрадь, 3 неделя)

1. Запиши отрезок натурального ряда из семи двузначных чисел, меньших 20. Найди два решения.

    _____________________________         _______________________________

2. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными.                                      

     11 = 2 + …                    6 + … = 11                          11 = … + 5

     11 = … + 10                  … + 8 = 11                          4 + … = 11

3. Начерти ломаную из двух звеньев, чтобы её длина была равна 9 см. Подпиши каждое звено ломаной.

4. Вставь числа так, чтобы равенства были верными.

   

      4 + … = 10                                  6 - … = 0                                         1 + … = 7

      8 - … = 7                                     2 + … = 9                                        0 + … = 8

5. Запиши три суммы со значением 7 и три разности со значением 4.

   Суммы:  ____________                      ______________                   ____________

   Разности:  ____________                   _______________                 ____________

6. Используя цифры 2, 7, 5 составь верные равенства и запиши их.

    ___________            ___________               _____________                _______________

7. Распредели записи на группы. Каждую группу дополни одной подходящей записью.

   

    6 – 4 = 2,      6 > 1,      3 > 5,        2 < 7,          4 + 0 = 4,           8 – 3 = 5,        2 + 8 = 10

    ___________           _________________           ________________       _____________

  _____________         __________________          ________________      _____________

   _____________        __________________           ________________      _____________

                                           

                                               28.                          ( IV тетрадь, 4 неделя)

1. Выпиши двузначные числа. Подчеркни в них количество десятков одной чертой.

     45,  4,  6,  10,  0, 72,  2,  7,  38,  83,  5.

     ________________________________

2. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными.

    12 = … + 5                                    12 = 8 + …                                  12 = … + 3

    … + 2 = 12                                    1 + … = 12                                  … + 6 = 12

3. Найди значение разностей. Под каждой разностью запиши равенство из таблицы сложения, которое помогло найти значение.

    10 – 8 = ___                             7 – 5 = ___                         9 – 3 = ____

    ___________                            __________                      ____________

4. На сколько 8 больше 3; 9 больше 2; 3 меньше 5; 1 меньше 7. Запиши выражения, найди их значения.

 ______________________                         _____________________

_______________________                        _____________________

5. Уменьши 7 на 4; 8 на 2; 10 на 1. Запиши выражения. Найди их значения.

  _________________              _________________           _________________

6. Расставь порядок выполнения действий в выражениях. Найди значения выражений.

       6 + (1 + 2) = ____               4 – (8 – 6) = ____                         3 + (9 – 7) = ___

7. Сравни выражения. Поставь вместо точек знак сравнения. Докажи.

      4 + 7 … 2 + 8                            9 + 3 … 10 – 1                          7 – 5 … 10 – 7

       __________                                __________                              __________

               

         

                                   

                                                 29.                        (IV тетрадь, 5 неделя)

1. Запиши отрезок натурального ряда из пяти двузначных чисел больше 19, но меньше 30 тремя разными способами.

_________________              ____________________           ____________________

2. Выполни сложение чисел 2, 3, 7 (четырьмя разными способами). Используй скобки. Расставь порядок действий.

 ______________________                               _______________________

_______________________                              _______________________

3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными.

     13 = 6 + …                         … + 11 = 13                      13 = … + 4

     3 + … = 13                         13 = 5 + …                        12 + … = 13  

4. Уменьши числа верхней строки на 3 единицы, а числа нижней строки увеличь на 5 единиц. Запиши получившиеся числа справа от каждой строки

     13,  5,  9,  7,  10,  3,  11     __________________________

     6,  1,  8,  4,  0,  5,  10         __________________________    

5. Найди значения сумм. Используя полученные равенства найди значения разностей для каждой суммы.

   4 + 7 = ___                           3 + 9 = ____                   8 + 5 = ____

____________                        ____________                _____________

____________                        ____________                _____________

6. Распредели суммы на группы. Докажи. Дополни каждую группу подходящим равенством.

   6 + 5           6 + 7             8 + 3          4 + 9         6 + 6          3 + 9  

______________                   _________________                       ______________    

______________                   _________________                       ______________

______________                   _________________                        ______________

7.  Начерти отрезок ВС равный 2 см, а отрезок АМ на 8 см длиннее. Подпиши длину отрезков.                                                      

                                                  30.                       (IV тетрадь, 6 неделя)

1. Распредели уравнения на группы. Запиши каждую группу в отдельный столбик.

        а + 7 = 12       4 – с = 2       е – 7 = 1        8 – х = 3         6 + в = 9          у – 2 = 5

 __________________              ________________              __________________

 _________________               ________________              __________________

2. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными.

      14 = … + 8                       5 + … = 14                              14 = 7 + …

      12 + … = 14                     14 = … + 4                              3 + … = 14

3. Найди корни уравнений.

          7 – х = 5                    в – 2 = 8                        4 + у = 11

          ________                  ________                       ________

4. Найди значения выражений. К каждому равенству составь всевозможные равенства с этими же числами.

      6 + 5 = ___                    3 + 9 = ___                      4 + у = ___

     ___________                 ___________                   ____________

     ___________                 ___________                   ____________

     ___________                 ___________                   ____________

5. Начерти ломаную из трёх одинаковых звеньев длиной 6см. Подпиши звенья ломаной.

6. Увеличь числа верхней строки на 1 десяток, а числа нижней строки уменьши на единицу. Запиши получившиеся числа справа от каждой строки.

      4,  7,  3,  0,  5,  9,  1           _________________________________

      21,  37,  4,  8,  10,  1,  25    ________________________________

7. Запиши три уравнения так, чтобы в первом уравнении было неизвестно вычитаемое, во втором – первое слагаемое, в третьем – уменьшаемое.

1. ______________                    2. _______________            3. ________________

                                               31.                       ( IV тетрадь, 7 неделя)

1. Запиши уравнения с одинаковыми корнями в отдельные столбики.

      11 – в = 5        х + 7 = 9       а – 8 = 3       4 + с = 10         12 – е = 10          1 + к = 12

_________________                 _______________                ________________

_________________                 _______________                ________________

2. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства были верными.

       15 = 7 + …                     15 = … + 10                        15 = 9 + …

       … + 1 = 15                     12 + … = 15                        13 + … = 15

       16 = 9 + …                     16 = … + 8                          16 = 6 + …

       14 + … = 16                   1 + … = 16                          … + 13 = 16

3. Запиши тремя разными способами отрезок натурального ряда из шести чисел больших числа 30, но меньших 40.

 __________________          ___________________        ____________________

4. Подчеркни числа, в которых 7 десятков одной чертой, а числа, в которых 5 единиц двумя чертами.

   

      15     57    75    55    17    77    58    85    67

5. Вставь вместо точек знаки действий и числа так, чтобы равенства были верными.

    7 … … = 13                       14 … … = 9                     6 … … = 13

    11 … … = 9                       12 … … = 7                     13 … … = 5

    6 … … = 12                       3 … … = 11                      12 … … = 12

6. Увеличь числа первой строки на единицу, а числа второй строки уменьши на 1 десяток. Запиши получившиеся числа справа от строки.

   17,  42,  3,  10,  14,  40, 33    ____________________________________

   36,  4,  10,  42,  18,  5,  0       ____________________________________

7. Найди значения выражений. К каждому равенству (в столбик) запиши всевозможные равенства с теми же числами.

   5 + 7 = ___                              4 + 8 = ___                            14 – 5 = ___

  ___________                           ____________                       _____________

____________                           ____________                       ______________

____________                           _____________                     ______________

                                              32.                             ( IV тетрадь, 8 неделя)

1. Запиши отрезок натурального ряда из:

  а) пяти чисел, которые больше 40, но меньше 50   ____________________________

  б) семи чисел, которые больше 50, но меньше 60    ____________________________

2. Вставь вместо точек числа, чтобы равенства были верными.

     17 = … + 8                         17 = 7 + …                   17 = 13 + …

     … + 9 = 18                         15 + … = 18                 … + 4 = 18

3. Запиши выражения и найди их значения:

Сумму чисел 3 и 9 _________________            12 уменьшить на 8 _______________

На сколько 8 меньше 11 ____________           Разность чисел 15 и 7 _____________

6 увеличить на 5 __________________             14 уменьшить на 6 _______________

Уменьшаемое 15, вычитаемое 6 ________      На сколько 13 больше 7 ___________

II слагаемое 7,  I слагаемое 4 __________        I слагаемое 9, II слагаемое 2 ________

4. Запиши под квадратом – разность, под углом – сумму, под пятиугольником – неравенство.                                                                                

                                        

       _________           ___________                   ___________

5. Поставь вместо точек знаки действий так, чтобы получились верные неравенства.

     6 … 3 < 8                      5 > 4 … 2                9 … 3 < 4 … 7

     5 … 2 > 4                      16 < 9 … 8              5 … 8 > 7 … 5

     4 … 3 < 9                      11 > 6 … 5              6 … 6 < 6 … 6

6. Запиши числа, в которых:

      7 ед. з дес. _____                2 дес. 1 ед.  ______           4 ед. _______

      5 дес. 4 ед. _____                3 ед. 7 дес. ______           3 дес. _______

 Запиши сумму и разность самого большого и маленького натуральных однозначных чисел и найди их значения. _________________________________________

7. Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы одно звено было на 3 см длиннее другого. Звенья ломаных подпиши.

                                                33.                       ( IV тетрадь, 9 неделя)

1. Найди корни уравнений. Подчеркни уравнение с неизвестным уменьшаемым – одной чертой, с неизвестным слагаемым – волнистой линией.

      14 – а = 8                           6 + х = 13                        в – 11 = 2

        _______                          _________                        ________

2. Расставь порядок действий и найди значения выражений:

       16 – (8 – 8) = _____              26 – (7 + 9) = ____              (4 + 7) + 2 = ____

       3 + (7 + 8) =  _____               (15 – 10) + 8 = ____            (19 – 12) – 4 = ____

3. Перепиши числа в порядке убывания.

   

      43,  11,   31,   47,  12,  33,  34       __________________________

     Уменьши числа, в которых в разряде единиц 3 единицы на 1 десяток, а числа, в которых в разряде десятков 4 десятка увеличь на 1.

    __________________________________________________________

4. Поставь вместо точек знаки сравнения. Докажи.

         4 + 8 … 13              16 … 7 + 5              14 – 8 … 13 – 7

         _________              __________              ____________

5. Нади значения выражений. Подчеркни одной чертой равенства для нахождения значений которых были использованы одни и те же равенства из таблицы сложения.

           6 + 7 = ___                    2 + 9 = ____                       11 – 5 = ___

           13 – 5 = ___                  7 + 8 = ____                        7 + 6 =  ___

           8 + 4 = ____                  13 – 6 = ____                      8 + 8 = ____

           13 – 7 = ___                  11 – 9 = ____                      11 – 2 = ____

6. Составь и запиши три уравнения так, чтобы в первом уравнении было неизвестно уменьшаемое, во втором – слагаемое, в третьем – вычитаемое, а корни уравнений были бы равны 7.

    1) ___________                2) ___________                  3) ____________

7. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы каждое следующее звено ломаной было на 2 см меньше предыдущего. Известно, что длина первого звена ломаной равна 5 см. Подпиши звенья ломаной.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...

Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...

Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.

Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.

Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова....

Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"

Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода....