УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.Тема: Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка».
презентация к уроку чтения (3 класс) по теме

Хусаинова Екатерина Сергеевна

Урок на  тему "Наполним музыкой сердца" посвящён творчеству великого композитора В.А. Моцарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока: I. Организационный этап.

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. А какое у вас настроение?

 Дети: Хорошее! Весёлое! Радостное!

 Учитель: Тогда улыбнулись друг другу, улыбнулись мне!

        II. Мотивация учебной деятельности учащихся:

Учитель:  Я верю, что вы можете: (сл.1)

         - внимательно и активно работать

                        - быть дружными

- пользоваться знаниями, полученными на других уроках

- создать авторские работы

И вам всем будет радостно и интересно. А что вы ожидаете от урока? (сл.2)

Дети: -дружной работы

        - интересной работы

        - хороших результатов

III. Актуализация знаний. (На экране сл.3).

Учитель: Петя предлагает нам рисунок. Какие задания вы хотели  бы предложить?

Дети:   - поделить на группы

          - найти лишнюю фигуру и т. д.

Учитель: Какая же фигура на ваш взгляд лишняя?

Дети: - 2-я -она синего цвета (классификация по цвету)

        - 3- я - это не отрезок

Учитель: А что такое отрезок?

Дети: Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

Учитель: Что вы знаете о прямой линии?

Дети: Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону. (на экране появляется прямая)

Учитель: Какую фигуру вы затрудняетесь назвать?

Дети: Фигуру под №3.

Учитель: Есть ли какое сходство у неё с отрезками? Как бы вы её назвали?

Дети могут ответить, что это ломаная.

Учитель: Чему надо научиться сегодня на уроке?

Дети: - строить ломаную

        - отличать её от других фигур

        - узнать, какие бывают ломаные

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Дети: «Ломаная. Её виды». (сл.4).

Учитель: А сейчас продолжение сказки, начатой на прошлом уроке. Мы остановились на том, как маленькая  точка и Циркуль отправились догонять разбойницу-резинку. (сл5-8, озвучены, по щелчку)

«Циркуль впереди идёт, широко шагает, быстро, а маленькая точка ножками семенит, еле поспевает за ним. Посадил он её к себе на плечо и зашагал ещё быстрее. Вдруг остановился: преградило ему путь огромное чернильное море. Ни обойти его, ни перепрыгнуть. Стали друзья думать, как выйти из этого положения. Они увидели островки в море и решили построить мостик». Как вы думаете, какие фигуры пришли им на помощь?

Дети: Отрезки.

«Перекинулся один отрезок с берега на ближний островок. Другой пробежал по нему до конца, зацепился за конец и – хлоп! – перекинулся на следующий островок. Третий отрезок побежал по первым двум, за ним четвёртый…

Хлоп-хлоп-хлоп! – и мост готов.

- Какая интересная линия получилась! Как она называется? А давай у ребят спросим».

Дети: Ломаная линия.

Физминутка: проводится под музыкальное сопровождение

IV..Первичное усвоение новых знаний.

1.Работа по  группам. (У каждой группы на карточке изображены ломаные линии и лежит  памятка по работе с карточкой. Дети, разбирая шаг за шагом,  делают выводы). (сл.9)

1шаг: Рассмотрите фигуры и разбейте на две группы.

2шаг: Назовите эти группы.

3шаг: Исследуйте ломаные.

Подсказка 1).Из скольких отрезков может состоять ломаная?

Подсказка 2). Лежат ли отрезки на одной прямой или расположены под углом?

Подсказка 3). Чем данные ломаные отличаются друг от друга?

Выводы проверяются по группам. (Проделав исследование можно сделать следующие выводы: Мы разбили фигуры на две группы:- «отрезки» и «ломаные». Ломаные состоят из

двух и более отрезков, которые не лежат на одной прямой. Ломаные отличаются количеством отрезков.

  1. (На экране изображение ломаной - сл.10).            звенья          

     Учитель: Сколько отрезков у данной ломаной?

Дети: 4 отрезка.

Учитель: Как они называются?

Дети : (читают_ звенья.)

Учитель: Как называются концы отрезков?      

Дети: вершины ломаной.

Учитель: сколько звеньев и вершин у данной ломаной?

Дети: 4 звена и 5 вершин.

Учитель: Одинаковое количество вершин и звеньев?                       вершины

Дети: Вершин больше, чем звеньев на одну.

3).Работа по группам. Исследуйте карточку №2. (сл.11)

    На какие две группы можно разбить фигуры?

Если затрудняешься, смотри подсказку №1.

- На какие группы можно разбить эти фигуры? (сл.12)

(Опираясь на знания, полученные ранее, дети  разобьют кривые линии на замкнутые и незамкнутые и свяжут это с ломаными).

(На экране замкнутая ломаная,сл.13).

Учитель: Сколько вершин и звеньев? Что заметили? Сравните с незамкнутой ломаной.

Выводы: У замкнутой ломаной количество вершин и звеньев равно.

Физминутка:

 (Проводится под музыкальное сопровождение).

V. Первичная проверка понимания.

Обратимся к учебнику и проверим наши предположения.

С.36, № 5. Работа в парах.    Чтение вывода

        

        

 Дети: Это замкнутая ломаная линия. У неё три звена и три вершины.

VI. Первичное закрепление.

1.(На экране чертёж, сл.14).

А

Б

В

Г

Учитель: Из всех линий, изображённых на чертеже назови ломаную.

Дети: Ответ «Б»- только данная линия состоит из отрезков.

Учитель: Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной?

Дети: 2 звена, одно звено это отрезок.

Учитель: Какое наименьшее число вершин может быть у ломаной?

Дети: 3 вершины.

Учитель: Может ли у ломаной вершин быть больше, чем звеньев?

Дети: Да, если ломаная незамкнутая.

2.Самостоятельная работа (по вариантам). (сл.15)

                       I вариант                                    II вариант

3.Творческая работа. (Сл.16)

Задание: Смоделируй из палочек и пластилина ломаную линию, подключи своё творчество.

При проверке на экране появляются работы.                                                           

VII. Информация о д/з,, инструктаж по его выполнению.(Дифференцированный подход).

   1). Найди закономерность и заполни пустую клетку.

2). Подумать, как называются фигуры, чем отличаются? (Подготовка к следующему шагу открытия новых знаний).

  VIII. Рефлексия. Учитель: Вернёмся к написанным  в начале урока ожиданиям. Сбылось ли то, что мы ожидали от сегодняшнего урока? Если вы не возражаете, я начну с себя.

-Я видела, что вы работали внимательно, активно и дружно.

- Вы продемонстрировали знания, полученные на других уроках.

- Работали радостно и с интересом, у всех получились индивидуальные авторские работы. Мои ожидания сбылись. Давайте узнаем, сбылись ли ваши?

Дети: Да! Нам было интересно!

- Мы работали дружно!

- Мы узнали много нового!

Учитель: Какие открытия сделали?

            Дети: Открыли новую линию - ломаную, узнали из чего она состоит, какая бывает.

У замкнутой  количество вершин и звеньев совпадает.

(Поощрение детей. Комментирование оценок).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зальцбург маэстрино волшебная скрипочка Сверчок знаменитый музыкант музыка

Слайд 3

- длиннополый пиджак

Слайд 4

Сколько лет было Вольфгангу? О чём мечтал мальчик, слушая Сверчка? С какой трудностью встретился маленький Моцарт? Какую тайну открыл Сверчок Моцарту?

Слайд 5

СВЕРЧОК МАЛЕНЬКИЙ МУЗЫКАНТ хвастливый трудолюбивый загадочный талантливый настойчивый самокритичный вежливый веселый благодарный мудрый

Слайд 6

СВЕРЧОК МАЛЕНЬКИЙ МУЗЫКАНТ загадочный настойчивый веселый мудрый трудолюбивый талантливый самокритичный вежливый благодарный

Слайд 8

…… музыка была, …… музыка звучала, …… скрипочкой сверчка Она сегодня зазвучала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Г.Цыферов "Тайна запечного сверчка" 3 класс

Данный урок является 4 уроком в разделе «Наполним музыкой сердца»» в курсе литературного чтения 3 класса по программе «Школа 2100». Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, чере...

Литературное чтение Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).Технологическая карта урока....

Открытый урок литературного чтения Тайна запечного сверчка

Комбинированный урок с использование ЭОР,содержащий ряд задач урока....

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).

Разработанный урок соответствует ОС "Школа 2100". Используемые приёмы и методы на уроке способствуют развитию личностных качеств  ребёнка....

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

Литературное чтение. 3 класс ОС 2100. Урок-знакомство с новым произведением....

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

Тема урокаСказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс...